Конспект урока информатики для 9 класса «Алгоритм с ветвлением»


ФИО (полностью)

Веревкина Вера Николаевна


Место работы

МБОУ СОШ №49

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Алгоритмизация и программирование Урок №3

Базовый учебник

Учебник «Информатика и ИКТ – 9» Н. Д. Угринович

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Алгоритм с ветвлением


  1. Цель и задачи урока

Цель: организация деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение учиться самостоятельно;

  • умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  • учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем

  • умение уверенно и легко составлять алгоритмы посредством команд.

в метапредметном направлении:

  • умение применять навыки работы с информацией в других дисциплинах, в окружающей жизни

в предметном направлении:

  • представление об алгоритме с ветвлением

  • понятие алгоритма с полным ветвлением

  • понятие алгоритма с неполным ветвлением

  • понятие алгоритма с конструкцией — выбор

  • умение определять результат работы алгоритма

  • умение составлять алгоритмы с условием

Тип урока

изучение нового материала


  1. Формы работы учащихся

— индивидуальная работа с модулем

— самостоятельная;

— фронтальная работа.

  1. Необходимое техническое оборудование

  • проектор

  • экран

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося) колонки

  • подключение к интернету

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный

Презентация pril1.ppt




1

Мотивация учения, раскрытие цели урока

Демонстрация слайда 1

Самостоятельный выбор темы и целей урока, с подсказкой на демонстрационном слайде

3

2

Актуализация знаний

Презентация pril1.ppt




1

Актуализация субъектного опыта учащихся, с использованием демонстрации ресурса Презентация pril1.ppt слайды 2-7

Участие во фронтальной проверке знаний с опорой на ресурс

5

3

Усвоения новых знаний и способов деятельности

Фронтальная работа с классом, учитель объясняет новый материал, используя ЭОР.



2

Учащиеся работают с рабочей тетрадью, конспектируют основные понятия

Индивидуальная работа, включение в активный познавательный процесс

20

4

Закрепления новых знаний и способов деятельности


Сотрудничество работы с группами.

Закрепление изученного материала


3-6

— организация деятельности учащихся по отработке изученных понятий и способов деятельности посредством применения в ситуации по образцу и с опорой; на ресурс .

— самостоятельная работа с модулем, промежуточный контроль полученных знаний.


Ученики выполняют практическую работу

10

5

Этап информации учащихся о домашнем задании

Домашнее задание

7

Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/з

Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности

3

6

Итог урока



Качественная характеристика работы класса

Выставление оценок учащимся с учетом их работы на каждом этапе урока

2

7

Рефлексия



Развитие способностей учащихся к рефлексии.


Вопросы по теме урока

2













ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

демонстрационная презентация


ЦОР

презентация

Pril1.ppt

2

Определение алгоритма с ветвлением. Демонстрационный материал

ЭОР

Интерактивное средство для работы с учащимися. Переход по вкладке «Ветвящиеся алгоритмы»

https://85.142.23.53/packages/1C/F7D8AAAB-B7C9-48F2-9386-42CF0D46249B/1.0.0.4/unpacked/content/index.html


3

Реализация ветвящихся алгоритмов. Условный оператор


ЭОР


Интерактивное средство для работы с учащимися. Переход по вкладке «Реализация ветвящихся алгоритмов»

https://85.142.23.53/packages/1C/F7D8AAA-B7C9-48F2-9386-42CF0D46249B/1.0.0.4/unpacked/content/index.html


4

Оператор выбора

ЭОР

Интерактивное средство для работы с учащимися. Переход по вкладке «Оператор выбора»

https://85.142.23.53/packages/1C/F7D8AAAB-B7C9-48F2-9386-42CF0D46249B/1.0.0.4/unpacked/content/index.html


5

Тренировочный тест

ЭОР

Интерактивный тест. Переход по вкладкам «Вопросы для самопроверки1, 2, 3»

https://85.142.23.53/packages/1C/F7D8AAAB-B7C9-48F2-9386-42CF0D46249B/1.0.0.4/unpacked/content/index.html

6

Практическая работа

«Алгоритм с ветвлением»

ЭОР








ЕК ЦОР

Интерактивное средство для работы с учащимися. Переход по вкладкам «Задание 1-9, завершить»

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)




https://85.142.23.53/packages/1C/BA3C2A8F-AE98-499D-8A83-FAAE3B4B93D2/1.0.0.4/unpacked/content/index.html






Рубрикатор:

Модули для коллективной работы

(N 217023)



7

Домашнее задание

ЦОР

Текстовый документ в формате doc

Задание оператор ветвления.doc


Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 6-х классов, Игра по станциям "Турнир знатоков"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: