Конспект урока на тему «Силы в природе»


МОУ Сатинская сош

Учитель: Щербинина М.В.

Урок по теме: «Силы в природе»


Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по данной теме, проверь умение применять их на практике.

Приборы и материалы: мензурка, тело (металлический цилиндр), нитки, таблица плотностей, пружина, динамометр, компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.


Сегодня мы повторяем изученную на предыдущих уроках тему.

К изучению какой темы мы приступили?

Основными кирпичиками физики является знание основных физических величин, размерностей и формул.

Подготовьте карточки./Слайд№1/

Проверь себя!






?=S/t

?=V

m

Ʊ









?=m/

V

?=mg

Fт








Слайд№2

Основные единицы измерения физических величин

[Ʊ]=?

м/с

[t]=?

с





[m]=?

кг

[]=?

кг/м3




[S]=?

[V]=?

м

м3





В практической жизни мы часто встречаемся, когда одно тело действует на другое. В физике действие одного тела на другое, характеризуется качественной мерой, которая называется сила. Вот о силе, о единицах измерения, о видах сил, изученных нами мы и поговорим сегодня на уроке.

  1. Что такое сила?

  2. Деформация?

  3. Примеры деформации.

Слайд№4

Виды деформации
Назовите виды деформации, показанные на рисунках.
























(Гирю подвесили на пружину и слона вылепили из куска пластилина)

? О каких видах деформации идет речь?

? Чем отличаются деформации на 1 и 2рисунках?

? Какую деформацию называют упругой? Пластичной?

Мы будем говорить о упругих деформациях.

? Действие каких сил мы наблюдаем? (опыт груз на пружине: сила тяжести и сила упругости)

? Какую силу называют силой упругости?

Слайд СИЛА УПРУГОСТИ (видеофрагмент)











? Какую силой тяжести?

?Чем характеризуется сила тяжести?

После ответов слайд СИЛА ТЯЖЕСТИ












Fт

Fт=mg

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
1 Н

ЗАВИСИТ ОТ МЕСТА НАБЛЮДЕНИЯ И МАССЫ ТЕЛА

ВЕКТОРНАЯ ВЕЛИЧИНА

СИЛА, С КОТОРОЙ ЗЕМЛЯ ПРИТЯГИВАЕТ К СЕБЕ ТЕЛА

























? Что такое вес тела?

? Как графически можно показать силу?

С

  • Схематично нарисуйте в тетради тело М, прикрепленное к крючку динамометра. Изобразите на вашем рисунке векторы силы тяжести и веса тела М в масштабе.


лайд №7

Давайте немного порешаем.

Слайд №8 и №9




















F тяж=?

Р



















Слайд№9

Схематично нарисуйте тело М и чашку весов в тетради. Изобразите на вашем рисунке векторы силы тяжести и веса тела М в масштабе.









?С помощью какого прибора можно измерить силу? Слайд №10













? Чему равна сила?

А теперь давайте немного порешаем расчетные задачи.

№1 Рассчитайте свой вес.

m= кг Р=mg

g=9,8 Н/кг

_________

Р=?

Доп-но: Физический смысл g.

2 Определите вес цилиндра, если в вашем распоряжении стальной цилиндр и мензурка с водой.

V1= см3 Р=mg

V2= см3 m=V=(V2V1)

=1г/м3 Проверьте полученный результат с помощью динамометра.

g=9,8Н/кг

___________

Р=?


Итоги урока

Выставление оценок

Домашнее задание



Свежие документы:  Сценарий урока физики по теме: «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: