Конспект урока на тему «ЗАЧЕМ?»


НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?»


При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Владимир Леви



СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ


  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать….

  2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно очень мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному за каждый.

Наказание – не за счёт любви, чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

    1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Некоторые взрослые наказывают ребёнка за проступки, обнаруженные спустя месяц или даже год.

    2. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!

    3. Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону.

    4. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения….




Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Найди клад»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: