Тема: Исследование морских глубин.
Зачёт «подводника».
Определить по графику глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды: _________ Па.
Р, кПа
0 50 100 150 h , м
2. Поставить знак отношения между давлениями в точках.
? ? ? ?
РА РВ; РС РД; РА РС; РЕ РО.
3. Используя географический атлас определите наибольшее возможное давление на дне ____________________ океана.
Решить в рабочей тетради.
Записать ответ. Давление на дне равно _____________
Тема урока:
«Давление на дне морей и океанов.
Исследование морских глубин.»
Урок совершенствования применения практических навыков.
Цели урока:
Обучающая – совершенствование навыков определения давления в жидкости, формирование научного мировоззрения.
Развивающая — развитие познавательного интереса, знакомство с элементами конструирования демонстрационных моделей, межпредметные связи с географией и биологией.
Воспитательная — бережное отношение к природе, осознание опасностей связанных с погружением в воду, аккуратное обращение с приборами, воспитание чувства ответственности.
Оборудование: классная доска, географические атласы, графопроектор, вода, аквариум, пластиковые бутылки 1.5л и 5л, марганцовка, мел, график Р(Н) на плёнке, таблицы «батискаф», «исследование океанов».
Ход урока:
Организационный этап.
Этап проверки домашнего задания:
— Проверяется решение задачи №86(уч. Гр.7), на определение давления на дне Мариинской впадины.
— Проверяется графическое задание по определению характера распределения давления на боковые грани поверхности твёрдого тела.
3. Этап актуализации:
фронтальная практическая работа
Ученики работают по индивидуальным карточкам – заданиям, «Зачёт подводника», где проверяется:
— умение находить глубину соответствующую заданному давлению в жидкости с использованием графика Р(Н);
— умение определять отношения между давлениями жидкости на разных уровнях в сосуде сложной формы;
— умение определять глубину океанов по географическому атласу и находить давление на максимальной глубине.
4. Этап получения новых знаний:
— Демонстрация видеосюжета о жизни кораллового рифа.
— Заполнение таблицы по специальным средствам позволяющим погружаться на глубину, с использованием текста учебника.
Работа в парах.
Год изобретения | Глубина погружения, м. | Причины ограничения глубины погружения. | |
Трубка | ___ | 1,5 | Сила дыхательных мышц . |
Колокол |
|
|
|
Акваланг |
|
|
|
Жёсткий скафандр |
|
|
|
Батисфера |
|
|
|
Подводная лодка |
| 1500 | Прочность корпуса |
Батискаф |
|
|
|
5.Этап практической деятельности:
— Демонстрация учащимися изготовленных ими моделей (водолазный колокол, картезианский водолаз), их объяснение наблюдаемых явлений.
В качестве картезианского водолаза используются: флакон из — под лекарств с резиновой пробкой со вставленным стержнем от шариковой ручки, пипетка, пробирка с пробкой со вставленной трубочкой от «чупа-чупс». Все они заполняются раствором марганцовки до получения нулевой плавучести и в перевёрнутом виде опускаются в пластмассовую бутыль с водой которые закручиваются пробкой. При надавливании на бутыль по закону Паскаля увеличивается гидростатическое давление в жидкости, она поступает внутрь водолаза и он погружается. При прекращении надавливания давление в жидкости уменьшается, воздух внутри водолаза выталкивает лишнюю воду и водолаз всплывает.
— выступления с краткими сообщениями о минеральных, биологических и водных запасах Мирового океана.
Этап информации учащихся о домашнем задании:
— заполнить последний столбец таблицы используя текст п. 38 ;
— решить задачу №88 (уч. Гр.7) .
7. Итог урока.