конспект праздничного мероприятия


Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Прикаспийский детский дом»


КОНСПЕКТ

праздничного мероприятия «СЛАВА ТЕБЕ, ПОБЕДИТЕЛЬ-

СОЛДАТ!»

(посвященного празднованию Дня Победы)








Подготовлено

воспитателями ГБОУ АО

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей «Прикаспийский детский дом»

Альжановой Жанглхан Бидуллаевной

Поляковой Ириной Ильиничной

Якасовой Натальей Павловной







Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский


Материалы и оборудование: сценарий мероприятия, буквы, составляющие название мероприятия «Слава тебе, победитель солдат!», музыкальное сопровождение, картины с изображением Великой Отечественной войны, портреты героев, книжная выставка, проектор для демонстрации слайдов.

Звучит песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). На сцене перед занавесом появляются ведущие. Музыка постепенно стихает.

I ведущий: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

II ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Чтец (1):

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

В тот миг влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких — то пять минут осталось!

С. Щипачев. 22 июня 1941 года.

Чтец (2):

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.


Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Чтец (3):

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки, Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье.

I ведущий: Янтарные рассветы и закаты,

И белизну снегов, и зелень трав —

Все это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

II ведущий: Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Чтец (4):

Слава тебе, победитель- солдат!

Ты прошел через все испытанья

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить людей от страданья!

I ведущий: Великой Отечественной войне посвящено много литературных произведений. Главным героем в них был советский солдат. Одним из самых популярных произведений стала поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин: Книга про бойца». Твардовский сам находился в гуще фронтовой жизни, собирал материал прямо в окопах, на передовой, так как работал военным корреспондентом.

II ведущий. Главы поэмы создавались в землянках, деревенских избах, и печатались на страницах фронтовых газет и немедленно поступали к своему главному читателю — солдату войны.

Чтец (5):

Нет, ребята, я не гордый,

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону…

Буду ль жив еще? — Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчет медали:

Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин,

И понять вы все должны:

Дело самое простое –

Человек пришел с войны…

И девчонки на вечерке

Свежие документы:  ТОК – ШОУ «РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Позабыли б всех ребят,

Только б слушали девчонки,

Как ремни на мне скрипят.

И шутил бы я со всеми.

И была б меж них одна…

И медаль на это время

Мне, друзья, вот так нужна!

I ведущий: Дорогой героев, дорогой отцов

Шагают бесстрашные люди,

И в час испытания каждый готов

Закрыть свою Родину грудью.

II ведущий: Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Инсценировка песни «В землянке» (слова А. Суркова, музыка К.

Листова).

I куплет:

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, что бы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой. (2 раза)

II куплет:

Ты сейчас далеко — далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло.

От моей негасимой любви. (2 раза)

I ведущий: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

II ведущий: Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьет гитлеровские войска, но она затянулась на долгие и мучительные годы.


Чтец(6):

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова вся наша природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир, от темной смерти спас,

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.


I ведущий: В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

II ведущий: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Аркадий Каманин, Валя Котик, Валя Зенкина, Валерий Волков, Галя Комлева, Леня Голиков, Люся Герасименко, Марат Казей, Саша Бородулин, Саша Кондратьев, Юта Бондаровская и многие другие за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза. Около 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Чтец (7):

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая глаз.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас! Попробуй, перечисли!

Не сочтешь, а впрочем, все равно —

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В нашей песне,

В легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Чтец (8):

Они стоят у вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Отдали жизнь в смертельном урагане.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

Наизготовку держат автоматы —

Позиции не сдали огневой

Бессмертие принявшие солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет летним зноем солнце.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Начнем с показательных уравнений"

И никуда с поста им не уйти,

Одетым в камень, отлитым из бронзы

Им было многим по семнадцать лет,

Прикрывшим сердцем пламенным Россию.

И в целом мире не было и нет

Парней бесстрашней, преданней, красивей.

Они стоят у Вечного огня

На площади Победы в Ленинграде:

Они свое оружие хранят,

Чтоб у народов не был мир украден!


I ведущий: Нет, не ушла война в преданья,

Оставив людям обелиски.

Еще в сердцах живут страданья

И память грустная о близких.


Вокальная группа исполняет песню «Офицеры» из одноименного кинофильма.


От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой…

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завещанный одним,

Мы в груди храним.


Погляди на моих бойцов –

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю…

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Долгий путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки поднимался как один,

Те, кто брал Берлин!


Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд – словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!


Девочка: Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно — не мертвым!

Это надо — живым!

Мальчик: Помните!

Через века, через года —

Помните!

Помните о тех, кто уже не придет никогда —

Помните!

II ведущий: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

I ведущий: Тем, кто в первые минуты на рассвете встретил войну…

II ведущий: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов…

I ведущий: Тем, кто в голодном обмороке падал у ленинградских станков…

II ведущий. Тем, кто сгорел заживо…

I ведущий: Тем, кто фашистам не слова великой тайны не сказал…

II ведущий: Внимание! Объявляется минута молчания.

Минута молчания.

I ведущий: Смотрим мы сегодня на ветеранов и думаем: «Откуда они
брали силы, бодрость духа, смелость, отвагу, чтобы победить врага, чтобы
пройти все эти страшные 1418 дней?» Силы им придавала родная земля,
потому что воевал каждый из них не только за мир, за своих детей, жен,
матерей и сестер, но и за березку, осину, за каждую росинку на земле, за поле
золотое, на котором шумели колосья. Словом, за самое святое, дорогое
каждому сердцу — за родной край.

Чтец (9):

Война сердца вам опалила

Разлукой и безжалостным огнем,

Но все ж она в вас не убила

Того, что добротою мы зовем.

Нет некого на свете человечней

Людей, прошедших через ад войны,

Ведь им запомнилась навечно

Цена той ранней седины,

Что словно пеплом осыпала

Совсем еще мальчишечьи виски.

Хоть времени с тех пор прошло немало,

Нo разве же уйдешь от той тоски,

Которая в сухих глазах стояла

Мальчишек, поседевших от беды.

Ведь и доныне жизнь не заровняла

Войны жестокие следы.

Вот почему чужая боль вас так тревожит

И по ночам уснуть вам не дает.

С жестокостью мириться тот не может,

Кто ради счастия других живет!


II ведущий: В этот день нельзя не назвать имена тех, кто сражался за наше счастье. (Называется имя присутствующего на празднике ветерана.) Этому человеку, как и многим другим, выпала нелегкая доля, но он с честью выполнил свой долг и был награжден (перечисляются награды.) Так высоко оценила Родина его заслуги. Дорогой (называется имя чествуемого), в этот славный день мы поздравляем Вас с праздником и надеемся, что следующий юбилей вы встретите вместе с нами.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Техника безопасности и охрана труда" 5 класс


Чтец (9):

Вы, ветераны, нынче деды –

В боях прошел ваш звездный час…

Поздравить с Днем Святой Победы

Позвольте, дорогие, вас!

Враг вас на части рвал снарядом,

Враг не жалел на вас свинец…

Спасибо, что еще вы рядом –

Защитник родины, боец –

Мужчина! Дедушка! Отец!

Чтец (10): Спасибо Вам, ветераны —

Солдаты минувшей войны

За Ваши тяжелые раны,

За Ваши тревожные сны.


Чтец (11): Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире,

В тот день, когда черемуха цвела.

I ведущий: С первого дня войны до праздничного салюта всегда с солдатами была песня. Как верный друг, она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы.

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Исполнение песни «Синий платочек» (слова Галицкого Я., музыка

Петербургского Г.)

I куплет:

Синенький, скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Ты провожала

И обещала

Синий платочек сберечь.

И пусть со мной

Нет сегодня

Любимой, родной,

Знаю, с любовью

Ты к изголовью

Прячешь платок голубой.

II куплет:

Письма твои получая,

Слышу я голос родной.

И между строчек

Синий платочек

Снова встаёт предо мной.

И мне не раз

Снились в предутренний час

Кудри в платочке,

Синие ночки,

Искорки девичьих глаз.


III куплет:

Сколько заветных платочков

Носим мы в сердце с собой!

Радости встречи,

Девичьи плечи

Помним в страде боевой.

За них, родных,

Любимых, желанных таких,

Строчит пулемётчик,

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

Строчит пулемётчик,

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!


I ведущий: Ребята, 9 мая наша страна будет отмечать 67-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война коснулась не только тех, кто воевал, но и тех, кто родился во время войны и после нее. В России нет семьи, где бы ни потеряли дедушку, отца, мужа, брата, сестру, мать. Мы с вами хотим жить в мире и согласии, но чтобы эта мечта стала реальностью, нельзя забывать о том, какой ценой завоевано мирное счастье.

II ведущий: Много лет прошло с тех пор, как война закончилась. Земля
залечила свои раны. Но память о минувшем никогда не покинет сердца
людей.

I ведущий: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.


II ведущий: Пусть память гордую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


Литература:

  1. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»

3 2010 г.

  1. Газета для учителей начальной школы «Педсовет» № 1 2006 г., № 3 2011 г.

  2. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов «Досуг в школе» № 2 2009 г.

  3. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок»

9 2005 г.

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1 2005 г.

  2. А память священна. Под ред.- сост. Л. И. Жук – Минск: Красико-Принт, 2010 г., (Праздник в школе.)

  3. Весной сорок пятого года… Под ред.- сост. Л. И. Жук – Минск: Красико-Принт, 2005 г., (Праздник в школе.)

  4. «Пионеры — герои» 1941-1945. Издательство «Плакат». Москва, 1989 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: