Тема урока: Совершенствование техники выполнения высокого старта 5 Класс


Технологическая карта по физкультуре для обучающихся 5 классов учителя Антоновой О.Н.
Тема урока:
Совершенствование техники выполнения высокого старта.
Цель урока: Осознать необходимость повышения уровня быстроты в беге на короткие дистанции.
Формировать интерес и инициативу на занятиях с помощью легкоатлетических упражнений.
Задачи:
1. Выявить и оценить эффективность положения обучающегося на старте в беге на спринтерской дистанции;
2. Способствовать развитию скоростных двигательных качеств, морально-волевых (дисциплинированности, целеустремленности) качеств, посредством легкоатлетических упражнений;
3. Повышение функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно -сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-познавательный
Планируемые результаты:
Личностные:

1) Овладение навыками высокого( и низкого) старта в беге на короткие дистанции;
2) Развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.
Метапредметные:
1) Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
2) Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
3) Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
4) Умение организовывать учебное сотрудничество в группе. Владение культурой речи, ведение диалогов доброжелательной и открытой форме.
Предметные:
1) Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;
2) Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.













Структура урока.


п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент






Создание проблемной ситуации: Выявить влияние высокого старта на быстроту.

Активное участие в диалоге с учителем.
ответы на вопросы:
1) Из каких положений можно начинать бег?



2) Какой вид старта используется в беге на короткие дистанции в легкой атлетике?



3) Влияет ли исходное положение спортсмена на старте на результативность прохождения спринтерской дистанции?



4) Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый.

Результат: готовность класса (наличие спортивной формы) и спортзала (сан. требования) к уроку; участие в обсуждении проблемной ситуации.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу. (Коммуникативные УУД)


II. Постановка, цели урока





Тема: Совершенствование техники выполнения высокого старта в беге на короткие дистанции. Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.


Метод словесный.

Фронтальная форма.

Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый. Выделение и формулирование учебной цели. Результат: организованная активность учащихся.

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное ууд), умение рассказать технику выполнения упражнений (познавательные). Умение самостоятельно выделять и формулировать цель (регулятивные)


III. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока





Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Словесный метод (объяснение, инструктирование, беседа), фронтальная форма, уметь объяснить и показать технику выполнения высокого старта.

Умение воспринимать объяснение педагога , умение обсуждать результаты совместной деятельности (коммуникативные).


Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ в движении (ходьба на пятках, носках; ходьба с перекатом с пятки на носок, приставные шаги), бег в разминке, ОРУ на месте (наклоны головы, упражнения на руки, туловище, ноги (8-10 упр.)) корректировка выполнений упражнений; СБУ: перекат с ноги на ногу, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени назад, прыжки в шаге, бег с ускорением.

Восприятие объяснения учителя, выполнение ОРУ, соблюдение техники безопасности.

Подготовить организм у выполнению упражнений на развитие скоростных качеств.

Метод наблюдения, упражнения, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные ууд).

Основная часть урока

  1. Бег из различных исходных положений на дистанции до 10-15 метров (упор присев; упор лежа; высокий старт).

Выполнение старта из различных и. п. (Для подготовительной группы выполнение высокого старта без максимального разгона или помогают учителю). Критерии оценки: умение выполнять высокий старт по эталону показанному

одноклассником или учителем (ошибки: неправильная постановка толчковой и опорной ноги; неправильное положение рук; неправильное положение туловища). Оценивание упражнения в парах.

Совершенствование техники высокого старта.

Метод взаимо и самоконтроля, наглядный метод, метод упражнения, частично-поисковый. Фронтальная, групповая (дифференцированный) подход. Результат: уметь выполнять высокий старт по эталону без технических ошибок по частям (формирование базовых двигательных координаций, само и взаимоконтроль при выполнении упражнения). Взаимоанализ учителя и обучающихся.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные ууд.)

  1. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует полученную информацию, организация обсуждения.

Сравнение всех результатов бега из различных и.п. Находят ответ на проблемную ситуацию. Участие в диалоге. Коллективное обсуждение.

Сформировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный (беседа, разбор, комментарии), проблемный метод. Фронтальная форма. Частично-поисковый. Результат: поиск и выделение необходимой информации.

Умение обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновать собственную точку зрения (коммуникативные ууд).

  1. Комбинированные эстафеты двух команд из различных стартовых положений. Организация эстафет.

Участие в эстафете (выявить какая команда пробежит эстафету быстрее из какого положения?) равной дистанции эстафеты.

Развить скоростно-силовые качества, быстроту и морально-волевые качества.

Метод – упражнения, наблюдения, соревновательный, групповой. Результат: наличие разноуровневых занятий. Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия за меньшее время.

Формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, формировать навыки содействия в достижении целей со сверстниками (коммуникативные ууд) волевая саморегуляция (регулятивные ууд).

  1. Подведение итогов эстафеты. Создание доброжелательной обстановки.

Проводят анализ, разбор ошибок.

Создать положительную атмосферу в классе.

Метод словесный (беседа, разбор комментария). Фронтальная форма. Частично-поисковый (при подведении результатов эстафеты). Выделение необходимой информации.

Умение обсуждать и оценивать результаты совместной и собственной деятельности, умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные ууд).

Заключительная

  1. Передвижение шагом с упражнениями для восстановления дыхания.

Выполнение упражнений.

Снизить физическую нагрузку, снизить ЧСС.

Метод наблюдения, упражнения, текущий контроль, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение. Результативность: восстановление основных функций организма (сердечнососудистой и дыхательной системы)

Владение основами самоконтроля (регулятивные ууд).

  1. Рефлексия. Постановка вопросов учителем.

Выставление оценок- работа с инструктивной картой.

Ответ на вопрос 1) Сегодня я узнал…

2)Было интересно…

Работа с инструктивной картой.

Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль.

Коммуникативный, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения (регулятивные ууд). Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью (личностные ууд).

  1. Подведение итого. Домашнее задние.

Анализ собственной работы на уроке. Д.з. – повторить технику высокого старта без стартового разгона.

Осознать собственную деятельность на уроке, подвести итоги урока.

Словесный (объяснения, указания). Фронтальный. Опрос в устной форме.

Умение слушать, усваивать информацию (коммуникативные ууд), достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании (личностные ууд)











Инструктивная карта

Ф.И. _______________________________________________________________________________

п/п

Этап работы


Результат

Оценка в баллах

1.

Организационный момент

1.1

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.

1. Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.
2. Отвечал(а) на вопросы.
3. Отвечал(а) правильно.
4. Внимательно слушал(а) других.
5. Делал(а) вывод.

1
1
1
1
1

2.

Разминка

2.1

ОРУ в движении.

1. Выполнял(а) без ошибок.
2. Выполнял(а) с ошибками.

2
1

2.2

ОРУ на месте.

1. Выполнял(а) без ошибок.
2. Выполнял(а) с ошибками.

2
1

2.3

СБУ

1. Выполнял(а) без ошибок.
2. Выполнял(а) с ошибками.

2
1

3

Бег из различных и.п..

3.1

Бег из упора лежа.
Бег из упора присев.
Бег с высокого старта.
Бег с низкого старта.

________________ сек
________________ сек
________________ сек
________________ сек
1. Победа в забеге.
2. Участие в забеге.

— —
— —
— —
— —
2
1

4

Комбинированные эстафеты

4.1


1. Победа в эстафете.
2. Участие в эстафете.

2
1

5

Решение проблемы

5.1

Формулировка вывода.

1. Вывод написан в инструктивной карте.
2. Вывод подтвержден примером.
3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом.

1
1
1


Вывод по решению проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Больше 22 баллов – «5»
21 – 16 баллов – «4»
Менее 16 баллов – «3»

Отметка за урок: _____















Свежие документы:  Использование личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: