Урок информатики в 8 классе
МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»
Карагайского района Пермского края
Учитель: Кузьминых Марина Николаевна
Концептуальная цель: Развитие алгоритмического мышления, эстетического вкуса и визуально-кинестетического канала восприятия учащихся.
Тема урока: применение графического редактора для создания рекламы (3-й урок по теме)
Стратегическая цель: Развитие поэтапности мыслительного процесса, творческого воображения и речи.
Задачи:
Закрепить понятия раздела «Компьютерная графика» и умение работать с графическим редактором paint.
Показать преимущества графического редактора перед другими средствами создания рисунков.
Развивать самостоятельность мышления
Проблема: Не видят преимущества графического редактора перед другими средствами рисования.
Проблемный вопрос: В чем преимущество создания графических рисунков с помощью компьютера?
Варианты ответов:
Оптимальный вариант: При выполнении графических работ с помощью компьютера появляется возможность многократного редактирования рисунка, быстрого копирования и передачи по каналам связи, что экономит время, бумагу и средства.
Тезис: По кремнистым ступеням взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам!
Организация пространства: работа в группе по 3 человека
Содержание урока | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Здравствуйте! Улыбнемся друг другу.
Здесь представители трех компьютерных фирм и мы продолжаем работу в графическом редакторе. Тему, которую мы будем развивать сегодня, вы сформулируете сами, но чуть позже. Готовы ли вы к работе? Проверим! | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Работа с новыми терминами: Компьютерный вирус стер буквы в словах (на доске): МУЛЬТИМЕДИ…, АН…МАЦИЯ, СКАН…Р, ПИКС…ЛЬ, ПРИНТ…Р. (желающий вставляет буквы, обсуждается результат). Значения этих понятий вы вспомните, разгадав кроссворд (один на фирму): 1.Сетка из точек на экране компьютера. 2.Элемент рисунка, точка. 3.Устройство ввода изображений с листа р а с т р п и к с е л ь с к а н е р д и с п л е й а д а п т е р м у л ь т и м е д и а а н и м а ц и я бумаги, фотографий, чертежей, слайдов. 4.Устройство вывода информации. 5.Устройство, управляющее работой графического дисплея. 6.Объединение высококачественного изображения со звуковым сопровождением. 7.Движущиеся изображения на экране компьютера. Назовите слово-код и сформулируйте тему урока. (К надписи на доске «Графический редактор» добавляется сформулированная детьми тема «Создание рекламы»)
|
Регулятивные: контроль в форме сравнения своих результатов с заданным эталоном, целеполагание; Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, контроль, оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, опираясь на приобретенные знания
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. | Беседа: Итак, реклама… что дословно означает это слово? Где мы это узнаем? (на столе лежит «Большая энциклопедия» и ее компьютерный аналог «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», дети делают выбор или используют то и другое для нахождения слова. Заранее заготовленная распечатка: «Реклама (от лат. – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товаров…» вывешивается на стенде. -Какие ощущения вызывает у вас и ваших близких реклама? —приходилось ли вам или вашим близким пользоваться услугами рекламы? -Какую рекламу вы бы запретили? -У нас с вами нет такой возможности (запретить), что же делать? -Какие информационные средства используются для рекламы? (радио, т/в, газеты, плакаты, люди и т.д.) -Сегодня вам предстоит самим создавать рекламу продукции своей фирмы, какой должна быть эта реклама? (броской, убедительной, грамотной, приличной…) -Каковы основные функции рекламы? (привлечь внимание к товару – информационная, убедить в необходимости приобрести именно этот товар – увещевательная). (в случае затруднений можно использовать учебник «Технология 10»). Рассматриваются примеры рекламы, обращается внимание детей на текстовое сопровождение – СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ. |
Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Планирование. | Выход на проблему: -Какие средства можно использовать для создания рекламы? (краски, маркеры и т. д. – все это приготовлено и лежит тут же на столах). —Что вы будете использовать? (ожидается ответ «Графический редактор», но если кто-то выберет другие средства – его право).
Проблемный вопрос: -В чем преимущество создания рисунков с помощью графического редактора? | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Практическая деятельность учащихся (поиск решения проблемы) | Практическая работа в группах (10 -15 мин): Создать рекламу своей продукции по схеме РИСУНОК+СЛОВЕСНОЕ УБЕЖДЕНИЕ (группы были созданы уроком раньше, распределены должности: президент, пресс-секретарь, дизайнеры; придуманы названия и созданы логотипы; фирмы «выпускают» принтеры, мышки и клавиатуру.) | Познавательные: анализировать и осмысливать условие поставленной задачи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство теоремы. Регулятивные: определение целей и функций участников; рациональные способы выполнения задания; умение работать по алгоритму. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Презентация групповых решений | Представление рекламы: -выступление президента фирмы; -вопросы конкурентов; -словесное оценивание. | Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: адекватно передавать информацию; умение слушать, задавать вопросы; навыки публичного выступления; оценка действий партнера. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Рефлексия: —понравилось ли вам работать над рекламой? -Простое ли это занятие? -Что необходимо уметь или иметь, чтобы создать действующую рекламу? (знания, уметь мыслить творчески) —В паре человек+компьютер даже при создании рекламы кому или чему отводится роль управляющего?
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Рекламная пауза: Реклама учебных заведений Перми и области, где можно получить профессию дизайнера, оператора ЭВМ на базе основной школы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия деятельности. | Тезис:(предлагается на выбор два) -Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. -По кремнистым ступеням, взбираясь к опасным вершинам, никогда не отдаст человек своего превосходства даже самым умнейшим машинам! Ответ на проблемный вопрос | Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | домашнее задание (на выбор):
| Личностные: самосознание. Регулятивные: сопоставлять и отбирать информацию. Познавательные: перерабатывать информацию |