Урок по теме: «Исследование морских глубин»


Тема: Исследование морских глубин.


Зачёт «подводника».


  1. Определить по графику глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды: _________ Па.

Р, кПа

0 50 100 150 h , м


2. Поставить знак отношения между давлениями в точках.



? ? ? ?

РА РВ; РС РД; РА РС; РЕ РО.


3. Используя географический атлас определите наибольшее возможное давление на дне ____________________ океана.



Решить в рабочей тетради.



Записать ответ. Давление на дне равно _____________

Тема урока:

«Давление на дне морей и океанов.

Исследование морских глубин.»

Урок совершенствования применения практических навыков.

Цели урока:

Обучающая – совершенствование навыков определения давления в жидкости, формирование научного мировоззрения.

Развивающая — развитие познавательного интереса, знакомство с элементами конструирования демонстрационных моделей, межпредметные связи с географией и биологией.

Воспитательная — бережное отношение к природе, осознание опасностей связанных с погружением в воду, аккуратное обращение с приборами, воспитание чувства ответственности.

Оборудование: классная доска, географические атласы, графопроектор, вода, аквариум, пластиковые бутылки 1.5л и 5л, марганцовка, мел, график Р(Н) на плёнке, таблицы «батискаф», «исследование океанов».

Ход урока:


  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки домашнего задания:

— Проверяется решение задачи №86(уч. Гр.7), на определение давления на дне Мариинской впадины.

— Проверяется графическое задание по определению характера распределения давления на боковые грани поверхности твёрдого тела.

3. Этап актуализации:

фронтальная практическая работа


Ученики работают по индивидуальным карточкам – заданиям, «Зачёт подводника», где проверяется:

— умение находить глубину соответствующую заданному давлению в жидкости с использованием графика Р(Н);

— умение определять отношения между давлениями жидкости на разных уровнях в сосуде сложной формы;

— умение определять глубину океанов по географическому атласу и находить давление на максимальной глубине.

4. Этап получения новых знаний:


— Демонстрация видеосюжета о жизни кораллового рифа.

— Заполнение таблицы по специальным средствам позволяющим погружаться на глубину, с использованием текста учебника.




Работа в парах.

Специальное снаряжение

Год

изобретения

Глубина погружения, м.

Причины ограничения глубины погружения.

Трубка

___

1,5

Сила дыхательных мышц .

Колокол




Акваланг




Жёсткий скафандр




Батисфера




Подводная лодка


1500

Прочность корпуса

Батискаф






5.Этап практической деятельности:

— Демонстрация учащимися изготовленных ими моделей (водолазный колокол, картезианский водолаз), их объяснение наблюдаемых явлений.

В качестве картезианского водолаза используются: флакон из — под лекарств с резиновой пробкой со вставленным стержнем от шариковой ручки, пипетка, пробирка с пробкой со вставленной трубочкой от «чупа-чупс». Все они заполняются раствором марганцовки до получения нулевой плавучести и в перевёрнутом виде опускаются в пластмассовую бутыль с водой которые закручиваются пробкой. При надавливании на бутыль по закону Паскаля увеличивается гидростатическое давление в жидкости, она поступает внутрь водолаза и он погружается. При прекращении надавливания давление в жидкости уменьшается, воздух внутри водолаза выталкивает лишнюю воду и водолаз всплывает.

— выступления с краткими сообщениями о минеральных, биологических и водных запасах Мирового океана.


  1. Этап информации учащихся о домашнем задании:

— заполнить последний столбец таблицы используя текст п. 38 ;

— решить задачу №88 (уч. Гр.7) .


7. Итог урока.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в мир атома"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: