План-конспект урока физическая культура 4 класс


План-конспект урока физическая культура 4 класс

Легкая атлетика: кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега

Задачи:

  1. Обучение бегу на длинные дистанции.

  2. Обучение финальному усилию в метании.

  3. Обучение толчку от доски в прыжках в длину с/р.


Инвентарь: секундомер, 20 малых мячей, 2 эстафетных палочки, 4 флажка.

Место проведения: спортплощадка.


Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

I.

1. Построение



Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок.

  1. Рапорт

  2. Приветствие

2

Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное приветствие смотри в приложении.

4. Задачи

1

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

5. Проверка ЧСС в состоянии покоя учащихся




6. Кросс 300 м.







7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановления.





8. ОРУ

1






2







3







6



На левом запястье дети отыскивают пульс. По команде учителя «Считаем!» дети определяют пульс. Через 15 сек. учитель говорит: «Стоп!» Дети прекращают считать и запоминают свои цифры — ЧСС. Учитель, начиная с правого фланга, выслушивает поочередно всех учеников. Ученик с повышенным пульсом к занятиям не допускается. Сегодня он становится помощником учителя и наблюдателем.


В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег равномерный.

ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию.

Учитель следит за внешними признаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 100 м.


Построились в одну шеренгу. Подсчитываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоянии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояснения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния покоя различными физиологическими особенностями разных людей.


Комплекс общеразвивающих упражнений




II. 1. Обучение финальному усилию в метании малого мяча.














2. Обучение толчку от доски в прыжках с разбега.












III. 1. Эстафета «Кто быстрее?».





  1. Построение.



  1. Итог урока.



  1. 4. Домашнее задание.




  1. Прощание.





10
















10














5






0,5



2



2




0,5



Построение в одну шеренгу, дистанция 2 метра.

Рассказ и показ учителя:

Правая нога сзади, тяжесть тела на обеих ногах. Правая — вверх, прогнуться в спине как можно больше (положение натянутого лука).

Дать понятие рычага и его значение. Движением корпуса и правой руки резко вперед (правая прямая, ноги фиксированы) сделать «бросок». Кисть правой руки продолжает движение за снарядом.

Предлагает ученикам принять исходное положение (положение натянутого лука), 3-4 раза попружинить спину и сделать «бросок» без снаряда. Разобрать мячи, занять свое место в строю. По команде учителя сделать 5 бросков, не акцентируя силу. Следить за четким прогибанием спины, прямой рукой, движением кисти, полетом мяча не далее 5 — 6 м. «Огневой рубеж» и линию падения мяча отметить флажками.

ТБ. Держать мяч в руке надежно, не отвлекаться, выполнять броски и подбор мячей только по команде учителя.



Построение в одну шеренгу перед толчковой доской ямы для прыжков с разбега.

Рассказ и показ учителя:

  1. С расстояния двух шагов от толчковой доски, толчковая нога сзади, делаем наступ толчковой ногой на доску.

  2. Маховая нога резко сгибается в колене, выносится махом вверх, одновременно обе руки идут махом вверх, толчковая нога делает максимальное усилие в толчке вверх.

  3. Приземление на обе ноги, согнутые в коленях, корпус и руки вперед.

Повтор — 5 раз.

Поточно на основной доске повторить 5 раз. Следить, чтобы шаги не были слишком широкими, выполнение замедленным, плавным. Приземление с «падением» вперед с упором на обе руки.

ТБ. Стопа толчковой ноги ставится на толчковую доску полностью.

Во время выполнения упражнения не отвлекаться. Сосредоточиться на очередности выполнения.


Играют две команды: первые против вторых (класс строится в одну шеренгу и рассчитывается на 1 — 2-й). Команды выстраиваются на старте в колонну по одному. Расстояние между командами 3-4 метра. Впередистоящему вручается эстафетная палочка. Надо добежать до своего флажка, обежать его и бегом вернуться к своей команде, передать эстафету следующему и встать в затылок своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая задание.


Класс по команде учителя строится в одну шеренгу.



Учитель сообщает, что задачи урока выполнены (если нет, то почему), отмечает старательных, делает акцент на недостатках.


Комплекс утренней гимнастики. Повторить технику метания с места (камешками). Скакалка (до 1 минуты). Кросс. Подтягивание. Водные процедуры. Закаливание.



Учитель: « Класс, смирно! До свидания, ребята».

Ученики: «До свидания».

Учитель: « Вольно, разойдитесь».



Выводы учителя по уроку

(Как прошел урок, дисциплина, что удалось, что нет. Задачи по устранению недостатков в будущем. Как занимались ученики, на кого следует обратить особое внимание. Сделать корректировку времени в разделах урока).

Оценка урока (учитель сам себе ставит оценку за проведенный урок).

Дата и роспись учителя.

Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: "Деньги и потребности (объяснение нового материала)"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: