Конспект урока музыки для 2 класса «Выразительная и изобразительная интонация»







Конспект урока музыки для 2 класса

«Выразительная и изобразительная интонация»





2 класс





Ларионова Екатерина Васильевна,

учитель музыки













Опорная схема проекта урока

Предмет_Музыка____________________________________________________________________

Класс__2 _________________________________________________________________________

Продолжительность___40 мин________________________________________________________

Раздел___ «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»______________________________

Тема урока___ «Изобразительная и выразительная интонация»__________________________

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:___важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познание нового______________________________________________________________

У учащихся могут быть сформированы:____ общечеловеческих, гуманистических ценностей в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений_______________________________________________________________________

Планируемые метапредметные результаты освоения:

  • Регулятивные

Учащиеся научатся:________работая, по плану сверять свои действия с целью_________________

_____________________________________________________________________________________

Учащие получат возможность научится:___ оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных________________________________________________________________

  • Познавательные

Учащиеся научатся:___ выполнять анализ, производить синтез______________________________

_____________________________________________________________________________________

Учащие получат возможность научится:___ выстраивать логическую цепь суждений_____________

_____________________________________________________________________________________

  • Коммуникативные

Учащиеся научатся:___активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог________________________________________________________________________

Учащие получат возможность научится:_____готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою______________________________________

Планируемые предметные результаты освоения

Учащиеся научатся:______выявлять выразительную и изобразительную интонацию в речи и музыке______________________________________________________________________________

Учащие получат возможность научится:____активно использовать возможности интонации при музыкальном исполнении_____________________________________________________________

Тип урока_________открытие новых знаний___________________________________________

Ведущий метод_____эвристический___________________________________________________

Достигнутый результат:____________________________________________________________

СЛАЙД



Раз уж мы на уроке музыки давайте поздороваемся музыкально.





СЛАЙД

Звонок. Звонок? Звонок!



Слова одинаковые, а что разное?

Давайте попробуем их прочитать?

СЛАЙД

Перемена. Перемена? Перемена!



Давайте прочитаем их все вместе – хором.



Скажите, а как мы в речи обозначаем знаки препинания?



А как вам кажется, в музыке есть интонация?



Предположите, как звучит тема сегодняшнего урока?



СЛАЙД

Тема урока звучит так: выразительная и изобразительная интонация.



Чем же мы будем заниматься на уроке? Что нужно нам с вами сделать чтобы разобраться в этой теме?





Чтобы понять интонацию слов (речи) нужны знаки препинания, мимика, жесты.

Чтобы понять музыкальную интонацию нужны средства музыкальной выразительности, ведь музыкальная интонация – это выразительное отражение происходящего с помощью музыкальных звуков.



СЛАЙД



СЛАЙД

СЛАЙД

Интонация делиться на изобразительную и выразительную.

Изобразительная — рисует образ, выразительная – передает чувства человека.



У вас на столах эмоциональные словари – они помогут вам в поиске настроения, характера не только музыки но и тех героев, которые мы сегодня встретим.



К нам на урок пришла новенькая девочка. Что можете о ней сказать?

СЛАЙД



А если она вас сыграет музыку.



Резвушка



У меня есть несколько имен — как бы вы их назвали?

СЛАЙД



А вот еще одна девочка к нам пришла. Какой у нее характер?

СЛАЙД



Как вам кажется какая музыка сейчас должна зазвучать?

Давайте пройдем по средствам музыкальной выразительности – мелодия была? А какой был темп? Какой инструмент рисует образ – характер героя?



Злюка



Давайте ей тоже выберем имя.

СЛАЙД



Скажите, а хотелось бы вам дружит с вот этой девочкой?



Похож ли следующий музыкальный

фрагмент на эту девочку? Почему?

СЛАЙД



Плакса



СЛАЙД

Имя



Сегодня познакомились с произведение Д.Б. Кабалевского «Три подружки» давайте еще раз послушаем его от начала до конца.

Д.Б. Кабалевского «Три подружки»

СЛАЙД



А если у меня нет фотоаппарата и я не умею рисовать – как я могу их изобразить?

Что в музыке нам помогло узнать этих девочек?

А как вам кажется это изобразительная или выразительная интонация? Почему?



Сегодня в новой песни каждый куплет имеет свое настроение и свою интонацию. Давайте послушаем ее и поработаем с эмоциональным словарем.

СЛАЙД

ПОНИ


1. Пони девочек катает
Пони мальчиков катает
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает

2. А на площадь вышли кони
Вышли кони на парад
Вышел в огненной попоне
Конь по имени Пират

3. И заржал печально пони
Разве, разве я не лошадь
Разве мне нельзя на площадь
Разве я вожу детей
Хуже взрослых лошадей

4. Я лететь могу как птица
Я с врагом могу сразиться

На болоте на снегу
Я могу, могу, могу!

5. Приходите генералы
В воскресенье в зоопарк
Я съедаю очень мало
Меньше кошек и собак

6. Я выносливее многих
И верблюда и коня
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня
На меня.


Теперь нам будет легче петь – зная с какой интонацией поется каждый куплет.

Здесь какая интонация – выразительная или изобразительная?

У нас с вами получилась партитура для хорового исполнения – осталось себя проверить, а кто запомнил мотив, может подпевать – только чур с правильной интонацией.



Исполнение песни «Пони»



Урок подходит к концу – скажите что нового сегодня узнали?

Давайте повторим определение интонации.

СЛАЙД



Молодцы, скажите нужная вещь интонация?

А чтобы было если бы ее не было?



У вас на столах светофорчик – оцените себя –

зеленый – я все понял, и могу теперь самостоятельно искать нужные интонации.

Желтый – я все понял, но помощь учителя мне необходима для закрепления полученных знаний.

Красный – ничего не понял, нужно тему пройти еще раз



СЛАЙД








«Здравствуйте ребята! Здравствуйте!»









Знаки препинания











Настроение, интонация









Интонация, музыкальная интонация, интонация в музыке.





Послушать музыку, разобраться что такое интонация, научиться различать изобразительную и выразительную.















































Веселая, радостная, игривая









Резвушка









Грубая, громкая.





































































Рисует образ



















































































Выразительная

















Интонация, выразительная и изобразительная, произведение, песня, поработали с эмоциональным словарем.



Источники:

  • Поурочное планирование по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,

  • Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия .// Проблемы музыкального мышления. -М., 1974.

  • Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994.

9


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Введение. Структура информатики" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: