Сценарий праздника «ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург















Сценарий праздника

«ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА»





подготовила

музыкальный руководитель

Макарова Елена Владимировна




















г. Екатеринбург

2013

Тема праздника:

8 марта – международный женский день

Условия реализации:

Место проведения – музыкальный зал.

Контингент:

Дети старшей группы (6 лет)

Цель:

Создать праздничное и радостное настроение у детей.

Задачи:

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» — приучать проявлять инициативу. Развитие свободного общения со взрослыми.

«Социализация» — приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми;

«Здоровье» — развитие физических качеств (выносливость, быстрота реакции);



































ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА


Под музыку появляются ведущий (в русском костюме) и 2 детей


Ведущий: С давних времён у русского народа был обычай устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди. Вот и у нас сегодня ярмарка в честь праздника наших мам!


1 ребёнок: А у нас, да на Урале,

Мы гостей к себе позвали!

На Ярмарку всех приглашаем,

И праздник – начинаем!


2 ребёнок: Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!


Под музыку дети заходят парами (через центр)

Через перестроение образуют круг


Ведущий: Так что ж, погуляем на празднике нашем…

Все дети: Нигде не найдёте вы праздника краше!


Танец в кругу «Пчёлочка златая»

(сл. Гавриила Державина, муз. донская казачья песня)


Ведущий: Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час губернаторский указ!

Чтоб было всё, как подобает:

Ярмарке — шуметь, горожанам – песни петь!

Веселью, шуткам быть! Повелеваю ярмарку отрыть!


Затем идут «змейкой» и садятся на места


3 мальчик: Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

Мы – развесёлые потешники,

Коробейники и насмешники!


4 мальчик: За медный пятак, покажем всё эдак и так.

Довольны будете здорово, удовольствия – 3 короба!


5 ребёнок: Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.


6 ребёнок: Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!


7 ребёнок: Пусть будут смех и шутки

На ярмарке у нас,

Пусть будут все веселые

И завтра, и сейчас!


Мальчики исполняют частушки


8 мальчик: Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте,

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

И платочки продаём!


9 девочка: Я платочки покупаю,

Приглашаю всех сплясать.

С праздником всех поздравляю,

Где подружки? Не видать!


10 девочка: Здесь мы, здесь, давно стоим!

На товары всё глядим.

Как платочки заберём,

Сразу танцевать начнём.


Девочки исполняют танец «Барыня» (русская народная песня)

Свежие документы:  Сценарий урока на тему "Масленица"


D:МАКАРОВАФОТОГРАФИИДетский сад № 456Фотографии с праздников и развлечений8 мартаФото0058.jpg


Ведущий: Ой, ребята и девчата, хватит вам уже плясать,

Если ноги не устали приглашаю поиграть!

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую не скажу.


Игра: «Продавцы»: 2 команды, 2 стола, воздушные шары по количеству игроков, 2 подноса, 2 корзины. Задача: пронести на подносе воздушный шар в корзину .


Ведущий: Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.


11 мальчик: А мне досталась старая корова,

Я на ярмарке её купил.

Я и сам продал бы её снова,

Но корову эту – полюбил!


Все дети исполняют песню «Корова в гости шла»

(музыка и слова Е. Войтенко)

Ведущий: Наша ярмарка шумит, пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!


12ребёнок: Покупатель, заходи,

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай.


13 ребёнок: Бери эту дудочку-самогудочку,

Сам бы играл, да тебя уважить хочется.

А вот – трещотка, скорей бери,

Одной мало? Бери сразу три!


14 ребёнок: Скорей бубен получай,

Лёгкий да звонкий.

Так в руки и просится!


Шумовой оркестр (рус. нар. мел. «Светит месяц»)


Ведущий: А тут продаются потешки,

Да разные насмешки!

Подходи, покупай,

Налетай, не зевай.


15 ребёнок: Стуки-стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то:

Едет целая семья,

Впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил,

А петух с трубою.

Кот и песик удивились –

Даже помирились.


16 ребёнок: Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала –

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая».


17 мальчик: Бабушка Ульяна,

Где ты бывала?


18 девочка: На Ярмарке гуляла.


17 мальчик: Что же ты видела?


18 девочка: Курочку-пеструшку,

Весёлую хохотушку.


17 мальчик: Что же она делала?


18 девочка: Ехала на дрожках,

В красненьких сапожках.

Везла себе сайку,

Играла в балалайку,

По той дорожке

Ехал петух-Тимошка,

Играл на гармошке.


17 мальчик: Бабушка Ульяна, не врёшь ли ты трошки?


18 девочка: Чего греха таить – бывает немножко!


Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь!

Продаётся угощенье – пряники да печенье,

Вафли да конфетки – кушайте, детки!


19 ребёнок: Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

«Карамельки», «Леденцы»

И с названием «Скворцы».


Игра: «Сладкий подарок маме». Играет парное количество мам со своими детьми. Мамам дается степлер, а у детей корзинка с конфетами. Дети носят по одной конфете маме, а та в свою очередь соединяет их степлером. У кого быстрее получатся бусы из конфет?

Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой край»

D:МАКАРОВАФОТОГРАФИИДетский сад № 456Фотографии с праздников и развлечений8 мартаФото0062.jpg


20 ребёнок: Вот какой у нас базар,

Бери глиняный товар,

Все горшочки хороши,

Выбирай-ка для души.


21 ребёнок: А вот вкусные петушки,

У них красные гребешки,

Подходи, покупай,

Леденцы разбирай!


Все дети исполняют песню «Петухи запели»

(слова Р.Паниной, музыка А. Варламова)


Ведущий: Ай, люли-люли-люли,

Карусель видна вдали,

Девочки и мальчики,

Куда же вы шагаете?

Шли бы вы на карусель –

Место прозеваете!


Игра «Карусель»: Зонт «карусель». Дети поочерёдно подходят к «карусели-зонту» и под музыку играют.


Ведущий: Народ собрался на площади.

Шум, веселье вокруг.

На карусели лошади

Мчат нас за кругом, круг.


Куклы, медведь дрессированный,

Цыганки пестрый наряд.

Смех, на ходулях клоуны,

Вверх качели летят.


Под музыку в зал заходит цыган с цыганкой, хотят погадать мамам, подходят к товару на столах


D:МАКАРОВАФОТОГРАФИИДетский сад № 456Фотографии с праздников и развлечений8 мартаФото0063.jpg



Цыган: Что такое? Я бледнею,

Я глазам своим не верю (трогает на прилавке сапоги)

Сапоги хочу купить,

Покупаю, так и быть!


22 ребёнок: Hа сафьяновых сапожках,

(продавец) Золоченые застежки

И задорный каблучок

Отбивает — чок, да чок,

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

(цыган забирает сапоги)


Цыганка: Очень ловким движеньем ноги,

Топнешь ты, и останется пыль!

Ах, красивы твои сапоги!

Разойдися, дорожный ковыль!


Цыган: Юбка с кантами, яркий окрас!

Закружись же, цыганка моя!

Созывай-ка зевающих в пляс!

Эх, поёт под тобою земля!


Свободная пляска «цыган» и детей (импровизация)

D:МАКАРОВАФОТОГРАФИИДетский сад № 456Фотографии с праздников и развлечений8 мартаФото0064.jpg


Ведущий: Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

(цыгане думают, что ещё купить, делают «покупки» и их комментируют, затем проводят игру с покупками)


Игра: «Ехал Ваня на Марусе» — 2 кепки, 2 штанов, 2 юбки, 2 косынки, 2 ориентира. Дети играют парами (мальчик-девочка). По сигналу мальчик надевает косынку и юбку, встаёт на четвереньки. Девочка надевает кепку, штаны и садится на мальчика верхом. Он «везёт» её до ориентира и обратно. Чья пара быстрее?


D:МАКАРОВАФОТОГРАФИИДетский сад № 456Фотографии с праздников и развлечений8 мартаФото0065.jpg


Цыган: Ах, гитара тут какая,

О гитаре я мечтаю…

Я её сейчас куплю,

По дороге всем спою.


Цыганка: Так…покупки забираем, (берут сапоги, гитару)

Вам здоровья всем желаем! (Прощаются, уходят)

Ведущий: Вот какой у нас базар,

Разный есть у нас товар!

А теперь позвольте, гости дорогие,

Отдать вам мое нижайшее почтение,

И поблагодарить за посещение.


Под музыку все дети выходят из зала









Приложение № 1


1. «Пчёлочка златая» (сл. Гавриила Державина, муз. — донская казачья песня)


1. Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь?

Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь, жужжишь?

Свежие документы:  Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Большая буква в кличках животных»

Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?

Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?


2. А у моей у любы, русая коса.

А у моей у любы, русая коса, коса.

Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.

Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.


3. А любить её можно, а целовать нельзя.

А любить её можно, а целовать нельзя, нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя!


Приложение № 2


2. «Корова в гости шла» муз. и слова Е. Войтенко


1. Из района Дропарёво шла на северо-восток,

Симпатичная корова и во рту несла цветок.

В гости шла она, знакомых собиралась навести,

А цветок хозяйке дома собиралась подарить.


Припев:Ах, что за чудо, из Дропарёво!

Ах, симпатяга-симпатичная корова!

Ах, что за чудо из чудес,

Шагала прямо через лес,

Корова в гости шла!


2. Шла корова вспоминая деревенские луга,

Запах кашки, вкус ромашки, сена бурого стога.

Клевер ела возле дома, незабудок – сладкий сон,

И в задумчивости съела свой единственный цветок!


Припев: тот-же

Приложение № 3


3. «Петухи запели» (слова Р.Паниной, музыка А. Варламова)



1. Петухи запели, запели рано, рано,

Разбудили важного, важного барана.

Разбудили утку, утку-хромоножку,

Разбудили маленькую, беленькую кошку.

Разбудили тётушек, тётушек соседок,

А потом и солнце, солнце напоследок!


Припев: Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле!


2. Встало солнце с облачной, с облачной постели.

Неужели утро, утро в самом деле?

Да, должно быть утро, утро в самом деле,

Петухи в курятнике, в курятнике запели!


Припев: тот же



Приложение № 4


Частушки


1. Мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы!

Мы их сами сочиняем – сами композиторы!


2. Извини меня, подружка, что к тебе я не зашёл!

Штаны папины большие, а свои я не нашёл!


3. Мы девчонок в своей группе очень уважаем,

Пусть они нас тоже любят – мы не возражаем!


4. Ваши ноги косолапы, в такт они не топают!

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлёпают!


5. На гулянье собирался – мамка супу налила!

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала!


6. Мы частушки вам пропели, дорогая публика!

За карманы не держитесь – не возьмём ни рублика!









Список использованной литературы

1. Гармошечка-говорушечка. вып. 3. М.: «Музыка», 1983.

2. Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 1998.

3. Фотографии из личного архива автора – Макаровой Е.В.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. https://a-pesni.org/kazaki/don/ptchelotchka.htm

2. https://kidsmusic.info/artists/tolmachievy

3. https://www.muznarod.net/artist/12299








12


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: