Сценарий праздника «Спасибо первому классу!», который был проведён в 1-а классе ГБОУ
средняя школа 311 с углублённым изучением физики Санкт-Петербурга
Учитель: Романова Наталия Евгеньевна (высшая категория)
Первая часть праздника проходит в актовом зале
Творческая группа родителей исполняет «Родительские страдания»
— Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну а мамы, папы тоже,
Будто в первый класс пришли.
Мы родителей страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.
Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё тяжель.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель.
С сыном схемы составляем,
Где тут слоги, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.
Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать,
Тут сыночек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»
В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживал,
Вдруг заплачут все подряд!
Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
Плачут лишь учителя.
Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.
Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять».
На импровизированной сцене появляется «болотная нечесть» — следующая группа родителей.
Тоска болотная:
— Это что тут за шум и вой такой? Я 300 лет в болоте живу, но ни о каких школах слыхом не слыхивала, глазом не ведала. А вы чего это? Все школьники что ли? Ой, взрослые, вроде, дети, а глупостями занимаетесь. Для чего вам школа-то нужна? Чего в ней хорошего? Глупости какие! Я вон в школе не училась, и не надо мне. Я и так всё знаю, всё умею, всё могу. Я всякие хитрости болотные знаю. Я без вашей школы умнее всех!
Ведущий:
— Ой ли, так ли? Может ты тогда с нашими ребятами посоревнуешься? Посмотрим, кто кого. Ты со своими хитростями болотными, а они со своими знаниями.
Тоска болотная:
— Ага, хитренькие какие! Вон вас сколько, а я одна!
Ведущий:
— Ну, а кто же виноват, что у тебя нет друзей?
Тоска болотная:
— Как это у меня нет друзей? У меня Леший есть! Сейчас позову.
(появляется Леший)
Леший:
— Здорово, зелёная!
Тоска болотная:
— Здорово, лохматый! Нам тут одни заучки вызов бросили.
Леший:
— Что нам?
Тоска болотная и Леший:
— Ха, ну теперь держитесь! Да мы вас сейчас запутаем, заморочим, в бараний рог согнём, потом съедим, а что останется выбросим.
Ведущий:
— Похваляйтесь-то, конечно, похваляйтесь. Только посмотрим, какие вы на деле, а не на словах. А ну-ка, помощники, несите парту!
(выносят ученический стол)
Леший:
— Это что такое? Сейчас мы тут разберёмся!
(пытаются сесть за стол, но не получается; затем дети показывают, как правильно сидеть за столом)
Леший:
— Стоп! А приз-то победителю будет?
Ведущий:
— Конечно будет!
Тоска болотная:
— Ага! Знаю я вас! Сейчас поджулите своим зубрилкам.
Ведущий:
— Не бойся! Мы люди честные. Если проиграем, честно признаем вашу победу. Правда, ребята? Ну а чтобы вы не сомневались, есть у меня помощник – волшебный сундучок. Он-то и решит, кто награды достоин.
Ну что же. Начинаем свой первый урок!
Ведущий предлагает задания по разным предметам. Дети и «болотная нечесть» их выполняют.
А) Математика.
— На шее артиста цирка Худещенко сидят его жена Эльвира, Ася, Тася т трое малолетних сыновей. Сколько человек сидят на шее артиста?
— На верёвочке вистащиели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек
стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?
— Коза Люська имеет 4 ноги, а её хозяйка только 2. Сколько ног у них обеих?
— У Кати было 6 больших хрямзиков и 12 маленьких. Когда Катя узнала, что это такое, она бросила всех своих хрямзиков и отскочила от них подальше. От какого количества шлёпнувшихся хрямзиков отскочила Катя?
— У старшего брата 2 конфеты, а у младшего – 12. Сколько конфет должен отнять старший брат, чтобы восторжествовала справедливость?
(по окончании конкурса идёт вручение грамот за успехи в изучении математики, логики, информатики, за победы в олимпиадах по математике и логике)
Б) Русский язык.
— На доске вывешивается текст, в котором слова «потеряли» свои места. Надо «навести порядок».
(по окончании работы вручение грамот за успехи в изучении русского языка и победу в олимпиаде по русскому языку)
В) Литературное чтение.
— Угадай –ка «Узнай меня»
I группа
1) Дед и баба в снежки играли,
Да гостей всё ждали,
А дождалися дочурку –
Белоснежную …………………
2) В городе из одуванчиков
Живёт замечательный мальчик,
Суёт свой нос и там, и тут.
Скажите, как его зовут?
3) На троне важно он сидит
И на подданных глядит,
На голове златой венец.
Есть в разных сказках молодец.
4) Он с бубенчиком в руке,
В жёлто – красном колпаке,
Он весёлая игрушка,
А зовут его ……………………..
II группа
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё …….
А ну, подскажите имя её!
За лесом на опушке
Живёт она в избушке,
Летает в ступе с помелом,
На ноге куриной – дом.
Он лесной мужичок,
На носу растёт сморчок,
В волосах — гнездо кукушки
И пугает всех старушек.
И в болоте есть подружка,
Хоть похожа на лягушку,
Но хохочет до упаду,
Нет совсем мне с нею сладу.
(после игры «Угадай — ка» отгадавшие уходят и переодеваются в одежду своего героя, после чего угадываем по костюмам)
(по окончании конкурса – награждения грамотами за успехи в изучении русской литературы)
Г) Переменка (игра «Схвати игрушку»)
Д) Английский язык.
— На доске вывешивается красочно оформленный английский алфавит с пропущенными буквами, которые надо вставить.
(награждение грамотами за успехи в изучении английского языка)
Е) Музыка.
Игра «Летит, летит по небу шар» — каждый раз одно из слов заменяется действием рук.
(вручение грамот за успехи в изучении музыки )
Ж) Окружающий мир.
Игра «Подбери животных к именам»
На доске вывешивается табличка:
Колючка |
Берблогин |
Хобот |
Повторюшка |
Скакун |
Клешня |
Будильник |
Гавчик |
Панцирка |
Двугорбик |
Чирикин |
Дети получают карточки со словами: попугай, воробей, петух, слон, рак, конь, черепаха, верблюд, собака, ёж, пчела, медведь.
(вручение грамот за успехи в изучении окружающего мира)
З) Физическое воспитание.
Подвижная игра «Колпачки» — натягивается 2 верёвки, по которым, дуя, надо провести колпачок от начала верёвки до конца.
(вручение вымпелов «За спортивные успехи»)
Во всех играх принимает участие «болотная нечесть», постоянно проигрывая детям.
Тоска болотная:
— Нечестно всё это. Вас вон сколько! А нас?
Леший:
— Жулики вы все!
Ведущий:
— Не в том дело, что нас много, а вас мало. А в том, что ребята целый год учились, старались. Когда осенью они пришли в школу, они тоже не многое умели: и английского языка не знали, и на компьютере работать не могли, и читали не все, и писать не умели, и считали не очень хорошо. А всего за один год смотрите, чему научились, какие стали взрослые и умные.
Леший:
— А знаешь, Тоска, я осенью, пожалуй, тоже пойду в школу!
Тоска болотная:
— Лешик, миленький, и меня с собой возьми! Я тоже умной хочу быть! Не хочу Тоской болотной в болоте сидеть!
Ведущий:
— Ой, а в моём сундучке волшебном лежит ещё какой – то подарок. Да ведь это же для вас!
(«болотной нечести» вручаются ленты «Первоклассник»)
— Ну а теперь мы все вместе переходим в наш класс, где и продолжится наш праздник.
Вторая часть праздника проходит в классе, где детей ждут накрытые столы от летних новорожденных (там же идёт продолжение вручения наград)
Вторая часть праздника проходит на фоне презентации, которая рассказывает о жизни класса.
Презентация «С днём рождения!» (поздравление летних новорожденных и вручение им подарков).
Показ части «На школьном кораблике под парусами
Мы в дальние страны отправимся с вами»
(после окончания части – вручение дипломов за аккуратность, прилежание, старательность)
Показ части «Ни дня мы не сидим на месте,
Так здорово, когда мы вместе»
(вручение грамот за активное участие в жизни класса и школы)
Показ части «А это мы сделали сами,
Нашими маленькими руками»
(вручение грамот за активное участие в творческих конкурсах класса и школы)
Последний кадр «Все порадуйтесь за нас –
Мы теперь 2-а класс! »
(вручение свидетельств об окончании первого класса и подарка – сувенира)
Небольшая дискотека «Давайте потанцуем!»
Видеоклип «Ура! Каникулы!»