Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Музыка
Класс : 6класс
Тема урока: Русская духовная музыка
Тип урока : урок-лекция
Планируемые результаты обучения
Личностные: развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.
Предметные: эмоционально осознавать и воспринимать духовную музыку ;соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.
Метапредметные: Работа с разными источниками информации. Формировать художественное восприятие музыки.
Техники и технологии компьютер, презентация к уроку, магнитофон
Ресурс: учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД
| Формы Оценивания
| ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты) | Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться. | Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке
| Мотивируются на активную деятельность, заинтересовываются
|
|
| Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя |
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут) | Учитель подводит учащихся вк тому, что 21 век- век, когда особенно остро обострилась борьба зла и добра, света и тьмы, век, когда нависла угроза не только над экологией природы, но и над экологией души, человеческой души. II. Прослушивание музыкального произведения и вопросно-ответная беседа.
| Учащиеся проникаются проблемой находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.. | Осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
| Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. | Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других | Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа. | Взаимоконтроль |
3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут) | 1 На экране появляется картина с изображением церковной Архитектуры (соборы, церкви) 3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи. 4.Подводит итог | Анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие архетектурных строений | Формированиедуховно-нравственных чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
| Уметь действовать в соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклас-ми. | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
|
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 6 -7минут. Знакомство с « духовной музыкой» | Учитель подводит учащихся к пониманию того, то духовная музыка помогает нам раскрыться, проснуться, приобщиться к высокому, задуматься о смысле жизни. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы. | Учащиеся сами формули руют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомство с жанрами и исполнителями композиторами церковной музыки, а также музыкальными произведениями духовной направленности. |
| Личностно оценивают звучащую на уроке музык | Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями. | Выявляют особенности церковно живописных и музыкальных образов, сравнивают, анализируют их. . |
|
5 Первичное закрепление (4 – 5 минут). | Показ иконы «Святая троица» А Рублева и фрески Ф.Грека. А Также предлагает детям прослушать молитву «Да исправится молитва моя» П Чеснокова. Сравни характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе. | Внимательно прослушивают музыкальный отрывок и сопоставляют с образами ,написанными на картинах, пытаясь выделить ключевые слова, раскрывающий общечеловеческий смысл иконы.
| Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
| Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки) | Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в стилях произведений | Анализируют стилевые особенности музыкального фрагмента Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – иконописцев с музыкой композиторов Делают выводы..
|
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут | Показ презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока, .Звучит духовная музыка, на основе которой будут даны несколько вариантов вопроса | Исследуют и выявляют закономерности появления духовности в искусстве, выявляют общие черты, сопостав ляют особенности живописи и музыки. |
| Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства. | Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране. | Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты | Учитель подводит учащихся к тому, что духовная культура, духовное искусство, духовная музыка сама собой не придет к нам, а придет она лишь к отворившему.
| Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока. |
| Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники. | Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока. | Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщал |
|
8. . Исполнение песни – заповеди “Не убий!” муз. Ю. Саульского, стихи Л. Завальнюка.
| Учитель аккомпанирует классу на фортепиано | Учащиеся исполняют песню | Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; |
| Участвовали в совместном исполнении выученной |
| Исполнение песни |