Конспект урока по Алгебре «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» 11 класс


7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Успеновка


















Методическая разработка
открытого занятия


по предмету «Алгебра и начала математического анализа»

Тема: “Вычисление площадей плоских фигур

с помощью определенного интеграла”





учитель: Витько С. Б.











С. Успеновка

2013 г.










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Цели занятия:

Образовательные:

  • рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;

  • выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

  • прорабатывание типичных задач по данной теме.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;

  • воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;

  • воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие умения искать ответы на вопросы;

  • развитие внимания и самостоятельности;

  • развитие творческого мышления.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: беседа с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов.

Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для изучения теоретического материала, для закрепления материала, для выполнения домашнего задания), мультимедиа проектор.








ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы

занятия

Время, мин

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент


2

мультимедиа проектор (слайд 1, 2)

Приветствие ученики;

Слушают учителя

2

Устная работа




7

мультимедиа проектор (слайд 3-7),


Предлагает повторить пройденный ранее материал, узнать ключевые слова темы занятия; подводит учащихся к формулировке темы и целей занятия

Находят правильные отгадывают ключевые слова темы занятия; пытаются сформулировать тему занятия; записывают тему в тетрадь

3

Изучение нового материала:





а) классификация задач


10

мультимедиа проектор (слайд 8-12)

оказывает помощь учащимся при необходимости

работают в группе

б) формулировка алгоритма вычисления площади фигур








5


мультимедиа проектор (слайд 6–11),

Обсуждает с учениками вычисление площади и помогает формулировать алгоритм

Принимают участие в обсуждении поставленных вопросов; делают краткие записи в тетрадь;


физминутка





4

Закрепление материала (решение типичных задач)



пакеты с шаблонами


Дает ученикам задания контролирует ход решения задач;

составляют задачи на приведенную классификацию

6


рефлексия (обратная связь)



3

мультимедиа проектор (слайд 16),


Работают самостоятельно

7

домашнее задание выставление оценок


3

мультимедиа проектор (слайд 17),

Подводит итоги занятия; делает соответсвую-щие выводы; выставляет оценки учащимся

Слушают выводы; задают вопросы








































САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Группа 11

Тема занятия Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Тип занятия и его структура Изучение нового материала

Цели занятия:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с понятием «криволинейная трапеция»;

  • рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;

  • выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

  • прорабатывание типичных задач по данной теме.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;

  • воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;

  • воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие умения искать ответы на вопросы;

  • развитие внимания и самостоятельности;

  • развитие творческого мышления.


Тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» изучается после тем «Понятие определенного интеграла», «Способы вычисления определенного интеграла». Первая часть занятия посвящается повторению темы «Определенный интеграл и его свойства». Из которого плавно вытекает проблема нахождения площади плоской фигуры, не являющейся криволинейной трапецией. Далее изучается новая тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла». При изучении темы учащиеся работают в группе, принимают участие в обсуждении поставленных учебных вопросов, самостоятельно выводят типовые формулы для вычисления площадей фигур с помощью определенного интеграла. На следующем этапе рассматриваются типовые задачи по данной теме.

При работе на занятии были рассмотрены типовые случаи вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Практические задания были составлены в соответствии с целью занятия. В соответствии с образовательной целью, занятие проводилось в форме беседы с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов. Главным этапом являлось вывод формул, с которым ученики успешно справились.

Атмосфера на занятии доброжелательная. Ученики работают спокойно, требования учителя выполняют.

Результаты занятия оцениваю положительно, так как основные цели были достигнуты. Учащиеся с заданием справились.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Три простых приёма для изучения новой темы на уроке английского языка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: