Конспект урока для 7 класса «Правописание: орфография и пунктуация»


7 класс, урок русского языка

Учитель: Минаева Любовь Викторовна

Тема урока: Правописание: орфография и пунктуация.

Цели и задачи урока:

 — систематизировать и обобщить правила правописания;

 — совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  — обогащать словарный запас обучающихся

 — способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

 — продолжить работу по развитию речи, мышления, памяти, внимания, информационной грамотности, умению работать в команде,

 — способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией, формированию коммуникативных умений; личной и социальной ответственности,

 — воспитывать бережное отношение к языку

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал орф. словарь

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

В преддверии 200-летия со дня рождения великого поэта М.Ю. Лермонтова, я перечитываю его произведения. Делаю очередные открытия для себя. А сегодня как-то по-особому меня тронули его признания в любви к Родине: слайд

..Но я люблю — за что, не знаю сам —
     Ее степей холодное молчанье,
     Ее лесов безбрежных колыханье,
     Разливы рек ее, подобные морям…

Лермонтов любит Родину не только за её величие, силу и мощь, но отмечает её повседневную, бытовую красоту. А что для вас, ребята, Родина, за что вы любите её?

Меня радуют ваши ответы, ребята. Вы достойные дети своей отчизны. Но мне бы хотелось, чтобы вы – будущее нашей России, сохраняли и преумножали величие родного русского языка. слайд

В течение многих уроков мы повторяли, изучали, совершенствовали свои орфографические и пунктуационные навыки. На мой взгляд, сегодня пришло время их обобщить и систематизировать. А как вы считаете? Готовы?

Для того, чтобы работа наша была хорошо организована, мы должны сформулировать тему и наметить цели. Я предлагаю сегодня работать в рамках темы: Правописание: орфография и пунктуация. Слайд (тема) Запишите в тетрадь дату и тему.

  1. Целеполагание

А цели обсудим. ……. Цели формулируются с детьми. Слайд (цели).

  1. Формирование, закрепление первичных умений

Предлагаю в качестве разминки задание в форме Экспресс-опроса. Открыть программу ТВ Vote v5 (устный опрос).

Спасибо за работу. Вы почувствовали себя увереннее?

  1. Применение знаний и умений в стандартных и измененных условиях

  • А сейчас нас ждёт виртуальная научно — исследовательская лаборатория. Представим себе, что вы учёные и вам предстоит провести ряд экспериментов и опытов, чтобы сделать открытия. Делимся на группы по 4 человека. Задания группам: слайд

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм ы, и

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм ё, о

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм е, и

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм а, о

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

Представители групп записывают на доске примеры, демонстрируют результаты работы.

  • Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера (индивидуально и в парах):

Дорогие исследователи, вас ждёт ещё одно важное задание. Оно идёт в личный зачёт. В учебнике найдите упр. № 113, стр. 47. Запишите 1 абзац, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы обозначаем.

Кто быстро закончит дать упр. — тренажёр (выполняет на компьютере)

Ребята, в упражнении вы решали разные орфографические и пунктуационные задачи. У меня есть вопросы: Какие орфограммы вам встретились? Пунктограммы? Прошу обратить внимание на слова «извечно» и «привязанность». Объясните, как вы решили проблему. (Приставка на з и с, приставки пре- , при).

Следующее задание поможет нам немного переключиться, отдохнуть, но с пользой. Поиграем? (Хлопки). Вспомним и закрепим навыки по правописанию приставок при-пре: приехать, предобрый, привилегия, прилечь, пришить, прикоснуться, прекрасный, пришкольный, прекратить. СЛАЙД (проверка)

Запишем слова, которые вызвали у вас затруднение, графически обозначим орфограмму.

На экране таблица «Образование причастий». Комментируем таблицу. Есть ли у вас вопросы.

Работа в парах. Образовать действительные и страдательные причастия от предложенных глаголов. Работы после урока – сдать.

Ребята, на уроке вы часто работаете совместно: помогаете друг другу, учитесь друг у друга, но не всегда мы хвалим одноклассников, благодарим за помощь и поддержку. Подарим комплименты соседу по парте. Вы должны составить предложение – комплимент и обязательно в нём обратиться к своему товарищу по имени. Модель предложения на слайде. СЛАЙД: Ребята, вы молодцы, я довольна вашей работой. Чем необычно это предложение? (Обращения). Думаю, что нам не помешает вспомнить систему знаков препинания. Слайд (система знаков препинания)

  1. Домашнее задание:

Упр № 149 Упражнение содержит таблицу, которую необходимо заполнить примерами. Вам предстоит вспомнить правописание сложных существительных, прилагательных, местоимений, имеющих в своём составе частиц –то, -либо, — нибудь и подобрать примеры. Есть ещё задание – аукцион. Орфографический словарь с трёхуровневым заданием.

Прочно вошло в практику образования тестирование, к которому вы уже привыкли. Не станем сегодня отступать, и я предлагаю вам тест.

ТВ Vote v5 (тест 2).

  1. Рефлексия Слайд (цели и задачи), слайд, ПРАВОписание

Обсуждение по выполнению целей и задач урока, о праве на грамотное письмо.

В заключение: слайд

Мне русская речь – как музыка:

В ней слово звучит, поёт,

В ней дышит душою русскою

Создатель её – народ.

Всегда приятно, если наше общение с вами было полезным. Если кто-то хочет поделиться своими мыслями, буду благодарна. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.






Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Мягкий знак на конце слова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: