Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с № 34 «Лукоморье»
г.Чайковского, Пермского края
Конспект урока для 1 класса «Путешествие на остров сокровищ»
подготовили:
учитель-логопед
Сивцова Ирина Анатольевна,
воспитатель
Мусина Ирина Геннадьевна
г. Чайковский
2013г.
Цель: обобщение и систематизация знаний по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
— совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
— упражнять в составлении арифметических задач, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
— закреплять умение ориентироваться во времени, на плоскости.
2. Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-развивать речь детей, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
— совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: наборы цифр, знаков, лист бумаги в клетку, простой карандаш, набор полосок для составления схемы предложения на каждого ребёнка; сундук с шоколадными «монетками», магнитная доска, карта острова, ребус «подвал», картинки: пингвин, индеец, радуга, арбуз, топор, пират, джунгли, река, обезьяны (5 штук), скалы, замОк, зАмок,
Содержание образовательной деятельности
Методы и приемы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей | |
Мотивационно — стимулирующая
Организационно — практическая
Контрольно — оценочная
|
Беседа
Вопросы к детям.
Демонстрация картинок
Создание игровой ситуации
Вопросы к детям.
Упражнение.
Воображаемая ситуация.
Вопросы к детям.
Педагогическая оценка.
Игра «Какой звук».
Игра под музыку
Игра «Измени слово».
Упражнение.
Демонстрация решения задачи.
Педагогическая оценка.
Воображаемая ситуация.
Упражнение.
Демонстрация схемы предложения.
Демонстрация на доске размытой наскальной надписи
Вопросы к детям.
Создание игровой ситуации, появление сундука.
Педагогическая оценка.
Беседа. |
Воспитатель предлагает детям вспомнить о событиях вчерашнего дня.
Рассказывает о своём походе в библиотеку и показывает карту острова. Вопрос к детям: — Как вы думаете, что это за карта? Действительно, давным-давно на этом острове были спрятаны сокровища. Мне очень захотелось узнать, кто же спрятал сокровища. А вам? (Предлагает составить слово из первых звуков названий картинок: пингвин, индеец, радуга, арбуз, топор. Демонстрируется картинка с изображением пирата). Вопрос воспитателя: — Каких известных пиратов вы знаете? — Какие они по характеру? Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на пиратский остров на поиски сокровищ. — В пути вас ждут нелёгкие испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, проявить сообразительность. Вопрос воспитателя: — На чём же можно добраться до острова, ведь он со всех сторон окружён водой? — Надо построить корабль. — Вот и готов корабль. Вы оказались хорошими кораблестроителями. (Демонстрируется картинка корабль. Аудио запись «гудок корабля») Воспитатель: — Итак, отправляемся в путь. Вот мы уже в море. Воспитатель: — Внимание! Я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: Наш корабль сел на мель И матросы всю неделю Карамель на мели ели. — Чтобы помочь матросам, надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Воспитатель предлагает вспомнить, сколько дней матросы сидели на мели? Вопросы к детям: — какой день недели сегодня? — какой день недели был вчера? — какой день недели будет завтра? — какой день недели между понедельником и средой? — какой день недели до вторника? — какой день недели после среды? — А теперь я буду называть дни недели, а вы отвечайте, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье). Воспитатель: — Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. Впереди какой-то остров. (Демонстрируется картинка с изображением острова). Логопед: — Для того чтобы выйти на берег, надо ответить на вопрос. Логопед начинает: — Звук А-гласный, а М? Дети: — Согласный. Звук Т-глухой, а Д ? ( звонкий) и т.д. Логопед: — Перед нами джунгли. (Демонстрируется картинка с изображением джунглей). — Кто же нас здесь встречает? Логопед предлагает посчитать количество слогов в названии животного и изменить слово так, чтобы оно стало длиннее на один слог (бегемот, крокодил, слон).
Воспитатель предлагает решить задачу про обезьян (Демонстрируется картинка, иллюстрирующая задачу). Вопросы к детям: -Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель хвалит детей: — Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Логопед: — Но на этом наши испытания не закончились. (Демонстрируется картинка с изображением реки. Аудиозапись «звук реки») — Перед нами река. Она очень широкая и глубокая. Как же нам через неё переправиться? Логопед: — А построим мы мост, составив схему предложения. Составьте предложение про наше путешествие. Логопед предлагает составить предложение и воспитателю. Воспитатель составляет предложение: Мы ищем сокровища старого пирата. Логопед предлагает проанализировать это предложение, составить схему. Логопед: — Похожа наша схема на мост? Вот мы и переправились через реку. Впереди скалы. (Демонстрируется картинка с изображением скалы с нечеткой надписью). Логопед: — Посмотрите, на скалах что-то написано, но вода размыла надпись и что написано – не понятно. Логопед предлагает дописать буквы на доске. — Прочитайте получившееся слово. — Определите ударный звук в слове зАмок, замОк. -И все-таки, какое же слово здесь написано? (Демонстрируется картинка картинка зАмок.) — Как вы думаете, где в замке пират мог спрятать сокровища? Узнать это мы сможем, если отгадаем ребус. (Демонстрируется ребус). ВА Л Подвал закрыт на замок. Чтоб его открыть, надо разгадать код замка. — Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала?
(Демонстрируется картинка с изображением открытого замкА, затем сундука).
Воспитатель в группе находит и показывает, заранее спрятанный, старинный сундук, в котором «золотые монетки» — шоколадные. -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровища старого пирата. Вы обязательно получите по золотой монетке на память о нашем путешествии, когда мы вернёмся в детский сад. (Воспитатель предлагает вспомнить, какие препятствия встречались на пути). — Вот и наш корабль (Демонстрируется картинка корабль. Аудио запись «гудок корабля»). — Ну что, в путь. — Вот мы снова в детском саду. Получайте свои монетки. Но настоящие сокровища – это не золотые монеты, а ваши знания, умение дружить, и помогать друг другу.
|
Дети передают мяч друг другу и рассказывают, что интересного произошло с ними вчера.
Ответы детей: — Карта острова сокровищ.
Дети отвечают.
Дети называют картинки и по первым звукам составляют слово: пират
Ответы детей: — Джек Воробей, капитан Флинт. — Злые, хитрые, смелые.
Дети соглашаются отправиться на поиски сокровищ.
Дети отвечают: — На самолёте, на яхте, на лодке, на корабле.
Дети выполняют графический диктант, в результате получается корабль.
Дети повторяют сообщение: сначала чётко проговаривают девочки, затем мальчики, затем все вместе.
Дети отвечают: семь.
Ответы детей.
Дети отвечают: четвёртый, пятый, седьмой.
Каждый ребёнок отвечает и выходит из-за стола.
Под музыку дети изображают животных (слона, крокодила, бегемота, обезьяну).
Дети изменяют слова (бегемотик, крокодилы, слоник) и садятся за столы.
Дети составляют задачу: под пальмой играют пять обезьян, к ним прибежали ещё три. Сколько всего обезьян играют под пальмой?
Дети выкладывают решение задачи и проверяют друг у друга. Затем сравнивают свои записи с записью, предъявленную воспитателем.
Ответы детей: переплыть, построить мост.
Дети устно составляют предложения.
Дети определяют количество слов в предложении, называют слова по порядку, вразброс. Составляют схему предложения, сравнивают с образцом логопеда.
Дети дописывают элементы букв, и у них получается слово замок. Дети читают зАмок, замОк.
Дети определяют ударный гласный звук.
Дети предлагают различные варианты ответов
Дети разгадывают ребус — подвал.
Дети разгадывают код замка, получается число 5.
Дети удивляются, подходят к сундуку.
Дети вспоминают и называют: замок, скалы, река, джунгли. |
Использованная литература:
1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов
. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Цукерман Г.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения», М.: Творческая педагогика, 1993.
Использованные Интернет-сайты:
1. https://skorogovo.ru/skorogovorki-na-bukvu-v/skorogovorki-vez-korabl-karamel.html
2. https://www.trizminsk.org/e/260014.htm