Тема: Домашние любимцы и комнатные растения.
Цели: учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; уметь группировать по названиям известные дикорастущие и комнатные растения, диких и домашних животных; уметь характеризовать особенности дикорастущих и комнатных растений, диких и домашних животных; уметь провести наблюдение.
Формирование УУД:
Личностные:
— формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Δ Познавательные:
— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
□ Регулятивные:
— формируем умение определять цель деятельности на уроке;
— формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
— формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план урока);
— формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ο Коммуникативные:
— формируем умение слушать собеседника, доносить свою позицию, понимать других участников группы;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: интерактивная доска, нетбуки (12шт), микроскопы (13шт), ноутбук.
Ход урока
— Здравствуйте, ребята. Повернулись и подарили улыбки друг другу, повернулись ко мне и пожелали взглядом хорошего настроения и отличного урока. Поприветствуем гостей. □ Катя Тотова: Здравствуйте, ты скажешь человеку. Здравствуй – улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку, И здоровым будет много-много лет. — Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(Природа). — Какая картинка лишняя? Почему?(Озеро, потому что это неживая природа). — А живую природу можно ли разделить на группы? Какие?(Животные и растения). А ещё? (Домашние дивотные и растения и дикие животные и растения). Молодцы! Δ — А каких еще домашних животных вы знаете? А комнатные растения? — Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Домашние животные и комнатные растения). Давайте проверим свое предположение по учебнику с.62.(Домашние любимцы и комнатные растения). □ — Почему автор назвал домашних животных любимцами?(Он их любит, заботится о них). — Какова же цель нашего урока?(Постановка целей). □ — Ребята, а для того чтобы удачно добиться своей цели что нужно сделать?(Составить план своей деятельности). — Верно! Посмотрели на разворот учебника и подумали о чем мы сегодня узнаем на уроке? □ План
– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) Какое умение формировали? ( Умение регулировать свои действия). □ Работа в парах. – Каких животных люди держат у себя дома? Для чего? Как люди за ними ухаживают? У кого дома есть домашние животные? – Мы с вами говорим домашние животные, а всегда ли они были домашними? (Нет, человек их со временем приручил). — У вас на столе лежат рисунки животных и лист бумаги. Вам нужно внимательно слушая мой рассказ и глядя на презентацию выполнить задание: 1 ряд на лист наклеивают тех животных, которых человеку не удалось приручить; 2 ряд выбирает тех животных, которых человек приручил, а 3 ряд выбирает только тех животных, про которых можно сказать что они наши любимцы. Δ Презентация о том, как человек приручил животных. 1 слайд — Как человек приручил животных. 2 слайд — Разные народы приручали множество самых неожиданных животных — журавлей, страусов, и даже крокодилов. Но эти животные не смогли ужиться с человеком. 3 слайд — Известны случаи, когда гепарды принадлежали великим людям. Однако гепарды не стали домашними. 4 слайд – Как гласит русская пословица «Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит». Тем не менее именно волк стал первым животным, которое удалось одомашнить. 5 слайд — Следующей по времени одомашнивания была коза. Козу уважали как кормилицу. 6 слайд — Почти так же долго длится дружба человека с овцами. Предками домашних овец считают диких баранов. 7 слайд — При развития земледелия, когда появились первые поселения и амбары, в которых хранились запасы зерна, появились первые домашние кошки. Проверка выполненного задание с помощью документ-камеры. 1 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согласен? 2 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согласен? 3 ряд проверяет свое задание. Кто согласен? Кто не согасен? — Молодцы, ребята, все справились с заданием. Как вы оцениваете работу своей пары? Что мы сейчас делали? (Делили животных на группы). Какое умение формировали? (Работа с информацией). □ Физ.минутка. — Вот мы с вами и узнали, каких животных удалось приручить, а каких нет. Применим свои знания для выполнения следующего задания. Игра «Домашние и дикие животные» (Академия школьника, разбей на группы,203): разбейте животных на 2 группы: дикие и домашние. — Как вы оцениваете работу своей пары? Молодцы! — Ребята, а про какое из животных мы можем сказать – лучший друг человека? (Собака). Можем ли мы собаку назвать любимцем человека? — Все ли собаки одинаковы?(Нет, у них разные породы). – Посмотрите в учебник на с. 64. Расскажите, как собаки помогают человеку. (Охраняют, защищают, являются настоящими друзьями). Презентация пород собак. 1 слайд – Разнообразие пород. 2 слайд – Пастушьи собаки (колли). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород? 3 слайд – Служебные собаки (немецкая овчарка, ротвейлер, кавказская овчарка, сенбернар). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород? 4 слайд – Охотничьи собаки (спаниель, русская борзая). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород? 5 слайд – Комнатные собаки (мопс, болонка). Как эти собаки помогают человеку? У кого-нибудь дома есть собаки таких пород? 6 слайд – Великий французский писатель и поэт Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? – А только ли животных приручил человек? Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил. – Из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках? У кого из вас дома есть такие же растения? – У нас в классе есть цветоводы, расскажите нам о растениях, которые есть у нас в классе.
— Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт нам осталось выполнить? – Представим, что мы учёные. Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» На доске план исследования:
— У каждой пары на парте стоит микроском. Включите свет на задней панели микроскопа, для того чтобы нам лучше рассмотреть растение. Микроском настроен на увеличение в 4х. Давайте рассмотрим здоровый зеленый лист и сухой, больной лист. Что заметили? Почему так получилось что одно растения зеленого цвета, а другое желтое? — Что нужно делать для того, что бы комнатные растения всегда были здоровыми? — Какие правила ухода за растениями мы с вами можем сформулировать? — Подведем итог урока. Достигли ли поставленных целей? Каких? –Чему научились? Кто или что вам помогало справиться? — Кто доволен сегодня своей работой? — Оцените свою работу в дневниках. Спасибо за урок. |