Конспект урока для 2 класса «Способы проверки парных согласных в корне»



Тема: Способы проверки парных согласных в корне.

Цели урока:

Образовательные:

— восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

— формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

— формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

— развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

— расширять словарный запас учащихся;

— развивать познавательную деятельность учащихся, через

 развитие памяти, внимания учащихся;

— способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

— воспитывать культуру поведения в классе;

— воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

— воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

— создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;

— поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

— формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.


Форма проведения: урок-поход.


Оборудование для учителя: пилотки; солнце с лучами; фото предметов для похода, 6 фотоаппаратов, компаса, грибов, зверей, птиц, полевых цветов; нарисованные бревна для моста; фото в подарок с подписью «Люби и береги природу!».


Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Т.Г.Рамзаевой, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.




Ход урока.


I. Организационный момент (1 мин.)    

Доска закрыта. На доске фото школы.

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок.

— Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в поход. По пути нас ждет много интересного.


II. Проверка домашнего задания (2 мин.)    

— Сегодня погода должна быть солнечная. Вы должны были дома придумать слова с парными согласными в корне.

Называется слово, на доске к солнцу крепится лучик, а ученику вручается пилотка.

— Молодцы.


III. Запись числа (1 мин.)

— Сегодня все наши наблюдения в походе мы будем записывать в дневничок-тетрадь. Первая запись, которую мы сделаем – это число и «Классная работа».


IV. Чистописание. Сообщение темы урока (5 мин.)

— Что самое важное надо не забыть для похода? (компас)

— Сейчас вы каждый красиво написав, приготовите свои компасы. Как это сделать я сначала покажу (запись на доске).

— Но прежде чем подготовить компас, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;

2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»;

3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;

4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Воздух" 8 класс

5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»

— Кто сможет назвать тему нашего урока?  


V. Словарная работа (3 мин.)

— Что еще надо взять с собой?

— Этот предмет, с определенным словом, мы возьмем, если вы правильно вставите пропущенную букву.

Запись словарных слов в тетрадь и на доске, вставленную букву подчеркнуть.


VI. Сообщение цели урока (3 мин.)

— В походе еще нам понадобятся фотоаппараты, ведь нарушать жизнь природы мы не должны, но память о походе сохранить хочется (способы проверки парных согласных в корне).

Фотоаппарат №1.Один – МНОГО: гриб – грибы, зуб – зубы

Фотоаппарат №2.Скажу слово «ЛАСКОВО»: подружка –подруженька

Фотоаппарат №3.Задам вопрос КАКОЙ? дорог – дорогой, морковь – морковный

Фотоаппарат №4.Задам вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? загадка – загадать

Фотоаппарат №5.Задам вопрос КАКОВ? мягкий -мягок, лёгкий – лёгок

Фотоаппарат №6 Подставлю слово “НЕТ”. друг – нет друга

— Давайте проверим как работают эти фотоаппараты.

дорожка – дороженька (№2), тормоз – тормозить (№4), худ – худой (№3), близкий – близок (№5), глаз – глаза (№1), снег – нет снега (№6)


— Мы побываем в лесу, увидим красоту окружающего мира. Около реки сделаем привал. Затем перейдем через реку по мосту и полюбуемся красотой луга. По возвращению вы должны будите сдать отчет, выполнив упражнение.

— Ну, что, готовы? Тогда в путь! Вспомните нашу речовку …

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.


VII. Работа по теме урока.

1. Лес (7 мин)

— Посмотрите на лесной мир. Что вы видите?

Выбрав любое фото, дети называют слово на обратной стороне с пропущенной согласной.

Ры(б,п)ка, ни(д,т)ка, тра(в,ф)ка, сле(з,с)ки, бере(г,к), бага(ж,ш).

— Подберите проверочное слово, выбрав фотоаппарат.

— Какой еще фотоаппарат может подойти?

— Какой корень в этих словах?

— Какую букву надо вставить?

Запись слов с проверочными, выделение корня.

— А теперь – привал. Давайте проверим, все ли здесь. Я называю звонкий согласный, а вы хором парный глухой.

2. Привал – физминутка (2 мин)

— Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, разводите руки в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаете, руки опускаете вниз.

Свежие документы:  Урок по русскому языку в 5 классе «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я»

Зайка, сайка, Веня, Федя, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки.

3. Река с мостом (3 мин).

— Вот мы подошли к реке. Перейти через нее мы можем только по мосту, но он очень старый (дощечки со словами с пропущенными парными согласными), чтобы не упасть, надо починить его, вставив нужные буквы.

Голо..ка, бли..кий, жи..кий, маку..ка, скри..ка, ро..ь.

— Запишите слова, подчеркните вставленные буквы.

— Молодцы! Вот мы и перешли реку. Перед нами большой и красивый луг. Нравится?

4. Луг с цветами (7 мин).

— Каждый из вас сейчас выберет цветок, который ему понравился, возьмет фотоаппарат и сделает фото на память, подобрав проверочное слово.

На обратной стороне цветка записано слово.

Бере(з,с)ка, клу(б,п)ки, наро(д,т), зу(б,п), кана(в,ф)ка, разве(д,т)ка, була(в,ф)ка, сере(ж,ш)ки, сала(з,с)ки, арбу(з,с), коло(з,с)ки, сли(в,ф)ки, гудо(г,к), жира(в,ф), виногра(д,т), ска(з,с)ка, пиро(ж,ш)ки.

— Ну, что ж, уже пора возвращаться. Вспомним нашу речовку.

Парные согласные –

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом  гласный подставляй.


VIII. Физминутка (2 мин.)

Мелкие шажки -1,2.3.

Легкие прыжки – 1,2,3.

Вот и вся зарядка – 1,2.3.

Мягкая посадка -1,2,3.

-Какие слова с парными согласными услышали? (шажки, прыжки, зарядка,

посадка)

— Подберите проверочные слова.


IX. Закрепление (7 мин.)

— Мы вернулись в школу. Вам необходимо каждому, кто был с нами в походе сдать отчет, выполнив упр. 325.


X. Итог урока (2 мин.)

— Понравился ли вам урок?

— Чему учились на уроке? (подбирать проверочные слова)

— Каждый участник за участие в походе получает фото на память о походе с подписью на обратной стороне, а за активное участие (назвать учеников) получают следующие оценки …

— Домашнее задание: упр. 324, рассказать родителям о сегодняшнем походе.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: