Открытый урок повторение орфограмм


Этапы

Ход урока

Слайд

I. Организационный момент


Корень тот же, что в слове сказка

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что в слове расход.



II. Минутка чистописания.

РАССКАЗЧИК


III. Сообщение темы

— А что входит в состав слова? (Приставка, корень, суффикс)

— Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на «остров знаний». На этот остров могут попасть внимательные ребята.

А мы же с Вами внимательные ребята ?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров.





IV. Работа по теме урока


































































































































— И вот на пути у нас

1 преграда: «Значимые части слова»

— Как называется главная значимая часть слова?

(Корень.)



— Как называется изменяемая часть слова?

(Окончание.)



— Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

(Приставка.)

— Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

(Суффикс.)

— Молодцы! Хорошо справились с заданием.



II преграда: «Исправляем ошибки»



Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся…

Посмотрите внимательно на эти слова… Правильно ли они написаны?

Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка..



Гара, перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать .



III преграда: «Орфограммы»



Ребята, а кто знает что же такое орфограммы?

Орфо означает «правильный», а грамма — «знак, буква». Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы.

Орфограмма — это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу.

С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.

  1. Правописание безударных гласных в корне слова

  2. Непроизносимые согласные в корне слова

  3. Парные звонкие и глухие согласные


Вот мы и выясним как вы усвоили это материал…

Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они нам сейчас и пригодятся ..

— Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит,

— кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий,

ло(ж, ш) ка.

— мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный.



IVпреграда «Три пути решения»



Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы.

Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах..

Вам нужно разбить эти слова на три знакомые вам орфограммы и обозначить их..



Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали, микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье.

Прочитайте эти слова…

Все ли слова Вам понятны…

Приступаем к работе…



После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран…



Молодцы..



V преграда «Предложение»

Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями.



Прочитайте предложение..

В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу.



VI. Итог урока.

О чем мы сегодня говорили?

— Все ли Вам было понятно?

Ребята попробуйте сами оценить свою работу.

У Вас на столах лежат светофорики

зеленые — я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые — не справился с заданием, у меня грустное настроение.





скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: