Конспект урока по Информатике «Моделирование зависимостей между величинами в MS Excel» 11 класс


Конспект урока информатики в 11 классе на тему: «Моделирование зависимостей между величинами в MS Excel».

Учитель информатики: Клименко С.И. МОУСОШ№87 г. Волгоград

Цели:

Дидактическая: Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора, изучить несколько новых функций Excel(КОРЕНЬ).

Воспитательная: формирование навыков учиться самостоятельно.

Развивающая: сформировать и развить исследовательские навыки учащихся и показать каким образом переносить созданные на бумаге модели в Excel, вспомнить базовые формулы по физике из раздела «Кинематика».

Тип урока: изложение нового материала.

Вид урока: беседа, решение задач.

Оборудование: ноутбуки у учеников и интерактивная доска у учителя.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

3



Изложение нового материала

30

Постановка и поэтапное решение задачи в теоретическом виде.

Последующая адаптация алгоритма решения под MS Excel.

Слушают учителя

Следят за ходом мысли учителя , по возможности принимая участие в процессе решения, делают выводы и записывают их в тетрадь

Пытаются самостоятельно перенести алгоритм решения задачи в MS Excel .


Домашнее задание

2

§36 стр.192



ХОД УРОКА


Сегодня мы начинаем изучать моделирование в MS Excel.

Нашей задачей будет создать модель падающего тела, с целью расчёта времени падения этого тела с той или иной высоты, к примеру будем считать время падения тела с каждого этажа. Этаж возьмём равным 3м.

Для создания нашей модели нам понадобятся физические формулы, относящиеся к разделу «Кинематика», а именно: .

Начальная скорость в нашем случае будет равна нулю, так же как и начальная координата (тело будет помещено в начало координат, а ось y будет направлена вниз) .

Высота h будет представлять собой арифметическую прогрессию , с шагом равным 3м .

Принимая во внимание всё вышесказанное получаем следующее

Отсюда выражаем t получаем выражение такого вида : .

На данном этапе теоретическую модель можно считать готовой. Осталось лишь перенести её в MS Excel

В первую колонку впишем значения высоты h. Задав два значения (3,6) выделим две созданные нами ячейки со значениями и протянем поле вниз, программа учтём шаг, равный трём, и нам не придётся вводить данные о высоте самостоятельно.

В одну из произвольных ячеек впишем значение ускорения свободного падения тела g, равное 10.

Этой ячейке присвоим адресное имя g(например вместо C11), теперь для того чтобы сослаться на значение g не нужно будет искать адрес ячейки где оно находится а просто прописать в формуле g, ,более того , сама программа не будет менять этот параметр в формуле при применении формулы ко всей колонке, как она будет делать со значениями высоты h.

Теперь необходимо задать колонку времени падения t.

В эту колонку мы впишем формулу «=КОРЕНЬ(2*ячейка с соответствующим значением высоты h/g). Само собой разумеется, что эту формулу мы перетянем на все ячейки.

Свежие документы:  «Электронная почта, телеконференции, обмен файлами» 9 класс

Задача решена. Для наглядности имеет смысл самостоятельно построить зависимости времени падения t от высоты h. На график добавить дополнительную разметку по осям x и y ,включающую дополнительные и промежуточные линии.


Д.З. §36 стр.192


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: