Измерительные материалы по математике 5 класс ФГОС

Юрисарова Юлия Григорьевна,

учитель математики

МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области

Пояснительная записка.

к измерительным материалам, позволяющим оценить уровень сформированности

предметных и общеучебных умений у учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС

( за 2012-2013 учебный год)

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Структура работы и характеристика заданий.

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1-11) – задания базового уровня сложности. Они проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету.

2 группа (№ 12-15) – задания повышенной сложности. Они проверяют способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора ему известных. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

Пример.

Умение: вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Задание базового уровня:

Найти площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:

А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.

Задание повышенного уровня

Участок земли имеет прямоугольную форму, ширина участка 20м 8 дм, а длина на 145 дм больше. Найдите площадь участка (в метрах).

В работе используется два типа заданий:

  • с выбором ответа(12 заданий)

Пример: Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:

А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b

  • с развернутым ответом (3 задания)

Пример: Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?

Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

— Натуральные числа – 5.

— Обыкновенные дроби – 4.

— Десятичные дроби – 4.

— Геометрические фигуры – 1.

— Геометрические тела-1.

План итоговой работы.

В плане (Таблица 1) дается информация о каждом задании для работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики 5 класса, сформулированных в планируемых результатах.

Оценка выполнения заданий.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале:

1 балл – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по шале:

2 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку.

Если ученик получает от 9 до 13 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении системы знаний по математике за 5 класс, необходимой для продолжения образования.

При получении более13 баллов учащийся демонстрирует усвоение знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Работа позволяет выявить следующие метапредметные результаты:

  1. умение планировать свою деятельность при решении математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.

  2. Применение приемов самоконтроля при решении учебных задач.

  3. Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Таблица 1.

задания

Элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл за выполнение

1.

Натуральные числа

Запись буквенного выражения. Устанавливать зависимость в ситуации, описывающий процесс движения

Базовый

Выбор ответа

1

1

2.

Натуральные числа

Округление натуральных величин.

Базовый

Выбор ответа

1

1

3.

Натуральные числа

Запись буквенного выражения

Базовый

Выбор ответа

1

1

4.

Натуральные числа

Решение уравнения

Базовый

Выбор ответа

3

1

5.

Обыкновенные дроби

Умение вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие

Базовый

Выбор ответа

1

1

6.

Обыкновенные дроби

Умение применять правило сокращение обыкновенной дроби

Базовый

Выбор ответа

1

1

7.

Обыкновенные дроби

Отыскание целого по его части

Базовый

Выбор ответа

1

1

8.

Обыкновенные дроби

Запись обыкновенной дроби

Базовый

Выбор ответа

1

1

9.

Обыкновенные дроби

Действия с обыкновенными дробями

Базовый

Выбор ответа

2

1

10.

Десятичные дроби

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Базовый

Выбор ответа

1

1

11.

Десятичные дроби

Умение находить корень уравнения, используя компоненты произведения, частного, разности и суммы. Умение выделить подобные члены в буквенном выражении.

Базовый

Выбор ответа

2

1

12.

Геометрические фигуры

Умение применять свойство углов треугольника в решении практических задач. Решение задачи алгебраическим способом

Повышенный

Выбор ответа

7

2

13.

Десятичные дроби

Устанавливать зависимость и находить неизвестную величину, находить процент от числа.

Повышенный

Развернутый ответ

3

2

14.

Геометрические тела

Умение применять формулу для нахождения объема параллелепипеда

Повышенный

Развернутый ответ

5

2

15.

Арифметическая задача на части

Применять полученные знания для решения практических задач


Повышенный

Развернутый ответ

10

2

Максимальный балл — 19








Итоговая работа за 2012-2013 учебный год по математике 5 класс


  1. Собственная скорость катера равна х кмч, а скорость течения реки 2 кмч. Найдите скорость катера при движении по течению реки.

А. (2х) кмч. Б. (х+2) кмч. В. (х-2) кмч. С. (х:2) кмч.

  1. Округлите до десятков тысяч 142 856.

А. 142000. Б. 142800. В. 143000. С. 140000.

  1. Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:

А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b

  1. Решите уравнение 20х-14х=180.

А. 3. Б. 186. В. 174. С. 30.

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:

А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.

  1. Сократите дробь .

А. . Б. . В. . С. .

  1. Найдите число, если его равны 45.

А. 20. Б. 27. В. 75. С. 53.

  1. Представьте число 1в виде неправильной дроби.

А. . Б. . В. . С. .

  1. Вычислите: +

А. . Б. . В. . С. .


  1. Выполните действие: .

А. 3667. Б. 36670. В. 3,667. С. 36700.


  1. Решите уравнение 3,32х+6,68х=1,27.

А. 0,127. Б. 12,7. В. 127. С. 11,27.

  1. Один из углов треугольника на 40 меньше другого и в 3 раза меньше третьего. Найдите этот угол.


А.135. Б. 145. В. 28. С. 44.

  1. В парке 150 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез в парке?

  2. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?

  3. Решите задачу: Цена одного метра ситца 42,6 руб, а одного метра бязи – 75,4 руб. Хватит ли 890 рублей на покупку 7,5 м ситца и 6,9 м бязи?


Таблица 2. Правильные ответы.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Правильный ответ

Б. (х+2) кмч

С. 140000

Б.

5(ab)

С.

30

В. 360см2

А.

В.

75

С.

С.

Б. 36670

А. 0,127

С. 44

60 берез

360 см2

Да

839,76руб

Максимальный балл за выполнение задания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2



Список литературы.

  1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс М. «Мнемозина» 2012г.

  2. Тульчинская Е.Е. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.»Мнемозина», 2011.

  3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1, 2. М. «Мнемозина», 2012.

  4. оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий, ч.1. М. Просвещение, 2010.





Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Статистическое определение вероятности. Комбинаторные методы решения задач"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: