Урок технологии в 1 классе «Полеты птиц. Изделие «Попугай»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»









Урок

технологии

в 1 классе



Учитель начальных классов

Клейменова Любовь Алексеевна

















Старый Оскол 2013



Тема: Полеты птиц. Изделие «Попугай».

Цель урока: познакомить со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»

Планируемые результаты:

предметные: определять некоторые виды птиц; делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

— метапредметные:

регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану; освоить алгоритм выполнения мозаики на основе техники «рваная бумага»; познавательные: подбирать вид и цвет бумаги для выполнения изделия; анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом; выражать свои мысли, четко и правильно формулируя ответы на вопросы; определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь;

личностные: бережно относиться к природе; уметь осуществлять творческий подход к выполнению изделия; рационально расходовать материалы

Межпредметные связи: окружающий мир; изобразительное искусство

Формы работы: работа в группах

Ресурсы: для учителя- образец готового изделия; презентация; для обучающихся – учебник; шаблон изделия «попугай» из разрезного материала; цветная бумага; клей; салфетка;

Тип урока: урок «открытия» нового знания с использованием системно-деятельностного подхода.







  1. Приветствие гостям.

Добрый день , ребята! Сегодня у нас много гостей давайте поприветствуем их.

Поверните свои ладошки к солнышку, почувствуйте его тепло и поделитесь этим теплом друг с другом, подарите частичку этого тепла и добра всем присутствующим.

Спасибо, садитесь.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся. Введение в тему.

(учитель читает слова стихотворения)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса …

— Кто автор этих строк?

— О каком времени года говорит поэт? (слайд 2)

— Много разных примет связано с весной. Давайте их вспомним. Для этого соберите рассыпанные на карточках слова и прочитайте примету весны.

(Дети собирают предложения по группам и читают по очереди.) (Весна красна цветами, а осень – плодами. Увидел скворца — весна у крыльца.

Грач на горе — весна на дворе. Май холодный — год хлеборобный.

Апрель с водой — май с травой. Дождь в мае — жди урожая.)

— А какие еще вы знаете признаки наступления весны?

— Какие птицы прилетают к нам первыми?



(раздаются птичьи голоса)(звук слайда 2)

_ Ребята, что это? К нам на урок прилетели птички. Посмотрите, где они? (дети находят прикрепленные картинки с птицами в разных местах класса и на сенсорных крестах)( под звуки птичьих голосов)

— Ребята выйдите и покажите какие птички к нам прилетели? (Дети называют) А какая среди них лишняя? Почему? (Попугай – птица не перелетная. Это экзотический вид птиц, родиной которых являются жаркие страны.)

А какие породы попугаев вы знаете?

(слайды 3-7)

3. Сообщение темы урока.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с попугаем Иннокентием.

Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному. Поэтому он просит вас помочь ему обрести друзей. Поможем?

— Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (изготовление аппликации попугая)

— Да, сегодня мы изготовим аппликации маленьких веселых попугайчиков.

— А кто может назвать в какой технике выполнять будем работу?

— Что такое мозаика? (слайд 8)

Из чего ее можно выполнить? (слайды 8- 11)

— Из чего будет выполнена наша работа?(слайд 12)

— Какую же цель мы поставим перед собой? ( научиться выполнять аппликацию в технике мозаика из кусочков рваной бумаги)

Именно цветная бумага поможет нам передать красоту оперенья птицы.

4. Предварительная подготовка к практической деятельности. Анализ конструкции образца.

— Из каких частей состоит птичка?

— У вас на партах лежат детали поделки. Соединив их вы получите фигурку птицы, на которой будете работать.

— Что потребуется для работы?

(цветная бумага, клей, салфетка)

— Что вы можете изменить выполняя свою работу? (цвет)



5. Анализ технологии выполнения изделия.

— Откройте учебники и посмотрите план работы.

— С чего начнете? (нарвем кусочки цв. бумаги, подобрав цвет для оперенья)

— Кусочки старайтесь делать одинакового размера, не очень крупные.)

— Что сделаем потом? (намажем клеем небольшой участок и приклеим кусочки, прикладывая один рядом с другим, оставляя между ними маленькие промежутки. Именно в этом заключается привлекательность мозаики.

— По окончании работы каждая группа представит всем свое изделие.



6. Физминутка



7. Повторение правил техники безопасности и правила работы в группе.

— Какие правила при работе нам необходимо соблюдать?

(правила работы с клеем )

— Какие качества нам потребуются в выполнении операций?

Точность

Аккуратность

Внимательность

— Т.к. вы будете работать в группах — не забудьте о правилах групповой работы.


  1. Правила работы в группе (на стене)
    1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
    2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
    3. Умей слушать других.
    3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
    4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

«Мы группа, значит, мы способны действовать», – говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы.


8. Практическая работа.

9. Представление работ обучающимися.

10. Итог урока.

— Чему вы научились на уроке?

— Над каким проектом вы работали?

— На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

— Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

— Где и для чего их можно применить в жизни?


11. Рефлексия.

— Если вы считаете, что хорошо потрудились, вам понравилось наше занятие и у вас все получилось – прикрепите зеленого попугайчика на пальму настроения. Если вам было трудно и пока не все получилось, как вы хотели – желтого. А если вы не довольны своей работой на уроке, то посадите на веточку пальмы красного попугайчика.



— Ребята, Кеше очень понравилось у нас на уроке, он приобрел много друзей благодаря вам и теперь ему не будет скучно. Он говорит вам спасибо.



А всем гостям мы желаем душевного тепла и весеннего солнечного настроения.







Свежие документы:  Изготовление экологической игрушки "Травянчик"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: