Урок окружающего мира во 2 классе.
Урок изучения новых знаний по теме: «Город на Неве».
Автор учебника Плешаков.
Цель: знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи урока:
-развивать умение работать с текстом,
-развивать мышление, память, умение слушать,
-воспитывать у детей бережное отношение , любовь к родному городу,
-воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ,
-формирование УУД
Содержание урока | Комментарии К уроку | |
1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент).
2.Аукцион знаний. Проверка Д/З. | 1)-Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день. 2)-Как сегодня вы будете работать на уроке? (в группах) -Почему вы будете работать в группах? Для чего? 3)-Давайте повторим правила работы в группе. -в группе должен быть организатор -каждый может высказывать своё мнение -один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга -надо уметь договариваться -говорить надо спокойно и понятно 4)-Сложите четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока. Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно. -Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве) -Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?(это главный город нашей страны, столица Росси -Сейчас мы проведём «Аукцион знаний». (по 2 вопроса каждой группе) 1)Когда была основана Москва? 2)На берегу какой реки расположен город Москва? 3)Кто является основателем Москвы? 1)Что является «сердцем» Москвы? 2)Какая самая большая башня в Московском Кремле? 3)Как называется главная площадь Москвы? 4)Какие достопримечательности находятся на Красной площади?
| Дети сидят по группам. 4 группы, по 5человек.
Слайд 1стр.
2стр. |
3.Подведение итога проверки Д/З.
4.Самоопределение к деятельности.
5.Работа по теме урока.
4стр. —
5стр.
6стр.
7стр.
7.Рефлексия.
8стр.
9 стр.
| -Кто знал ответы на все вопросы? -У кого возникли небольшие сложности? 1)-Отгадайте, о каком городе так говорят? 300 лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. (О Санкт-Петербурге) 2)-Назовите тему нашего урока. (Город на Неве). -Прочитайте тему на экране. -Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке. -А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города? -Какую же цель мы поставим на этом уроке? Цель:Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.
1)Определение местоположения СПб на карте России. -Найдите на карте России СПБ. Определите его местоположение. Все справились?
2)Сложи ПАЗЛЫ. Задание группам: -Сложите пазлы. Что у вас получилось? (Герб) -Сравните его с образцом. -Что такое герб? (Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб). Послушайте сообщение о гербе СПб, которое подготовила Алёна. 3)Работа с текстом. -Ребята, скажите , а как вы знакомитесь с нашим городом? (экскурсии, лекции по истории города, книги о городе, родители рассказывают) -Я знаю, что вы знакомы с нашим городом.
-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами. Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова. Текст:Санкт-Петербург-один из самых красивых городов мира.Его основал царь ……………в………году, примерно …….лет назад. Город стоит на реке………………. Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение.
4)Игра «Верю, не верю». -У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что…. Вам надо выбрать один вариант ответа:да или нет и обвести в кружок. Цель этой игры : узнать, насколько хорошо вы знаете наш город.
-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове? -Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого? -Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел? -Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади? -Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли? -Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею? 5)Работа с текстом(индивидуальная). -Отложите пока карточки. Они вам понадобятся в конце урока. Каждый возьмите тексты. Прочитайте текст про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста. Вопрос после чтения текста: -Поднимите руку те , кому вся информация текста была уже знакома. А кто узнал что-то новое , прочитав рассказ.
5)Работа с текстами. -Т.к. мы сегодня говорим о нашем городе, то сейчас мы отправимся на экскурсию. -Кто обычно проводит экскурсию? (экскурсовод или гид) _Нашими экскурсоводами сегодня будете вы. -Ребята 1 группы, вы готовите рассказ о Медном всаднике, а ребята 3 группы- о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на столе. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы. -Ребята2 и 4 группы, вы будете эспертами. Составьте и запишите к тексту вопросы. На картах центральной части города найдите Медный всадник и Петропавловскую крепость. -На всю работу вам даётся 8 минут.
6)-Пересказ- 1 группа. -Вопросы-3группа. -Пересказ-2группа. -Вопросы-4 группа. —А как можно доехать до Медного всадника, до Петропавловской крепости? -До Медного всадника удобнее доехать до новой станции метро «Адмиралтейская», которая находится….(учитель показывает станцию метро на карте) 7)Работа с карточками. -Положите перед собой карточки, которые вы заполняли в начале урока. Проверьте,правильно ли вы ответили на вопросы в начале урока. -Кто сразу без ошибок ответил на все вопросы? -Кто не верно сначала ответил на вопросы, но нашёл свои ошибки.
-Давайте вернёмся к теме нашего урока. -Какую цель мы поставили к уроку?
-О чём мы сегодня говорили на уроке? -Мы достигли цели урока? Продолжи фразу: -Сегодня на уроке я узнал….. -Мне больше всего удалось…. -Мне было интересно… -Мне было трудно…. -Я хочу сказать спасибо….
-Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите около своей фамилии весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику.
|
Слайд
Кликнуть мышкой.
3стр.
На столах у каждой группы карта России. Дети работают в группе. СЛАЙД.
Дети в группах складывают пазлы.
СЛАЙД
Алёна А. рассказывает о гербе СПб.
Дети вставляют в текст пропущенные слова (работа в группах)
Учитель читает вопросы, а дети индивидуально заполняют карточки. .
Дети самостоятельно читают текст. 1,2группы-«Медный всадник»
Дети показывают на карте города Медный всадник и Петропавловс- кую крепость.
СЛАЙД(тема и цель урока)
СЛАЙД (продолжи фразу)
|