Тесты к разделу «Моделирование и формализация моделей» 9 класс


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края









Тесты по темам:

«Моделирование как метод познания»,

«Формы представления моделей»
в 9 классе

2 варианта с ответами






подготовила

учитель информатики и ИКТ

Иваныкина Ольга Юрьевна












г. Сочи
2014


Тема: «Моделирование как процесс познания»


Вариант 1

Фамилия ____________________


1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает

  1. все стороны данного объекта

  2. некоторые стороны данного объекта

  3. существенные стороны данного объекта

  4. несущественные стороны данного объекта



Ответ: 1


2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер — данные

  2. компьютер – его функциональная схема

  3. компьютер – программа

  4. компьютер – алгоритм



Ответ: 2


3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»

  1. внешний вид;

  2. структура;

  3. поведение.



Ответ: 3


4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

  1. представление материальных предметов;

  2. объяснение известных фактов;

  3. построение гипотез;

  4. получение новых знаний об исследуемых объектах;

  5. прогнозирования;

  6. управления.



Ответ: 4


5. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. Солнце – его рисунок;

  2. Солнце – его строение;

  3. Солнце – его луч;

  4. Солнце – его химический состав.



Ответ: 5







Тема: «Моделирование как процесс познания»


Вариант 2

Фамилия ____________________


1. Моделирование – это…

  1. процесс изготовления игрушечных копий объектов;

  2. процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде;

  3. метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.



Ответ: 1


2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер – его рисунок;

  2. компьютер – его функциональная схема;

  3. компьютер – его процессор;

  4. компьютер – его техническое описание.



Ответ: 2


3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»

  1. внешний вид;

  2. структура;

  3. поведение.



Ответ: 3


4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?

  1. представление материальных предметов;

  2. объяснение известных фактов;

  3. построение гипотез;

  4. получение новых знаний об исследуемых объектах;

  5. прогнозирования;

  6. управления.



Ответ: 4


5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. торговый центр – набор товаров;

  2. торговый центр – время работы;

  3. торговый центр – его макет;

  4. торговый центр – список работников.



Ответ: 5







Тема: «Формы представления моделей»


Вариант 1


Фамилия _____________________________


  1. Материальной моделью является:

а) анатомический муляж

б) карта

в) чертеж

г) диаграмма



Ответ: 1-


  1. Информационной моделью является:

а) макет здания

б) глобус

в) карта

г) игрушечная модель машины



Ответ: 2-


  1. Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель



Ответ: 3-


  1. Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.



Ответ: 4-


  1. Формальной информационной моделью является:

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.



Ответ: 5-



Тема: «Формы представления моделей»


Вариант 2


Фамилия___________________________


  1. Материальной моделью является:

а) формула расчета объема куба;

б) диаграмма;

в) бумажный макет здания;

г) фотография.



Ответ: 1-


  1. Информационной моделью является:

а) муляж молекулы воды;

б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;

в) макет вычислительного центра;

г) макет парусника.



Ответ: 2-


  1. Реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO), это…

а) описательная модель;

б) образная форма модели;

в) формальная модель;

г) материальная модель.



Ответ: 3-


  1. План-схема города – это…

а) образная форма модели;

б) знаковая форма модели;

в) описательная модель;

г) формальная модель.



Ответ: 4-


  1. Формальной информационной моделью является:

а) макет компьютера;

б) техническое описание компьютера;

в) рисунок компьютера;

г) программа.



Ответ: 5-


ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ


Тема: «Моделирование как процесс познания»



1

2

3

4

5

Вариант 1

c

b

b

a

c

Вариант 2

c

c

b

f

c







Тема: «Формы представления моделей»



1

2

3

4

5

Вариант 1

а

в

б

б

в

Вариант 2

в

б

в

б

г


Список использованной литературы


1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч. —  М.: БИНОМ, 2012. Ч.1.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: