Конспект урока для 1 класса «Кукла Маша в гости к нам пришла»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 130





















Конспект урока для 1 класса

«Кукла Маша в гости к нам пришла»













подготовила воспитатель Калачихина Мария Александровна

















Цель:

  1. Наладить контакт с детьми и родителями.

  2. Снять эмоциональное напряжение (особенно при адаптации детей к условиям детского сада).

  3. Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, замечать признаки утомления у своего ребенка;

  4. Вызывать у детей и родителей совместные эмоциональные переживания.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас.

  2. Развивать слуховое восприятие.

  3. Активизировать речевые навыки, звукоподражание.

  4. Обучать подражанию движениям взрослых.

  5. Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.

  2. Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Материал и оборудование:

Кукла; 3 брёвнышка, 3 пуфа; две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая — с водой; барабан, зонт; платок.









Рекомендации для родителей

  1. Играть с детьми в подобные игры дома.

  2. Использовать различные игрушки и проводить игры от их лиц.

  3. Больше читать детям стихи, сказки.

  4. Использовать стихотворную форму в играх с детьми, применять потешки, прибаутки и т.д.

  5. Чаще хвалить и поощрять детей.







































Ход занятия:

Мамы с малышами становятся в круг. Педагог вносит куклу Машу. Она приветствует всех, представляется, знакомится с каждым ребенком по имени. Кукла Маша любит играть, давайте с ней поиграем.


Игра «Где же наши ручки?»

Цель: формировать представление о своем теле.

Ход: детям и родителям предлагается выполнять действия по тексту.

Детки (имя) хлопать как умеют,

Своих ручек, не жалеют:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Детки (имя) топать как умеют,

Своих ножек не жалеют:

Топ-топ, топ-топ! (топают ножками)

Ручками захлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Ножками затопали:

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.


Игра «Сделай как я»

Цель: учить выполнять действия по подражанию, развивать координацию, познакомить с понятием «высоко».

Материал: 3 брёвнышка, 3 пуфа.

Ход игры: преодоление препятствий: перешагивание через брёвнышко и перепрыгивание через пуф (взрослый, держа малыша за руки, поднимает вверх).


Игра «Дождик»

Цель: развивать фонематический слух, внимание.

Материал: барабан, зонт.

Ход игры: Заиграла весёлая музыка, светит солнце, дети с мамами гуляют. Вдруг застучал барабан, пошёл дождик, детки прячутся под зонтик мамы.


Игра – экспериментирование «Мокрое — сухое».

Цель: познакомить детей с понятиями: мокрое, сухое.

Материал: две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая — с водой.

Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с горохом, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

Педагог звенит в колокольчик, привлекая внимание детей: «Кукла Маша зовёт поиграть с ней».



Игра «Где кукла?»

Цель: учить ребёнка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

Материал: платок.

Ход игры: взрослый накрывает куклу платком и читает стихотворный текст.

Где же кукла наша?

Найдём мы куклу Машу!

(Имя) к кукле подойдёт,

(Имя) куколку найдёт.

Чье имя назвал взрослый, тот ребенок подходит и находит куклу.

После игры дети прощаются с куклой Машей.

Завершение игрового сеанса

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Дети и родители, сидя на полу, на каждое названное действие загибают палец на руке

С куклой Машей мы играли

Ох, как сильно мы устали.

Дети и родители разводят руки в стороны, наклоняются вперед.





Все, во что мы здесь играли…

Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают.

Мы запомнили с тобой.

Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой.

Все машут рукой.













Список литературных источников для создания конспекта игрового сеанса с включением родителей и детей раннего возраста

  1. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная пресса, 2008

  2. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста» Изд. «Мозаика-Синтнез» М.2007г.

  3. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. — М.: МГППУ, 2004

  4. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю, Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. МГППУ, 2004

  5. Теплякова О.Н., Козлова О.Л. Практическая энциклопедия развивающих игр. – М.: Росмэн-Пресс, 2007 г.





Свежие документы:  Конспект урока «Моя семья – это мой дом, город, детский сад, моя страна»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: