Цели обучения: | •учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул. •учащиеся создадут условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. •будут развивать критическое мышление посредством творческих заданий. • учащиеся будут развивать умения работать в составе малых групп (умение доказать свою точку зрения; понятно, аргументировано излагать свои мысли). |
I.Орг.момент. 3 мин | 1.Де Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы. 2. Психологический настрой | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, обсуждать, Можем мы урок начать! | Выбирают кусочки открытки и садятся по своим рисункам на группы. |
III. Стадия вызова 3 мин 4 мин 2 мин IV. Стадия осмысления. 7 мин 10 мин 5 мин 3 мин | а) Приём «Мозговой штурм» отгадывание загадок, в которых встречается тепловые явления. Работа в группах: а) Приём «Кластер»: Примерный кластер дан в приложении 1. б) Защита кластеров. Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий Красный стикер: ученики ответили отлично; Желтый стикер: хорошо; Зеленый стикер: удовлетворительно. При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания. а) Работа с учебником. Формативное оценивание со стороны учителя (поощерения) б) Исследовательская работа Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий Красный стикер: ученики ответили отлично; Желтый стикер: хорошо; Зеленый стикер: удовлетворительно. При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания. в) Музыкальная физминутка. | —Валяется камень на мерзлой земле, его подберешь – исчезает в тепле. (Лед) — Зимой в поле лежал, весной – в реку побежал. (Снег) — Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь) -Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) — Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр) Составление кластера на тему «Температура и ее измерение» и записать способы измерения, чем измеряют, в чем измеряется, виды термометров. Почему одни тела холодные, другие горячие? Что произойдет, если соприкоснуться горячие и холодные тела? Чем измеряют температуру? В чем различие этих термометров? Девиз группы: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Задание. Знакомство с устройством термометра. Оборудование: 1) термометр; 2) стакан с холодной водой. Измерение температуры воды и воздуха. | Учащиеся разгадывают загадки Учащиеся читают в учебнике параграф и составляют кластер, обсуждаем после составления. Творческая защита кластеров учащимися на постерах, Ученики внимательно слушают своих свертников для четкого оценивания. После выступлений каждой группы ученики оценивают друг-друга. Каждая группа отвечает на вопросы Запись в тетрадях основных понятий Определяют 1 группа температуру воздуха, 2 группа –вода, Ученики выполняют исследовательскую работу и сдают отчет о проделанной работе. Учащиеся под музыку выполняют вместе упражнения. |
V.Рефлексия 7 мин | Приём «Синквейн» «Поезд счастья». | Разъяснение по заданию А теперь я хочу узнать, понравился вам урок или нет. Я вам предлагаю выразить это с помощью смайлика. На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. | Творческая работа- четверостишье на тему «температура», Работа талантливых учеников Дети подходят и ставят знак у того вагона, т.е этапа которое им больше всего понравилось по окончании урока. |