Конспект урока для 2 класса «Лексическое значение слова»


Дата:1.10.2014

Русский язык

Урок 22


Тема урока

Лексическое значение слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, с правописанием словарных слов: береза, лопата; способствовать формированию умения объяснять значение слов

Тип урока

постановка учебной задачи, поиск ее решения

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации; овладевают базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого
этикета

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Составляют предложение, выделяют основу

СЛАЙД 3

-Составить из слов предложение, подчеркнуть основу.

ногами ковёр Пёстрый листьев шуршит под.


Работают самостоятельно

IV. Постановка учебной задачи

Игра «Отгадай слово»






(с. 41)


СЛАЙД 5

1.Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках.

2.Крупное травоядное животное, дает молоко. (молоко)

3.Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка.(сорока)

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что я делала, когда загадывала слово?


– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться? (говорить о значении слов)

-На какой вопрос ответим?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делаем уроки.

Мы писали, и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделаем зарядку.

Крылья расправляем,

По комнате летаем.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели,

Снова за уроки сели

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Работа с рисунком. Слова названия предметов (упр. 48)

Упр. 48

-Прочитайте задание?

-На что надо обратить внимание?

-Какие слова с картинки можно добавить в каждую группу?

-Составьте предложение по картинке.

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют
поиск информации
на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка


2. Развитие речи (упр. 49)

Упр. 49

Самостоятельная работа-самопроверка


3. Словарно-орфографичес-кая работа.

Береза, лопата

СЛАЙДЫ 6-11

Береза

лопата

Читают словарные
слова, пишут. Запоми-
нают правописание


4. Лексическое значение слова
береза (упр. 50)

СЛАЙДЫ 12-13

-Прочитайте правило.

-Что такое лексическое значение слова? (то, что обозначает слово)

Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова».

V. Закрепление знаний и способов действий.

СЛАЙД 15





СЛАЙДЫ16-17

-В конце какого предложения можно поставить восклицательный знак?

Наступила долгожданная осень …

Как красиво в осеннем парке …

Как прохладен и свеж осенний воздух …

Много грибов можно найти в осеннем лесу …

Работа в парах

-Найди слова, в которых гласных и согласных звуков поровну.

-Найди слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.

Повторяют

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– На какой вопрос нужно было ответить?

— Какой вид работы понравился больше?

– Оцените свою работу на уроке.

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Статья "Использование тестовых заданий на уроках ОБЖ в 5-8 классах"



4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: