Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация


 Тема  урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.

 Класс: 8 

Учитель: Чередниченко Е.В.

Тип  урока: урок  открытия новых знаний

 Цели по содержанию:

— обучающие:   формирование у обучающихся представления о классе оксидов, умение их  называть и классифицировать;  

— развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

— воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету  химия,  воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Планируемые  результаты учебного занятия:         

— Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

— Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

— Личностные:

 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

 

1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2

1.этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: способствовать успешной подготовке учащихся к решению учебной проблемы.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». 

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда  ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.(РегУд)


1Обсуждают    эпиграф

Высказывают мысли-гипотезы (ЛогУД)

 2.Предлагают работать в группах.


3

2.этап актуализации имеющихся знаний

Цель: актуализация имеющихся знаний: развитие внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения.

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, Р2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7,O F2, СО, СО2


Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождение степеней окисления, (ПозУД)анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.(КомУД)

 

4

  3.этап Создание проблемной ситуации и целепологания. Цель:формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием. Через сравнивание веществ подвести учащихся к теме урока

 Проблемная ситуация

Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть  кислород? Как их можно классифицировать?

Все ли данные вещества являются оксидами?


Какая цель нашего урока?


 Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока (РегУД)

5

4.этап планирования

Цель:формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Планируют свою работу.(РегУД)

Работают с учебником §18, стр.89-91 (ПозУД)

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатура оксидов, определение, их классификация, распространение в природе) (КомУД)

6

5.Этап: «Открытие» нового знания

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к общению

Вопросы по названию веществ: электроположительный элемент проявляет различные ст.окисления –как это отражается в названии?

Почему ОF2 не является оксидом?

Обсуждают в группах вопросы. Обосновывают ответ, представители сообщают о результатах выполнения задания, чтобы развивалась монологическая речь

(КомУД)

7

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

Работают с учебником, просмотр презентации «Важнейшие оксиды»

§18, стр.91-95.(ПозУД) просмотр презентации

«Важнейшие оксиды»

Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.(РегУД)

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение








2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.





9

8.Этап: Информация о домашнем задании

Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§18, упр. № 1 , № 2

Поясняет выполнение заданий.


Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

10

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение  оксидов.

На какие группы делятся оксиды?

Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее понравившиеся и трудные эпизоды урока. (ПозУД)Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы одноклассников, группы (КомУД)

Свежие документы:  Тест «Химический элемент»

 





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: