КТП по литературе 10 класс



Утверждаю

_______________________

Солякова Татьяна Николаевна, заместитель директора по

учебно — воспитательной работе социально – математического отделения

«_____» сентября 2011 г.



Календарно — тематическое планирование

2011- 2012 учебный год



Учитель: Ермолаева К.А.


Предмет: Литература


Класс: 10


Программа: Литература. Сборник нормативных документов/ сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., — М. Дрофа, 2006 Программа по литературе для образовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой

Учебник: Юрий Лебедев: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях, — М. Просвещение, 2009






Поурочное планирование по литературе на 10 класс (Программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой)

3 ч. Х 34 = 102 ч.

Сроки

Тема урока

Кол-во часов

Требования к ЗУН

Виды контроля

1.1

1

Введение. Русская литература и русская история в 18-19 веках в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19в. Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе.

1 ч.

Знать/понимать:

  • черты и особенности направлений в русской литературе;

  • историко-литературный процесс;

  • связь русской литературы с русской историей

Уметь:

  • составлять тезисный план;

  • работать с научной статьёй



2

Россия в первой половине 19в. Классицизм, сентиментализм, Романтизм. Зарождение реализма в русской литературе 19 века.

1 ч.

Знать/понимать:

  • литературные направления, течения; характерные черты реализма и его особенности

Уметь:

  • опознавать произведения разных направлений;

  • выявлять черты реалистического направления в произведениях русской

  • литературы;

  • анализировать статьи учебника, подбирать примеры, работать с дополнительными источниками

Конспект-схема

Фронтальный опрос


3

А. С. Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики: вольнолюбивая и философская лирика ,

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Пушкина;

  • основные мотивы лирики, содержание изучаемых произведений;

  • теоретические понятия: поэзия, лирические жанры, ритм, рифма, строфа; элегия, послание, сонет; ИВС, тема, идея, лирический герой; роман, проблематика, историзм; конфликт, герой, тип, образ автора, авторская позиция; реализм

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, видеть и опр. худ. ср-ва, высказывать свое мнение, сопоставлять истор. докум.тексты и худ. произведение, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге по прочитанному, находить черты реализма в творчестве писателя

Дифференцированный и комплексный анализ лирики

1.2

4

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии.

1 ч.

Выразительное чтение наизусть


5

А.С.Пушкин. Любовная лирика, тема природы. Совершенство пушкинского стиха.

1 ч.

Устный и письменный отзыв о стихотворении


6

А.С.Пушкин. «Медный всадник»: проблема власти, идея государственности.

1 ч.

Анализ средств воплощения авторской позиции: лирические отступления, эмоционально-оценочные слова и т.д.

Сопоставительный анализ эпизодов.

1.3

7

А.С.Пушкин. «Борис Годунов» Проблема народа и власти. Царь Борис и его противники и приспешники.

1 ч.

Характеристика героя


8

Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для литературы.

1 ч.

Эссе


9

М.Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира, развитие в его творчестве пушкинских традиций.

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества М.Лермонтова;

  • основные мотивы лирики, содержание изучаемых произведений

  • теоретические понятия: романтизм, лирический герой, элегия, психологизм; тема, идея, композиция, сюжет, послание как жанр лирики; характер, замысел, система образов, художественный образ.

Уметь:

  • сравнивать творчество Пушкина и Лермонтова;

  • анализировать поэт. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, анализировать ИВС, высказывать свое мнение видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному произведению;

  • находить черты реализма и романтизма в творчестве писателя

Составление сложного плана

1.4

10

М.Ю.Лермонтов. Романтизм и реализм в творчестве.

1 ч.

Анализ-пересказ


11

М.Ю.Лермонтов. Тема родины, поэта и поэзии, («Как часто пестрою толпою окружен», «Валерик», «»Сон») любви,

1 ч.

Выразительное чтение


12

М.Ю.Лермонтов. Мотив одиночества («И скучно и грустно», «Выхожу один я..»)

1 ч.

Отзыв, анализ ИВС

1.5

13

М.Ю.Лермонтов. Романтическое и реалистическое начало в лирике Лермонтова

1 ч.

Эссе


14

Н.В. Гоголь. Литература середины 19 века как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект».

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества Н.Гоголя;

  • содержание изучаемых произведений;

  • теоретические понятия: повесть, сюжет, композиция, персонаж; язык, стиль, деталь; фантастика, ирония.

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, видеть и опр. худ. ср-ва, высказывать свое мнение, сопоставлять истор. докум. тексты и худ. произведение, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге по прочитанному, находить черты реализма в творчестве писателя;

  • работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения.

Тезисный конспект


15

Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести.

1 ч.

Пересказ-извлечение

1.6

16

«Нефантастическая фантастика» Гоголя.

1 ч.

Анализ произведения


17

Русская литература второй половины 19 века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы.

1 ч.

Знать/понимать:

  • авторов второй половины 19 века, их произведения

Уметь:

  • определять роль русской классики культурной жизни страны;

  • высказывать свое мнение;

  • уметь составлять конспект статьи



18

А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме.

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Н. Островского;

  • понимать роль Островского в развитии русской драматургии и театра;

  • особенности драм. произведения, содержание изучаемых произведений;

  • средства изображения героев;

  • способы выражения авторской позиции в драме;

  • теоретические понятия: биография писателя, драма как жанр, сюжет, конфликт, герой, тип, характер; идея, пафос, тематика, проблематика, язык, стиль произведения


Уметь:

  • воспроизводить и анализировать драм. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, видеть авторскую позицию; участвовать в диалоге по прочитанному, совершен. навыки выраз. чтения по ролям;

  • работать с критической статьей, сравнивать разные позиции, высказывать и доказывать свое мнение, участвовать в дискуссии, задавать вопросы и аргументировано отвечать, делать выводы

Устные сообщения по теме

1.7

19

А.Н.Островский. Борьба Катерины за право быть свободной в своих чувствах. ЕЁ столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини.

1 ч.

Тезисный конспект по дополнительным источникам

Выразительное чтение по ролям


20

А.Н.Островский. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы.

1 ч.



21

А.Н.Островский. «Бесприданница». Лариса и её трагическая судьба.

1 ч.

Характер героини – анализ эпизода

1.8

21

А.Н.Островский. Быт и нравы русской провинции.

1 ч.



22

Сценическая история пьесы и её экранизация. Драматургическое мастерство Островского. Современные постановки пьес.

1 ч.

Инсценировка


23

Критика: Добролюбов, Григорьев А.А.

1 ч.

Сочинение- рассуждение

2.1

24

Тест по творчеству Островского.

1 ч.



25

И.А. Гончаров. Краткая биография писателя Общая характеристика 3 романов: «Обыкновенная история», «Обломов», « Обрыв».

1 ч.

Доклады

Сообщения


Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества И. А. Гончарова;

  • творческую историю романа, его жанровые особенности;

  • содержание изучаемых произведений;

  • способы выражения авторской позиции;

  • теоретические понятия: реализм. Роман, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция, антитеза, психологизм, диалог, внутренний монолог, деталь.

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, опр.роль антитезы в романе, высказывать свое мнение , видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;

  • анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении



26

И.А.Гончаров « Обломов». История создания. Особенности композиции. Прием антитезы в романе.

1 ч.

Эссе

2.2

27

И.А.Гончаров. Сущность характера героя, его мироощущения и судьба.

1 ч.

Сжатый пересказ

Составление плана


28

И.А.Гончаров. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении.

1 ч.

Анализ эпизодов

Сопоставление эпизодов


29

И.А.Гончаров. Обломов и Захар.

1 ч.

Сравнительная характеристика

2.3

30

И.А.Гончаров. Обломов и Штольц.

1 ч.


31

И.А.Гончаров. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

1 ч.



32

И.А.Гончаров. «Обломовщина» в романе и в жизни. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.

1 ч.

Выборочный пересказ

Пересказ-анализ

2.4

33

И.А.Гончаров. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе.

1 ч.

Анализ способов выражения авторской позиции


34

И.А.Гончаров. «Обломов» — роман, утвердивший писателя как классика. Критика Добролюбов и Д. Писарева о романе.

1 ч.

Дискуссия


35

Сочинение по роману «Обломов»

1 ч.


2.5

36

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети». Острота и искренность писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе.

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества И.С.Тургенева;

  • творческую историю романа, его жанровые особенности;

  • содержание изучаемых произведений;

  • способы выражения авторской позиции;

  • теоретические понятия: реализм, роман, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция, ирония, сатира, сарказм, психологизм, диалог, внутренний монолог, деталь, трагический конфликт.

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, опр.роль антитезы в романе, высказывать свое мнение , видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;

  • анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении

Тезисный конспект


37

И.С.Тургенев. Конфликт «отцов» и «детей» ИЛИ КОНФЛИКТ ЖИЗНЕННЫХ ПОЗИЦИЙ.

1 ч.

Краткие сообщения по материалам учебника


38

И.С.Тургенев. Базаров в системе действующих лиц. Оппоненты героя их нравственные и социальные позиции.

1 ч.

Анализ эпизода

Характеристика героя, героини

2.6

39

И.С.Тургенев. «Вечные темы» в романе. Смысл финала романа.

1 ч.

Сопоставление эпизодов

Пересказ-извлечение


40

И.С.Тургенев. «Тайный психологизм» : художественная функция портрета, пейзажа, интерьера.

1 ч.

Выборочный пересказ, подбор цитат


41

И.С.Тургенев. Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Критика Д. Писарева, Страхова Н.Н.


Анализ способов выражения авторской позиции

2.7

42

Сочинение по роману «Отцы и дети» Тургенева

1 ч.



43

Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Поэт- философ и певец родной природы.

1 ч.

Знать/понимать:

  • биографию писателя, основные этапы его творчества;

  • авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;

  • особенности построения поэт. произведения;

  • теоретические понятия: философская лирика, лирический герой, ИВС в лирике, художественный образ, содержание и форма, новаторство, традиции.


Уметь:

  • анализировать философскую лирику;

  • видеть и анализировать ИВС, понимать их роль в поэтическом произведении;

  • производить ассоциативный анализ



44

Ф.И.Тютчев. Раздумья о жизни, человеке и мироздании.( « Не то, что мните..», «Умом Россию..», )



2.8

45

Ф.И.Тютчев. Любовь как « поединок роковой».( «О как убийственно мы любим», «Нам не дано…», «К. Б.» «Последняя любовь»)

1 ч.

Выразительное чтение наизусть


46

Ф.И.Тютчев. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.

1 ч.

Комплексный анализ текста

Анализ ИВС


47

Творческая мастерская . Анализ художественных средств стихотворений Тютчева.

1 ч.

Создание устных и письменных отзывов о стихотворении


48

Резерв.

1 ч.


3.1

49

А.А. Фет. Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. «Зоркость по отношению к красоте» окружающего мира.

1 ч.

Выразительное чтение наизусть


50

А.А. Фет. Творческая мастерская: анализ стихотворений («Поэтам», « Ещё весны душистой нега», «Ещё майская ночь», «Сияла ночь», «Шепот робкое дыханье»).

1 ч.

Комплексный анализ текста

Анализ ИВС


51

Фет и «теория чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий.

1 ч.

Создание устных и письменных отзывов о стихотворении

3.2

52

А.К. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира. Ведущие темы лирики.

1 ч.

Знать/понимать:

  • биографию писателя, основные этапы его творчества;

  • темы и мотивы лирики А.К.Толстого;

  • авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;

  • особенности построения поэт. произведения;

  • теоретические понятия: литературный процесс; баллада, послание, элегия, лирическое стихотворение; стилизация, пародия, юмор.

Комплексный анализ текста

Анализ ИВС


53

А.К.Толстой. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого А.К. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию Толстого.

1 ч.

Создание устных и письменных отзывов о стихотворении


54

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм в изображении жизни народа.


Знать/понимать:

  • биографию писателя, основные этапы его творчества;

  • темы и мотивы лирики Н. Некрасова;

  • авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;

  • особенности построения поэт. произведения;

  • творческую историю создания поэмы, её жанровые особенности, знать содержание изучаемых произведений;

  • теоретические понятия: проблематика, лирический герой,, традиции, новаторство, жанр поэмы-эпопеи, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;

  • анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении.

Устный рассказ по материалам учебника

3.3

55

Н.А.Некрасов. Образы города и деревни. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи.

1 ч.

Сопоставительный анализ стихотворений разных авторов

Выразительное чтение наизусть


56

Н.А.Некрасов. Поэма « Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, жанровое своеобразие, её фольклорная основа, смысл названия. Путешествие как прием организации повествования.

1 ч.

Конспект-схема


57

Н.А.Некрасов. Сюжет поэмы и авторские отступления.

1 ч.

Анализ сюжета и композиции-схема

3.4

58

Н.А.Некрасов. Мастерство изображения жизни поэта.

1 ч.

Сопоставление эпизодов


59

Н.А.Некрасов. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и «народные заступники»

1 ч.

Выборочный пересказ

Характеристика героев

Цитирование


60

Н.А.Некрасов. Проблема счастья и смысла жизни в поэме.


Дискуссия

Сочинение-рассуждение

3.5

61

Хетагуров К. Стихотворение из сборника «Осетинская лирика». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость его творчества к лирике Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.

1 ч.



62

Н.С. Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя.

1 ч.

Знать/понимать:

  • биографию писателя, основные этапы его творчества Н.С.Лескова;

  • особенности сказа как жанра;

  • авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;

  • особенности построения поэт. произведения;

  • творческую историю создания сказа, её жанровые особенности;

  • теоретические понятия: национальный характер, проблематика, традиции, новаторство, жанр сказа, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция; гротеск, сатира, гипербола. Сарказм (Щедрин)

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;

  • определять особенности лесковской повествовательной манеры;

  • анализировать приемы сатирического изображения;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения.

Конспектирование

Биографический рассказ



Н.С.Лесков. Тупейный художник». Признание «маленького человека» и его судьба. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. Близость к народной речи.


Выявление стилевых особенностей текста

Пересказ-анализ

Характеристика героя

3.6

63

М. Е. Салтыков –Щедрин. Жизнь и творчество. Жизненная позиция писателя. «История одного города»-сатирическая летопись истории Российского государства.

1 ч.

Ответы на вопросы


64

М. Е. Салтыков –Щедрин. Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ.

1 ч.

Сжатый пересказ

Анализ эпизодов


65

М. Е. Салтыков –Щедрин. Перекличка событий и героев с фактами российской истории.


Выявление сатирических приемов

3.7

66

М. Е. Салтыков –Щедрин. Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина.

1 ч.

Дискуссия


67

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке».


Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества Ф.Достоевского, видеть значение творчества Ф. Достоевского в лит. 19 века;

  • творческую историю романа, его жанровые особенности;

  • содержание изучаемых произведений;

  • теоретические понятия: герой, тип, традиции; тема, проблематика, система персонажей; художественное пространство, идея, культурный контекст, стиль, тематический параллелизм, пафос; интерпретация

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать художественный текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, работать над понятием «двойник героя», уметь характеризовать облик города как действующего лица, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с эпизодом;

  • писать сочинение-рассуждение

Сообщение, доклад


68

Ф.М.Достоевский. « Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа.

1 ч.

Анализ эпизодов, сопоставление эпизодов

3.8

69

Ф.М.Достоевский. Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.

1 ч.

Выборочный пересказ


70

Ф.М.Достоевский. «Двойники» Раскольникова.


Дискуссия


71

Ф.М.Достоевский. Сонечка Мармеладова и проблемы нравственного идеала автора.

1 ч.

Выявление особенностей манеры повествования

3.9

72

Ф.М.Достоевский. Мрачный облик Петербурга. Образы «униженных и оскорбленных».

1 ч.

Пересказ-извлечение


73

Ф.М.Достоевский. «Идиот». Смысл названия. Судьба и облик главного героя- князя Мышкина. Трагический итог жизни. Христианский идеал человека в романе.


Сопоставительный анализ эпизодов


74

Ф.М.Достоевский. Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблеме романа.

1 ч.

Сопоставительный анализ героев

3.10

75

Сочинение по роману «Преступление и наказание».

1 ч.

Сочинение-рассуждение

Эссе


76

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Военный опыт писателя. Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах».

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества, мировоззрение Л.Толстого, видеть значение творчества Л.Н. Толстого в лит. 19века;

  • творческую историю создания романа, жанровые особенности романа-эпопеи; содержание изучаемых произведений;

  • основные положения историко-философ. взглядов писателя;

  • теоретические понятия: творческая история, замысел, эволюция замысла, сюжет, роман, эпопея; система образов, сатира, ирония, сарказм, антитеза, параллелизм; герой, характер, речевая характеристика, диалектика характера, психологизм, деталь; интерпретация, подтекст.

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, понимать, что в основе сопоставления лежит контраст как основной композиционный прием;

  • работать над понятием «диалектика души», сравнивать реальные события истории с их художественной обработкой в романе;

  • видеть роль личности и народа в истории, в войне в понимании автора, высказывать свое мнение;

  • видеть авторскую позицию;

  • участвовать в диалоге по прочитанному;

  • уметь работать с эпизодом;

  • выявлять особенности изображения войны в романе;

  • писать сочинение-рассуждение

Биографический рассказ


77

Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа –эпопеи.


Сопоставительный анализ эпизодов разных авторов

4.1

78

Л.Н.Толстой. История создания. Жанровое своеобразие, художественные особенности романа. «Мысль народная» в эпопее.

1 ч.

Выявление жанровых признаков


79

Л.Н.Толстой. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои в поисках смысла жизни.

1 ч.

Анализ-схема системы образов

Цитирование



80

Л.Н.Толстой. Различие путей нравственных поисков Пьера и Андрея.


Сравнительный анализ героев

4.2

81

Л.Н.Толстой. Женские образы романа — Наташа Ростова и Марья Болконская. Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы.

1 ч.

Пересказ-извлечение-анализ


82

Л.Н.Толстой. Война в романе. Партизанское движение и его герои. Платон Каратаев.

1 ч.

Выборочный пересказ

4.3

83

Л.Н.Толстой. «Мысль семейная» в романе.

1 ч.

Анализ эпизодов


84

Л.Н.Толстой. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.


Анализ ИВС


85

Тест по роману «Война и мир»

1 ч.

Эссе

4.4

86

А.П. Чехов. Чехов –прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики. «Мелочи жизни» в изображении писателя.

1 ч.

Знать/понимать:

  • основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Чехова;

  • особенности его драматургии;

  • тематику его рассказов, их жанровые особенности;

  • содержание изучаемых произведений;

  • теоретические понятия: биография; тема, тематический параллелизм, идея, проблема, сюжет, конфликт, фабула, композиция; образ повествователя, символ, поэтика; герой, характер, тип; диалог, монолог, ремарка.

Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр комедии, героев, сопоставлять образы разных героев в драм. и эпич.,

  • высказывать свое мнение, понимать смысл названия, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге;

  • уметь работать с эпизодом, писать сочинение-рассуждение

Анализ приемов изображения героев


87

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова –драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Смысл названия. Своеобразие жанра.


Выявление художественных особенностей пьесы

Чтение по ролям


88

А.П.Чехов. Герои пьесы и их судьбы.

1 ч.

Анализ сцены

Характеристика героев

4.5

89

А.П.Чехов. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления — основа конфликта пьесы.

1 ч.

Анализ средств выражения авторской позиции


90

А.П.Чехов. « Ионыч» Основная проблема рассказа.

1 ч.

Анализ художественных деталей


91

А.П.Чехов. Образ Ионыча. Смысл жизни


Комплексный анализ

Рецензия

4.6

92

Оноре де Бальзак «Гобсек». Тема власти денег.

1 ч.

Знать/понимать:

  • Литературный процесс


Уметь:

  • воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр комедии, героев, сопоставлять образы разных героев высказывать свое мнение, понимать смысл названия, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге;


Отзыв о прочитанном произведении


93

Реалистическое мастерство писателя.

1 ч.


94

Э. Гофман «Серапиновы братья». Связь реального и фантастического в романтическом произведении. «Двоемирие» в отражении действительности.


Сравнительный анализ двух произведений разных авторов

4.7

95

Ги де Мопассан «Ожерелье» Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость.

1 ч.

Развернутый ответ на вопрос


96

Читательская конференция по теме «Литература 19 века».

1 ч.


Презентация исследовательских работ


97

Читательская конференция по теме «Литература 19 века».

1 ч.


4.8

98-102

Резерв.

1 ч.



Итог

102









Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Где же тут человек?» (По роману И.А. Гончарова «Обломов») 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: