РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «МОБИЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «МОБИЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


     Задачи собрания:

1.Просвещение родителей по теме “Мобильная безопасность”.

2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.

3. Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности  детей в сети  Интернет.

4.Поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом.

5.Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом




ХОД СОБРАНИЯ.

1 ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители!!! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Тема собрания «Мобильная безопасность» (слайд №1)

Сегодня на собрании мы …


Психолог:


Упражнение «Приветствие» (слайд № 2)

Предлагаем вам упражнение «Приветствие» Сейчас каждый из присутствующих должен сказать своему соседу слова: «Здравствуй, я рад тебя видеть!», — и обязательно добавить приятную фразу этому человеку.

Спасибо вам за ваши приветствия…



Упражнение «Точка зрения» (слайд №3)

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки воздушный шарик по часовой стрелке, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

Вопросы.

— Чем является компьютер в вашей семье?

— Как вы относитесь  к увлечению  детей компьютерными играми?

— Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?   

— Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с отрицательными и положительными эмоциями по поводу использования компьютера.

— Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

— Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

— Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?


1 ведущий:


Еще недавно компьютер был роскошью, а сейчас он “предмет первой необходимости”. Современные образовательный программы основываются на умении детей пользоваться компьютером, и сетью интернет.

(слайд № 4)

Результаты анкетирования детей начальных классов показал, что:

98 % детей имеют дома компьютер. У остальных детей компьютеров нет, но школьники вынуждены прибегать к помощи своих товарищей имеющих компьютер, т.к. этого требует образовательная программа. Учебники по основным предметам содержат ссылки на сайты рекомендованные для поиска дополнительной информации.

Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. На втором месте – общение в Сети совместно с родителями. Помимо этого дети пользуются электронными словарями, переводчиками, энциклопедиями, прослушивают музыку, печатают документы, ищут картинки к урокам, рисуют исключив, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе с друзьями, общение в кругу семьи.


Молодому уму неинтересно все, что не имеет кнопок и ЖК-дисплея.  Но не спешите  усердствовать в запретах – нашим детям предстоит жить в высокотехнологичном мире.  И, хотя многие взрослые стойко уверены в том, что Интернет – это зло, уводящее детей от жизни и живого общения, для подрастающего поколения, имеющих проблемы с коммуникацией и восприятием окружающего мира, контакт с миром через сеть часто становится спасением. Контактирование, пусть и удаленное, с другими людьми, незнакомыми, говорящими на разных во всех смыслах языках, полезно в плане формирования у ребёнка представления о мире и расширения кругозора. Дети родились и живут в непрерывном потоке информации. Можно сказать, что даже их мышление работает иначе. Поэтому не ждите от них интереса к играм, книгам и фильмам Вашей юности. Зато, если мы с разной степенью активности пользуемся виртуальной реальностью, то наши дети в ней живут. И страничка в социальной сети – не просто дневник, это что-то сродни паспорту или досье. 



Упражнение «Мозговой штурм»

Предлагаем вам разделиться на две команды «Плюс» и «Минус». Ваша задача, обсудить проблему и прийти к единому решению.

«+» — назовите положительные стороны интернета

«-» — назовите отрицательные стороны интернета.

Родители обсуждаю командами свои задания, выступают перед аудиторией, добавляя к своим выступлениям информацию памяток…

(слайд № 5)

ПЛЮСЫ ИНТЕРНЕТА:

  • Интернет может стать помощью в воспитании и развитии ребенка, еще в утробе матери, когда родители находят полезные советы для этого периода. Позднее, всемирная сеть поставляет детские песенки, стихи и сказки, а также дает возможность изучать с ребенком разные языки с самого малого возраста.

  • Чуть постарше дети, обученные родителями, смогут находить необходимую информацию для выполнения школьных заданий, общаться с друзьями, родственниками, живущими в других городах и странах.

  • Изучение полезных программ позволит ребенку легче адаптироваться во взрослой жизни и более легко найти работу. Интернет дает возможность виртуально «путешествовать» в любую страну мира, знакомиться с разными культурами. С этой точки зрения дети и интернет могут стать друзьями и обогатить жизнь ребенка.


МИНУСЫ ИНТЕРНЕТА:

   

  • Самая большая  опасность: неумение детей ограничивать время нахождения во всемирной сети. Такая проблема существует и у взрослых. Но дети не имеют жизненного опыта, более подвержены влиянию огромного потока информации, которая обрушивается на них с экранов монитора.

  • Если в семье не налажено хорошее общение Интернет может стать для ребенка другом, отдушиной, параллельным миром с придуманной виртуальной жизнью. И чем больше ребенок в нее окунается, тем  более беззащитным он становится в реальном мире.

  • Игры в Интернете, с элементами насилия приучают ребенка к легкому отношению к жизни и смерти. Одним кликом можно убить, и таким же кликом воскресить. И несформировавшийся разум перестает различать реалии и «жизнь» в интернете. Простота решения проблем в играх отучает ребенка решать проблемы в жизни.

  • Дети будут получать больше пользы, работая в Интернете с кем-то из родителей. Это поможет накопить знания, неоценимый опыт, умение оценивать и разбираться в конкретных ситуациях, что поможет им  в настоящее время, и в дальнейшем принимать мудрые решения в определенных  условиях. Если нет родительского руководства, информация из Интернета может превратиться в бурный, неуправляемый поток. Родители каждый день чему-то учат детей  правила пользования Интернетом и информацией их него это дополнение к тому воспитанию, которое ведется регулярно.



1 ведущий:

Нередко мы недооцениваем угрозы, которым подвергаются наши дети, находящийся в сети Интернет, решение этой задачи со стороны семьи и школы значительно снизит риск ущерба ребенку со стороны средств информационных технологий.

Согласно данным статистики в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых, дети часто просматривают страницы для взрослых, страницы с расистским содержимым, участвуют в чатах о сексе, общаются в социальных сетях с незнакомыми людьми, излишняя доверчивость детей подвергает их оказаться жертвами насилия.

Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся – это:

(слайд №6)

1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой «пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Психолог:

Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:
(слайд №7)

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета? (слайд №8)

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:
– Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
– Как защитить личные данные.
– Как следить за безопасностью.
– Как вести себя вежливо и корректно.
– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Помните!

Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

1 ведущий:

Опасность, подстерегающая беспечных родителей –  Интернет-зависимость ребенка. Даже, если в детстве он свыкся с мыслью, что крушить монстров можно всего два часа в день, общение с живыми людьми может увлечь его гораздо сильнее. Он не просто не может без компьютера – он не может без виртуального общения. Даже, когда ему никто не пишет, он бесцельно бродит по профилям незнакомых людей, оставляет свои комментарии и оценки в надежде на общение, переставляет свои фото в альбоме, удаляет и добавляет записи, заводит все новые дневники в новых соцсетях, добавляет в друзья тысячами. Он специально ввергается в личное пространство других людей, часто даже хамит и троллит, лишь бы общение не прекращалось. От компьютера его не оторвать, оказавшись за компьютером, он дергается и думает только о том, что происходит в его виртуальном мире. Ему проще написать письмо или сообщение в ICQ, чем спросить что-то вербально. Это зависимость!

 

Признаки Интернет-зависимости следующие:  (слайд №9)

— чрезмерное увлечение Интернет-ресурсами, особенно вновь открывающимися 

— зацикленность на Интернете, попытки сесть за компьютер в любом месте, где он есть 

— предпочтение Интернета любым другим развлечениям 

— невозможность контролировать время, проведенное в сети 

— готовность пожертвовать потребностями (еда, сон, прогулка) и обязательствами (посещение школы, помощь по дому) ради общения в сети 

— он стесняется своей зависимости и врет о том, сколько времени просидел у компьютера 

— склонность завышать значимость мнений своих Интернет-друзей 

— неспособность завести дружбу и знакомство в реальности при активной онлайн-жизни и большом количестве виртуальных друзей 

— неспособность отличить виртуальный мир от реального (сильно расстраивается, поссорившись в сети, примеряет на себя описанные в Интернете случаи, выбирает себе авторитеты из числа популярных пользователей) 

— не выключает компьютер, подходит к нему каждые 5 минут, ест и перекусывает за компьютером, засыпает у компьютера, никуда не ходит без компьютера 

— неспособность занять себя в отсутствии возможности пообщаться в сети 

 

Чтобы не дошло до крайностей, попробуйте следовать нескольким правилам родителя (слайд №10)


1. Признайте право своего отпрыска на общение с кем-то, кого Вы не знаете. Даже если Вы в целях контроля и успокоения зарегистрируетесь на всех ресурсах, где зависает Ваш ребенок, Вы не сможете читать скрытые и личные сообщения. Однако, зарегистрироваться на этих ресурсах не запрещается: чтобы Ваше чадо не теряло ощущения с реальностью, стоит иногда появляться на его страничке, иногда писать комментарии (по делу, например, напомните ему о том, что пора делать уроки), чтобы он ощущал Ваше присутствие. Однако, не переборщите. 


2. Выразите понимание и уважение склонностям ребенка вести онлайн-дневник. Похвалите его мысли, стихи, фотографии, или его стиль общения. Осведомитесь, можно ли Вам изредка заходить и читать те записи, которые он публикует для открытого просмотра. Если ребенку такое не понравится – согласитесь с его решением и не заходите в его дневник без необходимости. 


3. Напоминайте ребенку, что пора прекращать общение и ложиться спать (идти кушать, учить уроки). Действуйте жестко – вплоть до выключения компьютера. 


4. Если ребенок в гостях или у Вас на работе пытается сесть за компьютер, объясните ему, что углубляться в личное при посторонних неприлично. Научите ребенка терпеть неудобства, связанные с невозможностью выйти в сеть. 


5. Объясните ребенку об опасностях, подстерегающих его на просторах сети. Запретите под любым эффективным страхом посылать смс на предлагаемые номера, давать незнакомым людям свои адрес и телефон, ругаться с людьми, даже если человек его оскорбляет (быть может, даже посоветуйте в этих случаях обратиться к родителям). У ребенка не должно быть иллюзий по поводу радужности и дружелюбности Интернета. 


6. Поощряйте в ребенке склонность к хобби или спорту – в этом случае у него будет меньше вероятности заболеть Интернет-зависимостью 


7. Составьте список того, что нельзя делать за компьютером. Например, кушать, делать уроки, говорить по телефону, читать книгу, заниматься рукоделием. 


8. Доведите до сознания ребенка, что реальный и виртуальный мир – разные вещи. Что люди ведут себя по-разному в сети и в жизни. Что аватар не является лицом человека, а его комментарии – его мыслями. 


Устраивая счастье ребенка, не стоит давать ему полную свободу при общении онлайн. Однако, и запрещать такое общение категорично, без аргументов нельзя. Не отгоняйте ребенка от компьютера. Лучше – присядьте рядом и посмотрите в монитор вместе. 

 

Психолог:  


1 опасность, подстерегающая ребенка в Интернете: общение в чатах и форумах. 

Если ваш ребенок испытывает в жизни унижения и не уверен в себе, он может компенсировать самооценку тем, что становится на форумах и чатах сознательным провокатором конфликтов и оскорблений других участников. Это чревато тем, что ребенок растет с искаженными моральными принципами и чертами характера: трусостью, подлостью, неуверенностью, слабой волей в решении жизненных проблем. Конечно, родители не могут этого знать, если не смотрят, что пишет ребенок на форумах. Но родители должны быть внимательны к своим чадам и воспитывать ребенка так, чтобы его самооценка была достаточна. Унижать ребенка, больше наказывать, чем проявлять любовь, сравнивать своего ребенка с другими детьми не в его пользу – это все убивает самооценку. Даже если родители действуют из благих побуждений. 


Если ваш ребенок сам столкнулся с хамством в интернете, стоит объяснить ему, что есть такие особые люди, цель которых на форумах не общаться, а именно злить других людей. Поэтому ваш ребенок должен знать, что лучший способ сохранить спокойствие – это не замечать таких людей, воспринимать их как больных и поставить в известность модератора сайта о грубом поведении такого «персонажа». А также ребенок должен помнить, что таких участников нужно заносить в черный список.. 


2 опасность. Тонкая грань между шуткой и издевательством в интернете. 

Дети любят подшучивать друг над другом. И интернет – прекрасная площадка для этого. Ребенку нужно объяснить, что увлекаться подшучиваниями в интернете – это плохо. Некорректно, неэтично, неуважительно по отношению к себе самому – надо выбрать слова, которые ваш ребенок поймет. Говорить «этого нельзя делать и все» — бесполезно. Ищите аргументацию, которая заденет ваше чадо. Пусть это будет даже манипуляция его слабыми сторонами – не важно. Например, если ваш ребенок стремится к лидерству, скажите, что сильный человек, который хочет, чтобы его уважали, никогда не будет говорить неприятные вещи другому через интернет даже если ему это кажется забавным. Такой человек будет говорить свое мнение в глаза. Иначе, где же его сила и уверенность? Это пример манипуляции желаниями ребенка, но зато он запомнит это. Шутками в адрес других в интернете увлекаться не стоит. Потому что подшучивая в реальной жизни, ребенок видит реакцию другого и может вовремя остановиться. Интернет не дает такой возможности. И вроде шутка может превратиться в трагедию для другого.  


3 опасность. Смешение виртуального и реального мира. 

Дети и подростки, общаясь в интернете, играя в игры, воспринимают интернет как отвлеченное от реальной жизни пространство. Главная задача родителей – показать детям, объяснить, что интернет – это настоящее реальное общение с живыми людьми. И поведение в интернете имеет совершенно реальные последствия. Существуют печальные примеры того, что подростки не понимали этого. Например, в России несколько лет назад стал известен случай, когда одноклассники издевались над мальчиком, бывшим изгоем в классе. Ему посвятили целый сайт, где описывали, насколько он отвратителен, выкладывали его фото и организовав т.н. тотализатор, где принимали ставки «сколько еще он протянет?». Т.о. довели парня до сумасшедшего дома и суицида. Известны случаи, когда уже взрослые любители онлайн-игр (23,25 лет) убивали своих оппонентов по игре за то, что те помешали им выйти на новый уровень в игре. Это кажется диким и нелепым, но такие факты существуют. И все из-за того, что подростки, юноши и дети не понимают, что последствия поведения в интернете совершенно реальны. Вложить это в головы детей, конечно, не всегда просто. Но необходимо.

Как это сделать – вопрос во многом индивидуальный, требует творческого подхода и понимания характера вашего ребенка, умения тонко выбрать те или иные аргументы. Но самая главная база – это никогда не терять личностный контакт с ребенком, находить время пообщаться с ним просто как с человеком – в общем, сохранять и развивать отношения. Создавать условия для развития нравственности, интеллекта и самооценки ребенка. Интеллект поможет ему просчитывать последствия своих шагов в интернете. Нравственность поможет ребенку выбирать тот или иной поступок. Высокая самооценка позволит ребенку отстоять свое мнение перед давлением порой жестоких товарищей. Уверенность в себе – совершенно необходимое качество, достичь которого обязан каждый ребенок. И каждый родитель обязан помочь ребенку расти в своих глазах. 


4 опасность. Уход в интернет-жизнь. 

Чтобы этого не произошло, у ребенка должны быть увлечения помимо интернета. Кроме того, он должен быть успешен в жизни. Увлечения желательно развивать с как можно более раннего возраста. Превентивно. Потому что предлагать ребенку заняться тем или иным хобби, когда вы уже видите, что ваше чадо полностью покорено общением в интернете, — редко бывает эффективным. Здесь нужен именно профилактический подход. Заранее (ну, и всегда) включайте ребенка в разные жизненные дела и интересы. Раскрывайте перед ним мир возможностей, помогайте и сами относитесь к жизни позитивно. Тогда ребенок больше поверит вам в том, как нужно правильно тратить свои временные и личностные ресурсы. 


С интернет-зависимостью бороться сложно, как с любой зависимостью.  Поэтому заражайте его энтузиазмом к жизни, поощряйте его любознательность. И конечно, решайте свои семейные конфликты между взрослыми, потому что неурядицы дома – хорошая причина, чтобы ваш ребенок спрятался от боли, страха и негативных эмоций в интернет. 

1 ведущий: предлагаем вашему вниманию сценку, приготовленную вашими детьми…


 СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ» 


Действующие лица: Петя, Ваня, Паук, Вирус, Мышка, Гогуль, Смайлик, две Русалки, два Купца.

 

ВЕДУЩИЙ:       Мама в школу пришла,

                            Домой Петю забрала,

                            Ну, и как всегда, взялась

                            За домашние дела

                            Предоставлен сам себе

                            Не грустит наш Петя,

                            С головою окунулся

                           Он в компьютерные сети. 

ПЕТЯ:               Паутина Интернета

                           Все опутала вокруг,

                           Я давно уж разобрался,

                           Кто здесь враг, а кто тут друг.

                           В Интернете так чудесно,

                          Мне все очень интересно. 

ВЕДУЩИЙ:    Петя счастлив. Только вдруг

                         К нему тянется Паук. 

ПАУК:             Здравствуй, добрый друг мой Петя,

                         Лучший ты игрок на свете,

                         Ты в игре уж дней немало,

                         Первый уровень прошел-

                         Время смысл потеряло.

                         Второй уровень прошел-

                         Не нужна мать и отец.

                        Только это не конец-

                        Третий уровень настал-

                        Ты в виртуальный плен попал. 

ВЕДУЩИЙ:  Паутиной обмотал-

                       Петя сразу же пропал… 

                       Ваня тут к нему зашел,

                       Только Петю не нашел. 

ВАНЯ:           Петя, где ты? Нет ответа,

                       Где же мне его искать? 

МЫШКА:     Петя друг и твой и мой,

                       Я всегда тут под рукой. 

ВАНЯ:           Мышь? (испуганно) 

 МЫШКА:        Компьютерная я

                       Будем мы с тобой друзья.

                       Я все видела: наш Петя

                       Оказался в Интернете 

ВАНЯ:           Как же мы его спасем?

                       Нам не справится вдвоем. 

МЫШКА:       Добрых здесь немало тоже,

                      Вот ГУГЛ  — браузер поможет. 

ГУГЛ:             Я, друзья, поисковик-

                      Находить я все привык,

                      Вы по Пете не грустите

                      И в компьютер заходите.

(Ваня и мышка заходят в компьютер) 

СМАЙЛИК: Ну, а чтобы настроенье

                      Было бодрое в пути,

                      Вам без Смайлика, ребята,

                      Ну, никак не обойтись. 

ВМЕСТЕ:    Друга выручать идем,

                     И нам беды нипочем. 

1 КУПЕЦ:   Подходите, молодцы,

                     Коробейники- купцы

                     Предлагают вам товары

                     Дешево, почти задаром! 

2КУПЕЦ:     Посмотрите в каталогах

                     Тысяча товаров новых. 

                     Ну, куда же вы спешите?

                     Здесь есть все: вот поглядите. 

СМАЙЛИК: Товары шоповских купцов-

                      Это происки врагов!

                      Рекламы и программы эти

                      Специально в Интернете

                      Чтобы люди покупали…

ГОГУЛЬ:      И чтоб друга не искали. 

ВМЕСТЕ:    Друга выручать идем

                     И нам беды нипочем!

1РУСАЛКА: Мимо вы не проходите,

                       На русалок поглядите:

                       Или мы не хороши?

                       Только честно нам скажи. 

2РУСАЛКА: Познакомиться охота?

                       Полюбуйтесь вы на фото:

                       Вам такую? Иль такую?

                       Выбирай себе любую. 

  МЫШКА:   Ах, Русалки — завлекалки,

                       Мы здесь не за этим.

                       Не встречали вы случайно

                       Мальчика здесь — Петю?

 (русалки качают головой) 

ВМЕСТЕ:      Друга выручать идем

                       И нам беды нипочем. 

ГОГУЛЬ:       Я вас вел за Петей следом,

                       И привел. Он рядом.

                       Но и Вирус вредный рядом-

                       Осторожней надо. 

ВИРУС:        Вы зачем сюда пришли?

                      В виртуальный плен хотите?

                      Тогда милости прошу… 

ВМЕСТЕ:     Нет! 

ВИРУС:         Прочь тогда все уходите!

                      Или наша паутина

                      Вас к себе затянет

                     И такой пустяк как дружба

                     Волновать вас перестанет. 

ПАУК:         Кто меня вдруг потревожил?

                     Подходи по одному!

                     Я весь Мир опутал сетью,

                     Не поддамся никому. 

СМАЙЛИК: Нос не вешать — запевай

                    Врага с песнею встречай!   

   ГУГЛ  :    Нет, нам песня не поможет,

                    Это очень хитрый враг

                    И без антивирусника

                    Нам не справиться никак. 

 МЫШКА: Вот он – безопасный щит

                 От вируса он защитит. 

ВИРУС:      Плохо мне, я задыхаюсь,

                    Ой, спасите, убегаю (убегает). 

ПАУК:       Вот ваш Петя – забирайте,

                   А меня не обижайте.

                   Разве я только плохой? 

                   И нельзя дружить со мной? 

ПЕТЯ:        Я хочу сказать вам честно:

                    С Интернетом интересно. 

ВАНЯ:        Найдешь ответ ты в Интернете

                    На  вопрос любой на свете. 

МЫШКА:  Но в беду чтоб не попасть,

                    Правил много нужно знать.

 СМАЙЛИК: Наступил прощанья час –

                      Мы проводим вас сейчас. 

ГОГУЛЬ:     Но ребят мы пригласим,

                      Правила все повторим. 

ПАУК:         А сейчас прощайте,

                      Нас не забывайте. 

ВЕДУЩИЙ:  Сказка ложь, да в ней намек

                     Добрым молодцам урок!

 

 Психолог:

Уважаемые родители! Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет. Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск. Или направьте Ваше письмо по адресу: [email protected]

1 ведущий:

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Психолог

РЕФЛЕКСИЯ: (слайд №11)

«Откровенно говоря …» (родителям выдаются листочки, которые нужно заполнить…)


Дата занятия _____________

1. Во время занятия я понял, что …

2. Самым полезным для меня было …

3. Я был бы более откровенным, если …

4. Мне не понравилось…

5. На следующем занятии я хотел бы …

6. На месте ведущих я …



В заключении родителям выдаются памятки «Советы родителям»… (слайд № 12)

Советы родителям


  • Для Интернета применяются незыблемые правила повседневной жизни, которые защищают ребенка от виртуального, да и физического вреда:

  • Ограничение общения с незнакомыми людьми: не рассказывать личную информацию о семье, поездках, адрес проживания, номер телефона,  материальное положение и др.

  • Интернет не должен быть нянькой. Фраза: «у меня сейчас нет времени, пойди, поиграй, пока я не освобожусь», со временем может вылиться в серьезную проблему.

  • Необходимо научить ребенка четко отличать различные страницы: «комнаты болтовни», сайт с компьютерными играми, или полезные страницы с информацией, которая необходима в обучающем процессе.

  • Не отправлять без разрешения родителей семейные и личные фото.

  • Предупредить детей о том, что если они получают сообщения или предложения, от которых становится неловко, немедленно необходимо сообщить родителям. Тоже если приходят послания в оскорбительном или агрессивном тоне. В этом случае родителям необходимо обратиться в компьютерную службу.

  • Доступ в Интернет должен быть в определенные родителями часы и желательно что бы родители в любой момент могли проконтролировать сайт, на котором работает ребенок.



Используемые Интернет- ресурсы: (слайд №13)



Свежие документы:  конспект праздничного мероприятия

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: