Конспект урока на тему «Зима»


Зима

Дед мороз

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру.Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.Воспитатель говорит грубым голосом:

Я- Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек),

лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».



Снег кружится

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель, предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собирались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!»- произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны ».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.


Собачка и воробьи

(по мотивам белорусской песенки)

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы с изображением воробьёв, мягкая игрушка (собачка).

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздаёт эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, весёлые. А кто будет собачкой? (Ребёнок-собачка берёт мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьёв залаяла громко- громко». Ребёнок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.


На ёлку

Цель: научить имитировать характерные движения зверей.


Ход игры

Воспитатель напоминает детям , что скоро наступит Новый год- праздник для всех, Везде будут стоять украшенные ёлки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любит этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться их нарядами, наряженной ёлкой, повеселиться.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Красная книга Казахстана"

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».


Ну-ка, ёлочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

Сними веселиться.

( Педагог:«Тихо- тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд

И большую шишку.

( Педагог:«Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, ёлочка, светлей,

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

(Дети пляшут, кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.



Ворона и собачка

Цели: учить детей движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит: Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собаку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Коза рогатая

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите мне, как коза идёт- бредет, как ножками топает, глазами хлопает. А голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель. Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ- топ- топ,

Глазами хлоп- хлоп- хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодаёт детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!». Игра повторяется 2-3 раза.

Заинька, выйди в сад

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Материал: эмблемки с изображением мордочки зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поёт песню. Дети выполняют движения.

Заинька выйди в сад,

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2-3 р


Паровозик

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Воздух. Вода»

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух – чух! Чух–чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносит: «Чух – чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Снова вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».

«Ш-ш-ш-ш!» — поворачивают за ним дети.

Воспитатель. Паровозик, паровоз,

Что подарок нам привез?

Дети. Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовёт паровоз!»

Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу

Ууууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характером для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре модно разнообразить по усмотрению воспитателя.


Ладушки – оладушки

Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши, вести счёт: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).

Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печёт оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель медленно произносит:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два!- Даше,

Раз, два!- Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребёнка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребёнка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Если кто –то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.

Мыши водят хоровод

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребёнка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснётся Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал.Покажите как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Про кошек и собак»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

Воспитатель поёт: Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот –

Разобьёт наш хоровод!

— Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догонять «мышек». Они разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: