Тема проекта «Гнездо мыши малютки».
Предмет Технология.
Характеристика проекта:
По формам организации: индивидуальный.
По срокам выполнени: краткосрочный.
Цель: Развивать любознательность детей. Развивать умение ребенка работать с различными источниками информации. Формировать умение планировать свою работу, развитие творческой самостоятельности. Воспитывать трудолюбие, старательность.
Этапы работы над проектом:
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
1 этап Преамбула (или введение в проблемную ситуацию проекта) | Учащиеся обсуждают. Предлагают свои варианты по выполнению проекта.
| В лесах и лесостепях Европы и Азии обитает самая маленькая мышка на Земле. Её так и назвали — мышь-малютка. Длина её тела не превышает 7 сантиметров, а масса 5-7 граммов. Мыши-малютки так малы, что могут карабкаться по колоску, как по стволу дерева. В сплетении высоких трав, примерно на расстоянии 1 метра от земли, наша кроха сооружает себе гнездо в виде шара, в котором будет жить целая мышиная семья. -Попытайтесь найти в книгах, на сайтах Интернета, как выглядит гнездо на самом деле. Похож ли ваш рисунок на настоящее гнездо мыши-малютки? |
2 этап Планирую щий – подготови тельный А) выдвижение предположения по проблеме
Б) поиск информации по теме |
Учащиеся выполняют схематический рисунок гнезда.
Уточняют, вносят свои варианты по выполнению проекта; вырабатывают план действий. Устанавливают сроки выполнения проекта.
|
Предположите, каков будет размер гнезда. Где будет располагаться вход? Сделайте схематический рисунок жилища мышки. Попытайтесь найти в книгах, на сайтах Интернета, как выглядит гнездо на самом деле. Похож ли ваш рисунок на настоящее гнездо мыши-малютки?
Рекомендую учащимся, к каким источникам информации обратиться. |
3 этап Информационно — операцион ный | Учащиеся собирают материал, работают с энциклопедией и другими информационными источниками. Обсуждают идеи будущих проектов. Выполняют макет гнезда мыши – малютки.
| Изготовьте макет гнезда мыши – малютки. Его можно сделать из разных материалов: из пластилина, в технике папье- маше, с помощью воздушного шара, оплетенного катушечной нитью №40, пропущенной через тюбик клея ПВА и др. Наблюдаю, консультирую, координирую учащихся. Оказываю помощь в оформлении.
|
4 этап Рефлексивно — оценочный | Учащиеся дорабатывают проект с учетом замечаний и предложений.
Представляют макет гнезда мыши-малютки, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную самооценку (размер, форма, аккуратность). | Наблюдаю, участвую в оценке результатов, вношу замечания.
Вместе с учащимися оцениваю проекты. |