Внеклассное мероприятие по Обществознанию «День Конституции России»


Внеклассное мероприятие «День Конституции России»

Цели занятия:

Образовательная: закрепление ранее полученных знаний по теме: «Конституция РФ — основной закон государства» с применением игровой технологии.

Воспитательная: воспитание уважения к основному закону государства, понимания и неукоснительного соблюдения положений Конституции РФ.

Развития: расширение знаний о конституционных основах нашего государства, развитие интеллектуальных способностей, командно-групповых форм работы учащихся, формирование культуры общения.Задачи:

Эпиграф:

Древнегреческий мыслитель Платон

две с половиной тысячи лет назад указывал 4 качества, необходимых для устройства государства:


1) Мудрость – это знание, с помощью которого можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы.


2) Рассудительность – разумные и благопристойные граждане.


3) Мужество – воины, которые должны защищать интересы государства.


4) Справедливость – это то, что связывает воедино все части государства, не давая ни одной из них выйти из заданного законом режима.


  1. Организационный момент.

Участники мероприятия занимают места в помещении.

В канун государственного праздника 20-летия Конституции России мы с вами проводит интеллектуальное занятие «Своя игра».

II. Актуализация знаний.

Но прежде, чем играть краткий экскурс в историю конституциализма в России.

  1. Презентация: «История конституциализма в России» (см. Презентация № 1)

  2. Игра «Ассоциации»


На доске написано в столбик слово «Конституция». Подберите правовые термины, понятия на каждую букву этого слова и запишите их.


К — кодекс, конвенция;

О — общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н — народ, нация, независимость, нейтралитет;

С — созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т — территория;

И — инициатива, инаугурация;

Т — толерантность;

У — управление, урегулирование, установление;

Ц — центр, ЦИК;

И — институт, исполнитель;

Я – явка с повинной.


  1. Рубрика «Правда ли, что…»


— у Конституции РФ было более 1000 авторов? (да)

— в Конституции нет иноязычных слов спикер, импичмент, сенаторы? (да)

— специально изготовленный единственный экземпляр текста Конституции является официальным символом президентской власти? (да)

— Конституция РФ побывала в космосе? (да) (даже два раза в 1999 г. и в 2005 г. суммарно 329 дней, космонавт Сергей Авдеев получал юридическое образование и на борту МКС)

— 12 декабря объявлен государственным праздником? (да)

— 12 декабря объявлен нерабочим днем? (нет)

— 12 декабря причислен к памятным датам? (да)


III. Основная часть.


— А теперь мы переходим непосредственно к «Своей игре», которая называется «Я знаю Конституцию России». Знакомимся с правилами игры, они написаны на слайде. Представляю вашему вниманию жюри (из коллектива учителей или старшеклассников).


Игра (см. Презентация № 2).

IV. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает победившую команду и лучшего знатока Конституции РФ.

Пожелания успехов участникам мероприятия.

Свежие документы:  Контрольная работа на остаточные знания по курсу «Обществознание 8 класс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: