Конспект урока на тему «Берегите воду!»


Тема: Берегите воду!

Цели: охарактеризовать большие потребности людей в воде;

раскрыть причины загрязнения воды в результате её использования;

продолжить формирование ответственного отношения к природе на основе объяснения необходимости хозяйственного отношения к воде.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задачи урока.

— Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Его необычность в том, что на этом уроке вам предстоит на 40 минут стать врачами-экологами.

— Кто такие врачи, вы знаете хорошо. А кто такие экологи, вы знаете?

Эколог – это человек, изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей средой, а также занимающийся охраной природы и сбережением всех её богатств.

— Сегодня в нашей «экологической больнице» мы поговорим об одном из природных богатств.

— А вот о каком, вы сейчас узнаете сами, если сейчас правильно ответите на мой вопрос.

— Прочитайте данные слова и назовите, какое из них лишнее:

Прозрачная

Бесцветная

Хрупкая

Растворитель

— Правильно. Мы сегодня поговорим о воде.

(звуковое оформление – голос воды)

— Здравствуйте, дети, я – вода и мне радостно слышать ваши слова, вы задумали доброе дело. Услышав ваши слова, я решила попросить у вас помощи. Я, в беде! Я не в силах исправить всё зло, что причиняет мне человек, я не в силах спасти гибнущих рыб и морских животных, очистить от грязи и вредных веществ свои воды. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше. Но вы можете помочь мне. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца! Помогите….

-Мне кажется, что мы, как врачи экологи, должны действовать немедленно.

— Итак, наш пациент – вода. Да, да не удивляйтесь, вода. Сегодня мы должны будем составить и выписать рецепт всем людям, о том, как помочь воде стать чистой и здоровой.

III. Проверка домашнего задания.

— Прежде чем мы начнём составлять рецепт, нам необходимо заполнить карту больного, то есть вспомнить всё то, что знаем о воде.

Тест (сигнальные карточки)

  1. Вода при нагревании:

А) сжимается

Б) расширяется

2. Водяной пар – это вода ….

А) в жидком состоянии

Б) в газообразном состоянии

3. Лёд и снег – это вода….

А) в твёрдом состоянии

Б) в жидком состоянии

4. Превращаясь в лёд, вода….

А)сжимается

Б) расширяется

5. Вода хорошо растворяет

А) сахар

Б) глину

6. Совершает ли вода круговорот в природе

А) нет

Б) да

IV. Новый материал.

— Заполняя карту больного, мы закрепили знания о воде и её свойствах.

— А теперь, уважаемые врачи-экологи, давайте рассмотрим жалобы нашего пациента и подумаем о том, как и чем мы можем помочь.

— Всегда ли мы бережно относимся к воде? Каковы же причины болезни нашего пациента?

Работа в группах. (заполняется таблица)

Причины

Рекомендации





Выступление групп.

— Рассмотрев причины и дав рекомендации, мы можем приступить к выписке рецепта. А выпишем мы его немного необычно, в виде экологических знаков. Эти знаки помогут людям помнить о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли!

Творческая работа в группах. Защита экологических знаков.

V. Итог урока.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: