МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Разработал: Климова А.А.,
Преподаватель КГБОУ НПО «ПУ №35»
Мастер-класс с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.
Ведущий мастер-класса: Климова Алевтина Анатольевна, преподаватель информатики и ИКТ.
Слушатели-участники: преподаватели и мастера производственного обучения.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования урока на основе использования ЦОР.
Задачи:
Познакомить с особенностями, назначением и основными видами ЦОР;
показать практическую значимость ЦОР для организации работы;
демонстрация опыта работы по использованию ЦОР на уроках производственного обучения;
формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.
Актуальность использования ЦОР:
использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации;
формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;
создание условий для эффективной реализации современных методов обучения;
объективность оценивания знаний и умений.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога и мастера производственного обучения;
расширение знаний о возможностях использования ЦОР;
вовлечение преподавателей и мастеров производственного обучения в проектную деятельность;
получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения, на уроках существующих ЦОР;
активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов.
Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:
сеть Интернет;
цифровые образовательные ресурсы;
программные средства: MS Power Point;
инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word;
мультимедийный проектор, экран;
персональные компьютеры.
Образовательные ресурсы Интернет:
Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования:
https://school-collection.edu.ru;
Методическое описание использования ЦОР: обучающие, демонстрационные, контролирующие.
Содержание этапа | Время | |
Подготовительно-организационный | Приветствие. Постановка проблемы. Формы и методы применения ЦОР в учебном процессе. | 5 мин. |
Основная часть | 1. Демонстрация ЦОР на уроках производственного обучения: — ЦОР по теме «Поисковые системы Internet»; — ЦОР по теме «Основные понятия технологического процесса обработки деталей».
2. Знакомство с интернет ресурсами: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://eor.edu.ru. Скачивание видеофайлов с интернет ресурсов https://ru.savefrom.net/; Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга https://www.youtube.com.
3. Знакомство с программным обеспечением для воспроизведения ресурсов сайта https://eor.edu.ru. 4. Сохранение и воспроизведение ресурсов. | 20 мин. |
Рефлексия | Обсуждение. Обратная связь. | 5 мин. |
Ход работы
Подготовительно-организационный
Вступительное слово
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в Мастер-классе с использованием ЦОР – цифровых образовательных технологий. Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному — эффективному получению знаний обучающимися. В ходе проведения мастер-класса не предполагается полный показ всех этапов урока. Будут представлены только фрагменты, отражающие применение ЦОРов в процессе урока.
При использовании ЦОР в образовательном процессе их принято делить на две группы (рисунок 1). Информационные источники (рисунок 2) включают в себя такие ЦОР как: электронные учебники, тесты, статьи, интерактивные модели, видеофрагменты и задания.
Рисунок 1 – Виды ЦОР Рисунок 2 – Информационные источники
Основная часть
Демонстрация ЦОР
Прежде чем приступим к работе с цифровыми ресурсами я бы хотела продемонстрировать примеры уроков на основе ЦОР.
Демонстрация ЦОР:
— ЦОР по теме «Поисковые системы Internet»;
— ЦОР по теме «Основные понятия технологического процесса обработки деталей».
Работа с интернет ресурсами
Алгоритм работы с https://school-collection.edu.ru:
Запустите программу браузер Opera , в адресной строке укажите адрес сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru. Обратите внимание на пункты Каталог и Методическая поддержка.
Рассмотрим содержание по Физики 9, 10 класс. В правой части окна открываются Учебные и методические материалы из списка вы можете выбрать любую интересующую вас категорию, при этом у вас есть выбор просмотра или скачивания ресурса. Для просмотра ресурса нужно кликнуть на значок документа, скачать выбрать пункт Карточка ресурса – Скачать ресурс.
Алгоритм работы с https://eor.edu.ru:
Запустите программу браузер Opera , в адресной строке укажите адрес сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов https://eor.edu.ru.
Для просмотра интересующего вас ресурса выберите категорию из списка Каталог электронных образовательных ресурсов.
Рисунок 3 – Карта сайта
Для настройки запроса можно произвести настройку поиска (рисунок 4).
Алгоритм работы с видеоматериалом:
|
Установите курсор мыши в адресную строку и скопируйте адрес https://www.youtube.com/watch?v=3ucfdR8jMTQ
Загрузите сайт https://ru.savefrom.net/. Вставьте скопированный адрес в окно для скачивания и нажмите кнопку Скачать. Выберите файл формата MP4 360p/MP4 720p и сохраните его на компьютер.
Рефлексия
Итак, сегодня на мастер — классе были продемонстрированы примеры использования ЦОР на уроках производственного обучения, а также продемонстрированы сайты с готовыми цифровыми ресурсами.
Подводя итоги можно сказать, что ЦОРы не только повышают эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока, дают богатый дополнительный материал для подготовки к уроку преподавателю и учащимся, а также влияют на качественное закрепление и отработку навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.