Заочная экскурсия по достопримечательностям Москвы для 2 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»











Заочная экскурсия

по достопримечательностям Москвы

Над проектом работали

учащиеся 2 класса:

Однобоков Алексей,

Раимова Анастасия,

Сидорова Екатерина,

Ишангалиева Алина,

Решидова Хедижат,

Хамидова Зулихан,

Терешина Дарья,

Киселёва Анастасия,

Лайко Дарья,

Абушкин Никита,

Аржанов Никита,

Прокопчук Анастасия.

Руководитель проекта:

Потапкина Елена Михайловна







Золотуха 2013-2014 учебный год

Визитная карточка проекта «Заочная экскурсия по достопримечательностям Москвы»

Автор проекта

Однобоков Алексей,

Раимова Анастасия,

Сидорова Екатерина,

Ишангалиева Алина,

Решидова Хедижат,

Хамидова Зулихан,

Терешина Дарья,

Киселёва Анастасия,

Лайко Дарья,

Абушкин Никита,

Аржанов Никита,

Прокопчук Анастасия

Руководитель проекта

Потапкина Елена Михайловна

Регион

Астраханская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с.Золотуха

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Золотухинская СОШ»

Краткое содержание проекта

Данный проект призван оказать помощь учителю в ознакомлении детей с достопримечательностями Москвы, событиями истории города, памятниками истории культуры. Формирование представления о  роли Москвы культурного центра. Использовать его можно при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, при проведении недели истории, географии.

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3-4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Учащиеся должны владеть сведениями о достопримечательностях столицы нашей Родины.

Дидактические цели

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

приобретение навыков самостоятельной работы, работы с большими объёмами информации.

Методические задачи проекта

1. Расширить представление учащихся об истории создания культурного облика Москвы;

2. Научить работать с разными видами исторических источников; пользоваться программой MS Pawer Point для оформления результатов; кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос



Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Проблемные и учебные вопросы темы

Для чего человек должен знать достопримечательности главного города ?

История Красной площади и Кремля.

Почему существуют разногласия по созданию памятника Петру 1?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Выбор вопросов в проекте. Разработать план действия каждого участника проекта Подготовить необходимые электронные материалы.

Деятельность учителя :

Познакомить учащихся с планом работы над проектом «Заочная экскурсия по достопримечательностям Москвы»:

— актуальность

— цель

— задачи

— вопросы.

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы — работа в проекте,

— примеры готовых проектов,

— критерии оценивания,

— форма представления результата,

Разработать план действия каждого участника проекта. Редактирование отобранного материала. Консультации.

Деятельность учащихся Поиск информационного материала для проекта. Обсуждение проблемных вопросов. Оформление реферата и создание презентации.

Самостоятельная работа по выполнению заданий .



Деятельность учащихся. Представление и защита итоговых результатов.





Деятельность учителя

Оценить проделанную работу (итоговое оценивание).


Описание методов оценивания

Этап присвоения новой информации Обсуждение и утверждение найденного материала

Презентация результатов Оформление реферата и создание презентации.

Учебные мероприятия

Выбор вопросов в проекте. Разработать план действия каждого участника проекта.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

компьютер, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы

Интернет-ресурсы

https://zanimatika.narod.ru/RF9.htm

https://www.moscowmap.ru/attract/shownews.asp?id=3

https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_площадь

https://www.komandirovka.ru/sights/moscow/krasnaya-ploschad/

https://moscow.photobase.ru/places.htm

https://www.msk-guide.ru/vdnh.htm

https://www.komandirovka.ru/sights/moscow/rabochiy-i-kolhoznitsa/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_и_колхозница

https://www.museum.ru/m281

https://www.museum.ru/M384

https://www.museum.ru/m421

https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Ломоносову_(Москва,_Воробьёвы_горы)

https://countrymoscow.ru/pamyatniki-moskvi/pamyatnik-petru-pervomu.html

https://www.abc-people.com/data/pushkin/soch2.htm

https://www.msk-guide.ru/bolshoy_teatr.htm

https://onfoot.ru/sights/cities/242.html

https://www.2do2go.ru/msk/places/26275/staryy-angliyskiy-dvor

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на изучение темы «Достопримечательности Москвы». Продолжительность проекта – 3-4 недели . На основе знакомства с литературой, Интернет-ресурсами по теме и проведёнными исследованиями учащиеся ответят на основополагающий вопрос и поставленные проблемные вопросы, узнают много интересного о истории Москвы. Создание проекта ведется с привлечением родителей учащихся.



Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..



Лайко Дарья:


Московский Кремль — исторический центр Москвы и ее основная достопримечательность. Кремль возвышается в самом центре столицы, на Боровицком холме над Москва-рекой и представляет собой неповторимый архитектурно-художественный ансамбль. Кремлевские стены и башни, златоглавые храмы, древние терема и дворцы являются символом не только столицы, но и всей России в целом.

Слово «кремль» (как и «детинец» и «кром») в Древней Руси обозначало центральную, укрепленную часть города. 
Первые упоминания Кремля, как «крепость Москва» в летописи приходятся на 1156 год. В то время он был построен из дерева и занимал только юго-западную часть Боровицкого холма. 
Центром Кремля является Соборная площадь, которая возникла в начале XIV века во время княжения Ивана Калиты. Сегодня это самая древняя площадь в Москве. 
В 1326–1327 годах на Соборной площади на самой высокой точке Боровицкого холма был построен первый каменный собор в Кремле — Успенский собор. А при правлении князя Дмитрия Донского в 1366–1368 годах был возведен и первый каменный Кремль. По мере возвышения Москвы и укрепления Московского княжества, росло и значение каменной крепости Кремля. И из обычного укрепленного центра города он стал резиденцией великого князя московского и митрополита. 
Активное каменное строительство в кремле приходится на время правления великого князя «всея Руси» Ивана III, который пригласил не только русских мастеров, но и зодчих из Италии. 
Общая протяжённость стен Московского Кремля составляет 2235 метров, высота от 5 до 19 метров, толщина — от 3,5 до 6,5 метров. На плане стены образуют собой неправильный треугольник. 
Вдоль кремлевских стен расположено 20 башен. 3 башни расположены в углах треугольника и имеют круглое сечение, а остальные — квадратное. Самая высокая башня Кремля — Спасская, она имеет высоту 71 метр. 
Башни Кремля выполнены в едином архитектурном стиле (второй половине 17 века). И только Никольская башня в начале 19 века была перестроена в готическом стиле. 



Кра́сная пло́щадь — Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, расположена в Китай-городе, у северо-восточной стены Кремля. На Красной площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей В. И. Ленина, Покровский собор (храм Василия Блаженного), ГУМ, Исторический музей, Собор Казанской иконы Божией Матери. С момента своего возникновения (конец XV—начало XVI века) она стала главной значимой площадью Москвы. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность. По этим причинам у восточной стены Кремля и была создана площадь для мелкой торговли. После Октябрьской революции Красная площадь обрела новое, мемориальное, значение. 10 ноября 1917 на Красной площади состоялись торжественные похороны погибших красногвардейцев — участников Октябрьских боев в Москве. С 1918 Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций. С 1990-ых гг. на Красной площади проводятся гулянья, устанавливаются временные торговые сооружения, устраиваются концерты. С 3 декабря 2006 года каждую зиму на ней строится каток площадью, где одновременно могут кататься на льду до 500 человек. Таким образом, Красная площадь является главной и самой известной площадью столицы, сохранившей на себе отпечаток различных эпох и периодов истории России, считаясь одним из символов старой Москвы и новой России.



Площадь, вымощенная брусчаткой, является пешеходной зоной. Автомобильное движение по площади запрещено с 1974 года. Также действует неофициальный запрет на передвижение на велосипедах. Общая длина Красной площади — 330 метров, ширина — 70 метров, площадь 23 100 м².

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «В гости к сказке»



Аржанов Иван

Поклонная гора — пологий холм на западе Москвы. Возникновение названия обычно объясняют тем, что путникам, прибывающим в Москву, с этой горы открывался вид на ее церкви. Здесь они останавливались, молились и клали поклоны. Но есть и другая версия — место, где собирались поклоны — разновидность феодальных платежей Древней Руси, пошлина, уплачивавшаяся князю при проезде через его территорию или при временном пребывании на ней.

Существует предание, что в 1812 г. на Поклонной горе Наполеон тщетно ждал делегацию с ключами от Кремля. В память о событиях войны 1812 г. на горе открыты музей-панорама «Бородинская битва», воссоздана Триумфальная арка. 

После Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было решено построить на Поклонной горе мемориал Победе. Сегодня мемориальный комплекс, расположившийся на 135 гектарах, включает в себя Центральный музей Великой Отечественной войны на круглой площади Победителей, монумент Победы и три храма трех конфессий, построенные в память о погибших на войне. Храм св. Георгия Победоносца был построен в 1995 году, Мемориальная мечеть возведена в 1997 году, а Мемориальная синагога — в 1998 году.

Абушкин Никита



ВДНХ в Москве

В феврале 1935 года на II Всесоюзном Съезде колхозников было принято обращение в центральные органы коммунистической партии и правительство об организации в столице Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. За право принять участие в этом мероприятии боролись тысячи колхозов и совхозов, научные организации и миллионы колхозников и рабочих совхозов, достигших высоких показателей в своей работе. В ходе подготовки к открытию выставки на северной окраине столицы вырос выставочный городок из 250 построек с прудами, парками и садом.

Всероссийский выставочный центр — уникальный ансамбль архитектурных памятников различных стилей, формировавшийся на протяжении десятилетий ещё при СССР. Размер территории выставки — 2375 тыс.кв.м.

Официально выставка была открыта в 1939 году, и носила имя ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). В 1959 году комплекс был переименован в ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). В 1992 году выставочный комплекс получил своё нынешнее название.

На территории ВВЦ есть три фонтана: два у главного павильона — «Дружба народов» и «Каменный цветок» и один в глубине территории — «Золотой колос».

Терешина Дарья

Скульптура «Рабочий и колхозница»

При входе на выставку установлена скульптурная группа «Рабочий и колхозница», созданная скульптором В. Мухиной. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Рабочий и колхозница — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом.  

У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот»

Считается, что скульптура стала символом советской (ныне российской) киностудии Мосфильм с 1947 года. 

Однобоков Алексей

Третьяковская галерея

В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года — Всероссийское) музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея». Однако история знаменитого музея началась гораздо раньше — в середине XIX в. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке — это большой музейный комплекс.

    В историческом здании Галереи размещена экспозиция русского искусства XI — начала XX века. В древнерусском разделе можно увидеть работы как безымянных, так и известных иконописцев XII-XVII столетий (в том числе Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). В залах XVIII — первой половины XIX века демонстрируются полотна знаменитых русских мастеров: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского, К.П. Брюллова, А.А. Иванова… С исчерпывающей полнотой и разнообразием представлено русское реалистическое искусство второй половины XIX века: известные картины И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана и многих других художников. В яркой коллекции произведений рубежа XIX-ХХ столетий — творения М.А. Врубеля и В.А. Серова, мастеров художественных объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза».

    Особой частью экспозиции является «Сокровищница», где представлены художественные изделия из благородных металлов и драгоценных камней, выполненные в XII — начале XX века.

    Специальный раздел Галереи посвящен демонстрации графики, которая не выносит яркого прямого света, поэтому для ее экспонирования оборудованы залы с мягким искусственным освещением.

    Частью Третьяковской галереи является Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, представляющий уникальное соединение музейной экспозиции и действующего храма.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА"

    В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят помимо исторического здания галереи (Лаврушинский переулок, 10) и Храма Святителя Николая (Б.Толмачевский переулок) также Инженерный корпус (Лаврушинский переулок, 12) и Выставочный зал в Толмачах (Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1).

Раимова Анастасия

 Музей-панорама «Бородинская битва» является единственным музеем Москвы, экспозиция которого полностью посвящена Отечественной войне 1812 года. Центральным экспонатом музея является панорама — блестящий образец военно-исторической живописи начала XX в., посвященный одному из ключевых моментов российской истории — Бородинскому сражению.

    Идея написания панорамы «Бородино» возникла в канун векового юбилея победы. Автором картины стал академик живописи Франц Рубо. Слово «панорама» в переводе с древнегреческого означает «вижу вокруг». Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя. Длина панорамы «Бородино» по окружности 115 м, а высота составляет 15 м. Полотно представляет события, происходившие на поле битвы около полудня 26 августа (7 сентября) 1812 г. Художник показал разгар сражения, когда «вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно» (М.И. Кутузов).

    Открытие панорамы состоялось в деревянном павильоне на Чистых прудах 29 августа 1912 г. К 1918 году здание пришло в негодность, и вторая жизнь панорамы началась только в 1962 году, когда к 150-летнему юбилею победы в Отечественной войне было сооружено новое здание на Кутузовском проспекте.

    Музей задумывался для демонстрации единственного экспоната, но собранные за годы обширные коллекции живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы снаряжения и вооружения позволили создать полноценную экспозицию, которая раскрывает основные события Отечественной войны




   

На фасаде здания расположены мозаичные панно (автор Б. Тальберг) на темы войны; высечены имёна героев Отечественной войны, а у стен музея расположены 68 стволов трофейных пушек, захваченных у неприятеля в 1812 году.


Сидорова Екатерина


 Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Парк Победы составляют уникальный градостроительный ансамбль, куда входят главный монумент — 142,5-метровый штык с бронзовыми барельефами и богиней Победы Никой, храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, Мемориальная мечеть, Мемориальная синагога, Католическая часовня и другие памятники

 Музей является составной и одновременно основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. Музейная часть ансамбля включает в себя залы Памяти и Славы, художественную галерею, шесть диорам («Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941…г.», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва. Соединение фронтов», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина»), залы исторической экспозиции, зал встреч ветеранов.

    Сегодня музей — это и развитая система разнообразных выставочных проектов — художественных и тематических, стационарных и передвижных, внутрироссийских и зарубежных. Также на территории музея расположена выставка вооружения, военной техники и инженерных сооружений (оружие победы, трофейная техника, железнодорожные войска, военно-автомобильная дорога, артиллерия, бронетехника, военно-воздушные силы, военно-морской флот).

    В музее имеются уникальные экспонаты. Среди них — раритетные самолеты, один летающий — У-2, лучший танк второй мировой войны Т-34. Успехом у посетителей пользуется выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые».

Ишангалиева Алина

Памятник М. В. Ломоносову у МГУ

Памятник перед клубной частью Главного здания МГУ был установлен в 1953 г. через 13 лет после того, как Университету было присвоено имя М. В. Ломоносова. Памятник был возведён в центре площади между зданиями Химического и Физическогофакультетов МГУ. Он представляет собой бронзовую фигуру учёного, стоящую на цилиндрическом постаменте, выполненном из светло-серого гранита, с карнизом-капителью. Молодой Ломоносов держит в руках перо и бумагу, символизирующие правила и принципы работы созданного его усилиями Университета. Его облик символизирует образ молодого учёного, стремящегося к знаниям. Памятник украшают три пояса, которые сверху и снизу охватывают его цилиндрическую часть. На обвитой лаврами доске-картуше, прикреплённой к постаменту, указаны имя учёного и годы его жизни. Памятник находится на центральной оси как всего архитектурного комплекса зданий МГУ, так и недавно возведённого здания Фундаментальной библиотеки МГУ.

Авторами памятника выступили скульптор Н. В. Томский и архитектор Л. В. Руднев.

С памятником связана забавная история многолетнего «соперничества» между Химическим и Физическим факультетами Университета — к которому из них памятник ближе. Несмотря на все усилия (в том числе с использованием технических средств от спичечного коробка до лазерного дальномера), приоритет ни одного из этих двух факультетов так и не удалось доказать: выяснилось, что памятник расположен на три метра ближе к Химическому факультету, который находится по правую руку Ломоносова, но на три градуса повёрнут в сторону Физического факультета. В конце концов спорящие стороны примирились тем, что Ломоносов стоит спиной к ректорату.

Решидова Хедижат

Памятник Петру 1

По середине Москвы-реки недалеко от Храма Христа Спасителя расположился знаменитый памятник Петру Первому. Официальное название памятника «300 лет Российского флота», но в народе он известен по своей скульптурной композиции. Композиция состоит из высокого постамента, на котором находится Петр Первый за штурвалом корабля. Памятник является одним из самых высоких в Москве, и имеет высоту 96 метров, что сопоставимо с высотой Храма Христа Спасителя — 103 метра. Соорудили памятник в 1997 году, по работам З. Церетели. Многие специалисты мира, однако, не оценили столь масштабное сооружение, и признали памятник Петру Первому одной из худших работ известного скульптора. Тем не менее, этот памятник является уникальным и воспевающим величие российского флота, чем заслуживает пристальное внимание горожан.

Хамидова Зулихан

Памятник А. С. Пушкину

Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента — В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.

Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность — думы о чем-то своем.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Ко дню космонавтики»

Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид — это образ творящего, вдохновенного человека.

Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.

Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, 
К нему не зарастет народная тропа, 
Вознеся выше он главою непокорной
Александрийского столба…

На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:

И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал, 
Что в мой жестокий век восславил я свободу 
И милость к падшим призывал…

Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники — все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

Самое главное богатство Пушкина — это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие строки своей души: веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним.

Киселёва Анастасия

Большой Театр

В марте 1736 года губернский прокурор, князь Петр Васильевич Урусов начал строительство театрального здания на правом берегу реки Неглинки, на углу Петровки. Тогда он и стал называться Петровским. Но строительство Петру Урусову завершить не удалось. Здание сгорело. После пожара завершил постройку театрального здания его компаньон, английский предприниматель Майкл Медокс. Это был первый профессиональный театр. В его репертуаре были драматические, оперные и балетные спектакли. В оперных спектаклях принимали участие и певцы и драматические актеры. Петровский театр был открыт 30 декабря 1780 года. Это здание прослужило 25 лет. В пожаре 1805 года оно погибло.  Новое здание, построенное под руководством  К. Росси на Арбатской площади, также сгорело в 1812 году.

По проекту А. Михайлова в 1821-1825 гг. строится новое театральное здание на прежнем месте. Руководил строительством архитектор О. Бове. По своим размерам оно было значительно увеличено. Поэтому в то время оно и получает название Большой театр. 6 января 1825 года здесь было дано представление «Торжество муз». После пожара в марте 1853 года здание восстанавливали три года. Работой руководил архитектор А. Кавос. Как писали современники, вид здания  «пленял глаз соразмерностью частей, в которых легкость соединялась с величием». Таким оно и дошло до наших дней. 29 ноября 2002 года премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена.

 

Здание, которым мы можем сейчас любоваться, является одним из лучших образцов русской классической архитектуры. Построено оно в 1856 году под руководством архитектора Альберта Кавоса.  В ходе восстановления после пожара здание было полностью перестроено и украшено белокаменным портиком с восемью колоннами. Были изменены все детали наружной отделки. Некоторые архитекторы считают, что изменения Кавоса снизили художественные достоинства первоначально созданного   здания.   Венчает здание известная на весь мир бронзовая квадрига Аполлона работы Петра Клодта. Мы видим двухколёсную колесницу с четырьмя запряжёнными конями, скачущими по небу и бога Аполлона, управляющего ими. На фронтоне здания был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб России. На плафоне зрительного зала помещены девять муз с Аполлоном во главе. Благодаря творчеству Альберта Кавоса, здание прекрасно вписывается в окружающие его архитектурные строения.

Пять ярусов зрительного зала вмещают более 2100 зрителей.



Прокопчук Анастасия

Старый английский двор – это достопримечательность и музей Москвы.

Палаты Старого Английского двора — бесценный памятник московского каменного зодчества, один из редких образцов гражданской архитектуры XV — XVII вв, сохранившихся в историческом центре столицы.

Он является резиденцией английской торговой Московской компании, а во время осуществления миссий посольства — Английский посольский дом. 

Дом представляет собой белокаменные палаты, пригодные для жилья, построенные в XV веке. Они принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, который известен также под прозвищем «Юшка». Так как последний, судя по всему, не оставил ни одного наследника после себя, в следующем веке постройка стала казённой и была немного перестроена.

На Английском подворье располагался фруктовый сад и многочисленные подсобные строения. С дозволения Иоанна Грозного англичане держали по соседству денежный двор, где чеканили русскую монету из привозимого ими в страну серебра.

18 октября 1994 года в торжественной обстановке произошло открытие музея «Старый английский двор», который стал филиалом Музея истории Москвы. Ее Величество королева Великобритании Елизавета II и ее супруг принц Филипп приезжали в Россию в эти дни с официальным визитом и приняли личное участие в открытие музея.

В парадном зале Старого английского двора, который называется «Казенная палата», часто проходят концерты старинной музыки.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: