Конспект урока на тему «Три простых приёма для изучения новой темы на уроке английского языка»

Крылатова Н.Н.

МАОУ СОШ № 54 г.Томск

Учитель английского языка


Три простых приёма для изучения новой темы на уроке английского языка .


У каждого учителя свои приемы изучения новой темы. Во многом все эти приемы зависят от возрастных особенностей детей, от специфики класса. «Одни,- пишет психолог В. Леви,- лучше запоминают, переписав, другие, услышав, третьи — увидев, четвертые — под тихую музыку, пятые — почесывая голову.»


При объяснении нового материала я часто пользуюсь тремя методами:

  1. мини – проект;

  2. «допишите чего нет»;

  3. «3 главных предложения».


Давайте подробнее рассмотрим указанные методы.


  1. Мини – проект. Данный метод, на мой взгляд, можно применить к любой теме. Но я их использую для изучения больших грамматических тем. Например, когда надо изучить какое-либо время глагола, (в 7 классе — «Past Progressive»), случаи употребления артиклей перед существительными (к примеру, в 8 кл. – «Артикль перед существительными с обобщающим значением»).

На выполнение самого проекта ученикам отводится 15 – 20 мин., в зависимости от объёма материала, который надо самостоятельно изучить детям за это время. В чём заключается суть метода?


А) Дети, работая в группах по 3-5 человек, должны ответить на 3-5 вопросов, которые учитель

для них заранее приготовил и записал на доске. Вот пример вопросов для темы 7 класса «The

Past Progressive Tense».

  • Расшифруйте понятие «The Past Progressive Tense».


  • Случаи употребления «The Past Progressive Tense».


  • Каково синонимичное название у слова «Progressive»?


  • Перечислите глаголы, которые не употребляются в данном времени.


Б) Свои ответы учащиеся должны представить кратко в виде конспекта, схемы, рекламы и т.п.

Желательно с примерами не из учебника.


В) Вопросы учащимися должны быть изучены достаточно хорошо, т.к. им потом предстоит у

доски защищать свои проекты. При этом учитель в самом начале объявляет, что может

спросить у каждого любой вопрос из заявленных им.


Г) Далее оценивается качество выполнения проекта и качество ответов у доски.


Важно в этом методе то, что не учитель сам долго и нудно объясняет у доски новую тему, а дети сами разбирают чаще всего скучные и трудные темы. При этом они объясняют друг другу все вопросы, так как знают, что оценку получит вся команда в целом, поэтому никто не должен подвести во время ответа. Иначе оценка будет снижена. Все плакатики потом вывешиваются на стену. Одновременно старшие классы могут повторить пройденную ими ранее тему, что тоже очень полезно.


  1. «Допишите чего нет». Этим методом я пользуюсь, когда в учебнике дано небольшое правило.

А) Учителем заранее на доске записывается правило. (См. презентацию) Но в нём пропущены

основные моменты.


Б) Задача учеников – найти пропущенные слова, записать восстановленное правило, при этом выделить другим цветом то, что было вставлено в свой текст. Потом всё обсуждается.


  • Запись на доске:

«Союз ______ (______) ______ ___ простых _______ в _____ сложное».


  • Запись в тетради:

«Союз because (потому что) соединяет два простых предложения в одно сложное».



3) «3 главных предложения». Данный метод применяется мною при изучении нудного и непонятного текста, в основном на грамматическую тему. Задача учеников – выписать из изучаемого текста 3 главных, по их мнению, предложения. На выполнение работы отводится 5-7 мин. Потом всё зачитывается. Начинать надо со слабых учеников, при этом похвалить их за то, что они на правильном пути выполнения задания. Обычно всё, что требуется дети находят с первого раза,, но бывает, что при последующем обсуждении ещё что-то дописывается, если тема трудна для понимания. Полученный мини-конспект или схема потом одним из учеников записывается на доске, чтобы все остальные сравнили – у всех ли так. И ещё раз уже другой ученик или учитель всё объясняет, потом начинаем отрабатывать на примерах.



Таким образом, для успешного усвоения нового материала учащимися в уроке должны быть соблюдены принципы организации познавательной деятельности:

— активизация познавательных процессов;

— развитие познавательных способностей;

— развитие умения управлять собственными познавательными процессами.

Качество восприятия новой темы находится в зависимости от того, насколько проявились на уроке данные принципы.


Информационные источники.


Леви В.Л.. Нестандартный ребенок. – М.: Просвещение, 1986.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Mary Poppins and the compass"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: