Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
г.Пугачева Саратовской области»
Критерии портфолио развития и успешности
обучающихся творческого объединения «ВиД»,
имеющих способности к научной (интеллектуальной),
творческой деятельности в области изобразительного искусства
5- 9 класс
Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Гордиченко Марина Александровна
Мы судим о себе по тому,
чего мы способны добиться;
другие судят о нас по тому,
чего мы добились.
Генри Лонгфелло
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ в предметной области «художественное творчество» по итогам мониторингов, проводимых организацией».
Динамика показателей предметных результатов обучающихся, освоивших основы изобразительной грамоты в предметной области «художественное творчество»: *качество знаний, умений, навыков; *индивидуальных показателей; *показатели уровня обученности | Карта индивидуального образовательного маршрута развития учащегося в предметной области «художественное творчество». Результаты мониторингов, проводимых педагогом по итогам изучаемых тем и разделов учебной программы с аннотацией и рекомендациями. Индивидуальная карта – траектория достижений уровня обученности в одной из областей изобразительной грамоты (натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Составляется учащимися на основе практических работ в виде презентаций. | 50%- 1 70%-2 90%-3 | Выставляется соответствующий балл |
1.2.Показатель «Результаты процесса самообразования обучающихся в области изобразительного искусства с использованием новых образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы»
Организация просмотра учебных фильмов, использование учебных порталов, использование образовательных сайтов для эффективного освоения приемов и навыков изобразительной деятельности и расширения кругозора. | Карта индивидуального образовательного маршрута развития познавательного процесса с указанием образовательного портала, ссылки образовательных сайтов, перечень используемых учебных фильмов, ссылки на образовательные ресурсы сайта ведущего учебные дисциплины педагога. Стендовые доклады, отчеты и персональные выставки по результатам самообразования и освоения новых технологий в области изобразительного искусства и ИКТ. | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 3-полное соответствие | Выставляется соответствующий балл |
1.З.Показатель«УУД. Результаты воспитания, развития и формирования адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера обучающихся имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в области изобразительного искусства
Динамика показателей развития способностей обучающихся к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта: личностные УУД регулятивные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД. | Карта – схема индивидуального образовательного маршрута развития личностных качеств обучающихся с указанием УУД одного или нескольких мероприятий надпредметного, метапредметного направления. Маршрут освоения УУД выбирается самостоятельно, схема – выполняется с помощью педагога. Результаты мониторинга педагога по развитию УУД на конец учебного года с аннотацией и рекомендациями школьного психолога. Сертификаты, дипломы, грамоты обучающихся принявших участие в социально-значимых проектах, мероприятиях, акциях.
|
2-стабильная 5-положительная | Выставляется соответствующий балл |
КритерийII. «Фиксирование уровня достижений и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в соответствии с нормам и стандартами, а также продвижение их к более высоким уровням овладения знаниями и развития.
2.1.1.Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях, выставках, фестивалях. | Официально зарегистрированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях различного уровня *учитываются победы и участие в каждом мероприятии различного уровня независимо от их числа. | Электронное портфолио достижений обучающихся. Сертификаты, дипломы, грамоты Федерального и Международного уровня. Аналитическая справка (для старшеклассников) с указанием кол-ва мероприятий, участий, побед различного уровня.
| Школьный 1-победа
Муниципальный участие-1 победа-2
Региональный участие -2 победа-3
Федеральный участие -2 победа- 4
Международный участие – 3 победа -4 | Выставляется сумма баллов |
2.2. «Результаты участия обучающихся в исследовательской деятельности : « Технологии изобразительного творчества на современном этапе развития общества. Русская и зарубежные школы».
Официально зарегистрированные достижения обучающихся в исследовательской деятельности: *проекты *рефераты *мастер класс *персональные выставки *учебные пособия | Сертификат участника творческой лаборатории школьного уровня. Сертификаты мастер класса и других социальных практик демонстрирующих применение новых технологий в области изобразительного искусства. | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 3-полное соответствие | Выставляется соответствующий балл |
2.3. «Результаты продвижения обучающихсяк более высоким уровням овладения знаниями и развития».
Официально зарегистрированные результаты обучения учащихся на более высоком уровне: *ДШИ, ДХШ *художественные студии *лицеи, гимназии *дистанционные курсы *ВУЗЫ *грамоты и благодарности Академии Художеств, ЮНЕСКО *самостоятельные творческие работы | Справки образовательных учреждений дополнительного образования, справки средних и высших учебных заведений, сертификаты дистанционных курсов по профилю обучения, электронное портфолио творческих работ, признание результатов творческой деятельности общественными организациями и профессиональными сообществами. | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 3-полное соответствие | Выставляется соответствующий балл |
Список использованной литературы
Новикова Т.Г. и др. Рекомендации по построению различных моделей
и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы.//Профильная школа.-2005. — №1.-с.4.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта).// Профильная школа.- 2005.- №3.-с.45.
Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр ≪Педагогический поиск≫, 2001.
Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Педагогика. 2005. № 1. С. 5-10.
Дмитриев И. Электронное портфолио — бесспорное доказательство творческих устремлений выпускника школы // Директор школы. 2008. № 3. С. 81-84.
Кудрявцева В. А. Языковой портфолио как способ аутентичного оценивания достижений учащихся // Образование в современной школе. 2007. № 7. С. 16-20.
Бурмистрова Е.В. Обобщение опыта работы с одаренными детьми. 2013
Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г.)-М., 2004
Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.
Постановление от 24 марта 2007г. №172 о федеральной целевой программе «Дети России» на 2007- 2010 годы.
Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.
Савенков А.И. Детская одаренность //
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005