| Класс 9 | ||
Тема урока | СПП с несколькими придаточными. | ||
Ссылки | Учебник по русскому языку для 9 класса, презентация | ||
Цели урока | Учащиеся знают СПП с несколькими придаточными Понимают отличие от других СПП Умеют определять структуру СПП с несколькими придаточными Делают сравнительный анализ способов связи между простыми предложениями в СП (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная); Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП | ||
Результаты обучения для учащихся | Будут приводить примеры из текстов Будут уметь определять структуру СПП Смогут осуществить сравнительный анализ Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | СПП с несколькими придаточными один из видов СПП
| ||
Задания
| Время | Действие учителя | Действие учащихся |
1.Организационный момент | 3 мин. | Эмоциональный настрой на урок словесная игра «Цветы» | Ассоциируют себя с одним из цветов, объясняя свой выбор |
| 2 мин. | Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе» | Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух |
2.Опрос домашнего задания | 3мин. | Составить кластер «Сложное предложение» | Составляют кластер |
| 3мин. | Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. | Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова |
| 1мин. | Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее. | Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение |
3.Новая тема: Осмысление | 5мин. | Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными. | Читают правило, знако-мятся с особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе |
4.Практическая деятельность: применение полу-ченных знании при выполнении упражнений | 10мин. | 1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении | Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. |
| 3мин. | 2.Из трех ПП составьте СПП с двумя придаточными | Составляют СПП с двумя придаточными |
| 5мин. | 3. Подберите к данным схемам подходящие предложения из упр.239 | Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными |
5.Обобщение | 2мин. | Синквейн к словам: 1-гр: земля 2-гр:долг 3-гр:свобода | Составляют пятистишие с данными словами |
6.Оценивание |
| Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока) | Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам |
7.Домашнее задание |
| а) § 22, упр. 230; |
|