ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ Конкурс «Дело мастера боится» 6 класс


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Конкурс «Дело мастера боится»

Задачи:

— обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

— развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

— содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

— воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование: ватман, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Ход конкурса:

Вступление ведущего – Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство. Класс мальчиков разделен на 2 команды. Жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности. В состав нашего жюри входят.


1.Конкурс «Разминка».

Каждая команда озвучивает свое название, девиз и показывает на ватмане свою эмблему.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

2.Конкурс «Закончи пословицу».

Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа , слово передается сопернику.

  1. Делу время — ………………потехе час.

  2. Без труда — ……………не вынешь и рыбку из пруда.

  1. Где терпенье — ……….там и уменье.

  2. Кто мало говорит — ……….тот много делает.

  1. Труд кормит — …………а лень портит.

  2. Любишь кататься — ……..люби и саночки возить.

  1. Терпенье и труд — ………все перетрут.

  2. Семь раз отмерь — ……….один раз отрежь.

  1. Землю красит солнце — ……..а человека труд.

  2. Сделал дело – гуляй смело.

На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.

3.Конкурс «Молотки».

Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии. Команда первая забившая гвозди набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл.

4.Конкурс «Прочитайте анаграммы».

На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.

КАОГВОТАЗ НИЛКЕАЙ ПАИЛ КОНБАУР

(заготовка, линейка, пила, рубанок)

ПАНИКИНЛЬ ТОЛОКМО ТАСКРЕВ СОРВЕЛ

(напильник, молоток, верстак, сверло)

За каждое угаданное слово – 1 балл.

5.Конкурс «Отвертки».

Каждый из членов команды должен отверткой закрутить по одному шурупу. Шурупы должны быть закручены полностью в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Команда первая закрутившая шурупы набирает 3 балла за скорость, каждый правильно закрученный шуруп – 1 балл.

6.Конкурс капитанов.

Капитаны команд выполняют задание:

  1. Сборка слесарной ножовки.

  2. Сборка рубанка.

Конкурс оценивается в 3 балла.

Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. Давайте закончим предложения в стихотворении.

Трактор водит …….(тракторист),

Электричку ……….(машинист),

Стены выкрасил …..(маляр),

Доску выстругал …….(столяр),

В доме свет провел……(электрик),

В шахте трудится ………(шахтер),

В жаркой кузнице ………(кузнец),

Кто все знает ………(молодец)!

Жюри подводит итоги конкурса.

Заключительное слово ведущего – Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!!!

Свежие документы:  Методическая разработка урока на тему: «Технологические схемы газорегуляторных пунктов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: