Конспект урока для 3 класса «Мир животных»


Тема урока: МИР ЖИВОТНЫХ 3 класс


Цели урока:

познакомить с разнообразным миром животных на Земле и классификацией их по групповым признакам;

способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать;

способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные.


Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические ( работа в группах, самостоятельная работа , работа с учебником), частично-поисковые, объяснительно -иллюстративные.


Используемые технологии: здоровье сберегающая, компьютерного обучения, игровая, дифференцированного обучения.


Средства обучения: учебник, карточки, презентация, компьютер, иллюстрации.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Начинаем урок с проверки дз

Учащиеся настраиваются на урок

1 мин.

Проверка д/з













Актуализация опорных знаний


А) На доске текст : «Корни растений дышат——, который содержится в почве. Они всасывают из почвы—— и растворенные в ней——— «.

/Вставить пропущенные слова/



Б) Весь класс отвечает на вопросы теста /учитель читает вопросы/

-Что относится к хвойным растениям?

а) липа б) сосна в) одуванчик

— Как называется наука о растениях?

а) ботаника б) астрономия в) почвоведение

— Орган растения, который находится в почве?

а) цветок б) стебель в) лист г) корень

Проверка

Приложение № 1

Ребята, какую тему закончили изучать?

_ Прочитайте слова / на доске карточки со словами/

Окунь, сова, книга, олень, щука, муравей,

— Какое слово лишнее? Почему?

— Что обозначают оставшиеся слова?

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить

Один ученик готовится у доски






Весь класс работает индивидуально по карточкам





Взаимопроверка работа в парах


Дети высказывают предположения












3 мин.








2 мин.






4 мин.







Целеполагание




Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.














Физкультминутка.















Закрепление изученного.

















Итог урока. Рефлексия.










Домашнее задание.

Ученые выделили группы животных кроме тех , которые мы знаем.

/Рыбы, птицы, звери/

Работа с интерактивной доской ./ Объяснение нового материала/. Презентация /Электронное приложение к

Учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой/


Работа с учебником, после просмотра каждой группы животных, учащиеся читают о ней то, что написано в параграфе учебника



15 мин.

Ходит по двору индюк /шаги на месте/. Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача / остановиться посмотреть удивленно вниз/. Рассердился сгоряча, сгоряча затопал /топать ногами/. Крыльями захлопал / руками хлопать по бокам/. Весь раздулся словно шар /руки на пояс/. Или медный самовар /сцепить округленные руки перед грудью/. Затряс головой /помотать головой/. Помчался стрелой /бег на месте/.

— Кого вы сейчас ,ребята, изображали ? К какой группе животных вы его отнесете? А по каким признакам вы это определили?



2 мин.











2 мин.

Практическая работа. Распределить животных по группам.

Приложение № 2

Приложение № 3


Работа в группах по карточкам

5 мин.

Богат и разнообразен животный мир нашей Родины, но с каждым годом он становится беднее. Почему ?

— Какие правила поведения необходимо помнить?

Работа над текстом карточек. Мир животных нашего края /вычеркнуть лишних животных, объяснить почему/.


Приложение № 4



От каждой группы выступает один ребенок


3 мин.





3 мин.

— Что нового вы узнали?

— Какие группы животных вы узнали?

— По каким признакам группируются животные? /среда обитания, образ жизни, поведение, размножение/

Оцените работу своей группы./ сигнальные карточки. Зеленая –хорошо .Желтая- испытывали затруднения/


/Если остается время — расшифровать название животных-ящерица, муравей, лошадь, воробей./



4 мин.

Учебник с 86-87, ответить на вопросы , в р/тетрадях с 66


1 мин.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»













Приложение № 1



ТЕСТ

1).Что относится к хвойным растениям?

а) липа б) сосна в) одуванчик


2). Как называется наука о растениях ?

а) ботаника б) астрономия в) почвоведение


3). Орган растений, который находится в почве?

А) цветок б) стебель в) лист г) корень



















Приложение № 2

 


 Распределить животных на 5 групп

/ Таблица на учебном диске , урок « Мир животных» — распечатать/.





















































Приложение № 3

Определить название группы животных . Докажите, по каким признакам вы это определили ./ среда обитания, покрыто тела, способ передвижения , размножение/





C:UsersсанекDesktop1268520014_128x160.jpg C:UsersсанекDesktop1268693982_128x160.jpg C:UsersсанекDesktop788926405.jpg C:UsersсанекDesktopi.jpg





C:UsersсанекDesktop1268582237_128x160.jpg C:UsersсанекDesktop137899.jpg C:UsersсанекDesktop75829725.jpg C:UsersсанекDesktop23295769.jpg





C:UsersсанекDesktop1268693705_128x160.jpg C:UsersсанекDesktop1268694421_128x160.jpg C:UsersсанекDesktop241694066.jpg C:UsersсанекDesktop265px-Helix_pomatia_89a.jpg









ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Внимательно прочитать, вычеркнуть лишнее животное



1 группа

В сухих соснах можно встретить большую синицу, скворца, попугая. Практически повсюду летают воробьи, сороки, павлины, голуби.





2 группа

Разнообразен животный мир нашей области. Здесь обитают олени, белки, зайцы, бегемоты. В кустах живет жираф ,ежик, лев.



3 группа

В прибрежных лугах много лягушек, ящериц , ужей, крокодилов. В реке Цне можно поймать щуку , дельфина, карася и даже рака.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: