Конспект урока на тему «Время года — весна»


Конспект урока живого мира

Тема «Время года — весна»
Задачи
Дать учащимся представление о характерных признаках весны.
Активизировать словарь по теме «Весна».
Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оргмомент.

Учитель. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.


 Психогимнастика.

Учитель. Подарите друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. Для того чтобы оно отражало добро, его нужно изучать, любить и беречь.


Артикуляционная гимнастика.


Чтобы речь была в порядке,

Нужно делать нам зарядку.

В этом домике дружок,

Живет веселый язычок.

Приоткрыл язык окно,

А на улице светло.

Язычок наш потянулся, (иголочка)

Широко нам улыбнулся, (заборчик)

А потом пошел гулять, (лопатка)

На крылечке загорать.

На крылечке полежал,

на качели побежал. (качели)

А сейчас спокойно вниз

За зубами задержись. (горка)



 Введение в тему. Сообщение темы и цели урока 

Учитель. Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вы сможете, сложив разрезные картинки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Весна»)


Учитель.Что изображено на картинках?


Дети. Весна.

Учитель. Как называется первый весенний месяц?


Дети:

                    Март

Март принёс тюльпан с мимозой,

Гонит стужу и морозы.

Март нарушил тишину –

Объявил зиме войну.

Март – гонец весны желанной –

Первый месяц долгожданный.

А зима уйти не хочет

И весны боится очень.

Но становится теплее,

Греет солнце всё сильнее.

И зима, играя в прятки,

Убегает без оглядки.

На доску вывешивается карточка со словом март.

Учитель.Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины. (Изображение проталины и карточка со словом).

В полдень поет звонкую песню мартовская капель. (Изображение капели и карточка со словом). Поэтому другое народное название марта – «капельник».

Март – месяц переменчивый – то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Политические партии и движения" 9 класс

17 марта – день прилёта грачей. (На доске вывешивается репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»). Грачи – перелётные птицы, но зимуют не в жарких странах, а недалеко от родных мест. Они не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают грачи в поисках корма. Возвращаются с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими радостными криками осматривают грачи старые гнёзда, ремонтируют их и вьют новые, по нескольку на одном дереве. Свои грачевники (карточка) они устраивают в парках, рощах, скверах, застраивая все вершины деревьев.

Грачи – самые дружные и общительные птицы. Как вместе строят они гнёзда, так сообща защищают свои жилища от врагов, будь то кот или какая-нибудь крупная хищная птица. Грачи всей стаей с громкими криками налетают на врага, клюют и щиплют его до тех пор, пока не обратят того в позорное бегство.

Эти птицы очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

Прилетал к нам грач,

Он принёс задание, пожалуйста, внимание.


Приложение 1. Карточки с индивидуальными заданиями.

Физ. пауза.

(Звучит музыка).

Ребята, представте, что мы с вами в весеннем лесу, ярко светит

весеннее солнышко, звонко журчат ручейки.

Покажите, как деревья весной тянутся к солнцу ( Руки вверх,

встаём на носочки).

На берёзах, осинах набухают почки, распускаются листочки

(Руки подняты вверх, пальцы сжаты в кулаки, затем кисти мед-

ленно разжимаются, пальцы напряжены).

Дует тёплый ветер и деревья качаются.

(Покачивающиеся движения вправо, влево).


Прилетают птицы.

(Движения руками вверх, вниз)

Появляется росток, с трудом пробивается он сквозь холодную

землю, тянется к тёплому солнышку и начинает медленно

раскрывать лепестки. (движения руками).


Учитель. Ребята, смотрите у нас тут какие-то картинки.

Дети рассматривают картинки.


Беседа по технике безопасности (правила поведения на реке весной).


Что изображено на картинках?

— Как такое могло произойти?

— Как нужно вести себя, чтобы такое никогда с вами не произошло?







Апрель

Солнце греет. Тает снег,

Ручеёк устроил бег.

Всё вокруг засуетилось,

Зажурчало, пробудилось.

Дарит ласковый апрель

Птичий гомон, треск и трель.

Просыпается природа

После зимней непогоды.

Возвратясь со всех концов,

Птицы вывели птенцов.

У природы, в самом деле

День рождение в апреле.

Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды».

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Листопад, листопад, листья разные летят!»

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. (Изображение ледохода и карточка со словом).

Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. (Изображение половодья и карточка со словом). Набухают почки, появляется первая травка и первые цветы.

Загадки о цветах-первоцветах.


Под сугробом он растёт,

Снеговую воду пьёт.

(Подснежник)


Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать?

(Мать-и-мачеха)


В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)


Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мёд таится

Узнаёте?

(Медуница)


            Май – сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Май

Солнце на небе хохочет

И короче стали ночи.

Тёплым майским длинным днём

С нетерпением лета ждём.

Из набухших толстых почек

Пробивается листочек.

Хочет травка зеленеть,

Хочет лес листвой шуметь.

Смейся, солнышко, сильнее!

Пусть природа зеленеет.

И уже легко одеты,

Мы бежим навстречу лету.


Закрепление. тестирование

1. После, какого времени года наступает весна?

а) Лето;

б) Зима;

в) Осень.

2. Как весну называют в народе?

а) День года;

б) Утро года;

в) Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

а) Дети;

б) Сосульки;

в) Взрослые.

4. Во что превращается снег на солнце?

а) В талую воду;

б) В стылую воду;

в) В сутулую воду.

5. Что происходит со льдом на реке весной?

а) Ледопрыг;

б) Ледобег;

в) Ледоход.

 




Рефлексия

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Приглядывайтесь к родникам –
Ничто не повториться.
За мигом – миг, за шагом – шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так, и всё не так через одно мгновенье.

У.: Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами Вивальди, Чайковского, Саврасова (домашнее задание).

Приложение 1.

Задание 1. Подобрать слова.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Удивительное рядом"


Детёныши грача (птенцы) —


Их мать —


Их гнёзда —


Скопление гнёзд —


грачата


грачиха

грачиные


грачевник


Задание 2. Вставить в слова пропущенные слоги.

СО _ _ ВЕЙ ЛАС _ _ _ КИ


КУ _ _ _ КА ГРА _ _


ЛО


КУШ

ЧИ

ТОЧ

Задание 3. Вставить пропущенные буквы.


В _ Р _ Н _ Л _ СТ _ ЧК _


С _ Р _ К _ К _ К _ ШК _


В _ Р _ Б _ Й С _ Л _ В _ Й


Задание 5.

Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки лёд на реке раскололи. Зяблики появились – зелёная травка заворсилась.


Пеночки прилетели – цветы запестрели. Кукушка вернулась – листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались – черёмуха зацвела



Закончи предложение.



проталины принесли



лёд на реке раскололи



травка заворсилась



цветы запестрели



листья проклюнулись



черёмуха зацвела



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: