ГОДОВАЯ (ПЕРЕВОДНАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ в 7 классе


ГОДОВАЯ (ПЕРЕВОДНАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс ВАРИАНТ 1

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя


ЗАДАНИЕ 1

1. Назовите признаки, характеризующие Землю как уникальную планету.
В результате действия природных процессов миллионы лет изменялась земная кора, накапливались осадочные породы, менялись поверхность планеты, состав атмо-

сферы, климатические условия. На определенном этапе развития началось зарождение и бурное развитие органического мира. Зародившаяся на Земле пленка жизни развивалась,

делалась все сложнее. Она прошла длинный путь — от бактерий до животных. В конце этого эволюционного пути находится человек, который быстро превратился в могучую

силу воздействия на природу. Так Земля стала обиталищем человеческого общества, его домом, в котором живем и мы. Сейчас этот дом населяют 6 млрд человек, и все они в буквальном смысле этого слова земляки, т.е. земляне, представители нашего общего дома— планеты Земля!

ЗАДАНИЕ 2

2. В какой части Евразии рельеф более разнообразен? Чем это можно объяснить?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

3.Что понимают под широтной зональностью и вертикальной поясностью? В чем сходство и различие между ними?
Смену природных зон на суше и природных поясов в океане от экватора к полюсам в связи с уменьшением количества тепла, получаемого земной поверхностью от Солнца, называют широтной зональностью. Зональность —

основной географический закон. Наиболее ярко он проявляется на территории плоской равнины — Западно-Сибирской низменности, где границы природных зон почти совпадают с параллелями. В горах, как и на равнинах, существует смена природных зон от подножий к вершинам. С подъемом в горы понижается температура и давление, изменяются увлажнение и освещенность. Природные зоны как бы опоясывают

горы, поэтому это явление называют высотной поясностью. В отличие от равнин смена высотных поясов в горах происходит быстрее. Достаточно совершить подъем

на 1 км, как можно наблюдать смену высотных поясов. Количество поясов в горах зависит от географической широты и высоты гор. Начальный высотный пояс составляет

та зона, в которой находятся горы. В океанах, как и в горах, природные комплексы меняются по вертикали.

ЗАДАНИЕ 4

4. Сравните природную зону тайги Северной Америки и влажного экваториального леса. В чем различие этих лесов? Какие причины их определяют?

Тайга широко распространена в умеренном поясе Северной Америки. Животный мир хвойных лесов особенно богат пушным зверем. Это район охотничьего промысла (соболь, белка, куница). Многочис-

ленны и разнообразны птицы. В таежных лесах сосредоточены крупные запасы древесины (ель, пихта, кедр, лиственница, сосна). По долинам рек расположены пойменные луга, удобные для скотоводства. Мед-

ведь — хозяин тайги. в тайге Канады — гризли. Можно также встретить рысь, лося, волка, а также куницу, горностая, росомаху, соболя.

ЗАДАНИЕ 5

5. В чем состоит своеобразие органического мира Австралии?

Поскольку Австралийский материк давно отделился от других континентов планеты, его органический мир развивался в условиях длительной изоляции. Здесь много ре-

ликтов, 75% растений и 90% животных материка — эндемики. Среди растений преобладают деревья и кустарники, Поскольку Австралийский материк давно отделился от

других континентов планеты, его органический мир раз-

вивался в условиях длительной изоляции. Здесь много ре-

ликтов, 75% растений и 90% животных материка — энде-

мики.

Среди растений преобладают деревья и кустарники,

особые злаки. Господствуют сухолюбивые растения. Осо-

бенно много видов эвкалиптов и акаций. Почти все виды

эвкалиптов, акаций, казаурин эндемичны.собые злаки. Господствуют сухолюбивые растения. Осо-

бенно много видов эвкалиптов и акаций. Почти все виды

эвкалиптов, акаций, казаурин эндемичны..

.


ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1. Самый большой остров Земли:

а) Мадагаскар в) Гренландия

б) Новая Гвинея г) Великобритания

2. Самый большой архипелаг Земли:

а) Малайский в) Гавайский

б) Филиппинский г) Канадский Арктический

3. Самая глубокая впадина Мирового океана:

а) Зондская в) Тонга

б) Пуэрто-Рико г) Марианская

4. Самая высокая вершина Земли:

а) Чогори в) Килиманджаро

б) Джомолунгма г) Эльбрус

5. Самые высокие горы на планете:

а) Альпы в) Гималаи

б) Памир г) Кордильеры

2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.

1. Саргассово, Коралловое, Баффина, Мраморное

а) заливы в) моря

б) проливы г) впадины

2. Исландия, Шри-Ланка, Сахалин, Тайвань

а) архипелаги в) вулканы

б) острова г) пустыни

3. Таймыр, Сомали, Юкатан, Арнемленд

а) озера в) вулканы

б) водохранилища г) полуострова

4. Дрейка, Мозамбикский, Ла-Манш, Торресов

а) проливы в) заливы

б) моря г) архипелаги

5. Гиндукуш, Кунь-Лунь, Пиренеи, Аппалачи

а) плоскогорья в) озера

б) горы г) моря

3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.

1. Дюна, каньон, карст, морена

а) часть реки в) форма рельефа

б) природная зона г) ветер

2. Дельта, исток, терраса, устье

а) суша в океане в) форма равнин

б) часть реки г) атмосферное явление

3. Бриз, муссон, пассат, самум

а) часть океана в) почва

б) растительное сообщество г) ветер

4. Смерч, тайфун, торнадо, ураган

а) очень сильный ветер

б) часть реки

в) форма рельеф

г) климатический показатель

5. Краснозем, подзол, серозем, чернозем

а) почва в) природная зона

б) часть океана г) атмосферное явление





ОШИБКИ ОЦЕНКА






ГОДОВАЯ (ПЕРЕВОДНАЯ ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс ВАРИАНТ 2

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя


ЗАДАНИЕ 1

В каких природных зонах Евразии наиболее сильно изменены природные условия? Какие меры принимаются для улучшения их природы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 2

Объяснить зависимость между количеством выпадающих осадков, полосами
атмосферного давления и вертикальным движением воздуха?
Если воздух поднимается вверх, то у поверхности Земли атмосферное давление понижается.

Если воздух опускается вниз, то у поверхности Земли атмосферное давление повышается. Направление вертикального движения воздуха (вверх-вниз) определяется его температурой. Теплый воздух более легкий, он стремится подняться вверх. Холодный воздух — более тяжелый, он опускается вниз. В районе экватора теплый воздух поднимается вверх, и образуется область пониженного давления атмосферы. Поднявшись над экватором, воздух растекается в стороны полюсов. Но из-за осевого вращения Земли, отклоняется, скапливается в тропических широтах и опускается вниз. Здесь формируется область повышенного давления. В районах полюсов холодный воздух опускается вниз. У поверхности Земли образуется область повышенного

давления. В умеренных широтах воздух поднимается и оттекает в направлении полюсов. Здесь формируется область низкого давления.

Распределение поясов атмосферного давления у земной поверхности определяет направление господствующих ветров и количество выпадающих осадков.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Атмосфера: строение, значение, изучение, охрана" 6 класс

ЗАДАНИЕ 3

Какие трудности испытывает население изученных вами материков при освоении их природных богатств?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4

Охарактеризуйте саванны Африки. Чем объясняется разнообразие его животного мира? Саванны в Афpике занимают наибольшую площадь (около 40% теppитоpии матеpика) по сpавнению с дpугими матеpиками. Для нее характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарников жаркого пояса. Почвы и растительность саванн зависят от продолжительности сезона дождей. Животный мир африканских саванн удивительно разнообразен. Чтобы

приспособиться к условиям бескрайних сухих пространств, природа

наделила животных уникальными свойствами. Так, например, жираф

считается самым высоким животным на Земле. Его рост превышает

5 м, у него длинный язык (около 50 см). Все это нужно жирафу для то-

го, чтобы дотягиваться до высоких ветвей акаций. Кроны акаций на-

чинаются на высоте 5 м, и жирафы практически не имеют конкурентов,

спокойно объедая ветки деревьев на такой высоте.

Зебры — очень красивые животные саванны. Сначала может показать-

ся, что полосатая окраска делает их заметными и привлекает хищни-

ков. На самом деле, все наоборот. Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в африканской саванне: разнообразные антилопы, полосатые зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги, в реках — крокодиты, бегемоты.

Травоядным животным сопутствуют многочисленные хищники — львы, гепарды, леопарды, шакалы, гиены. Очень разнообразен и красочен мир пернатых: здесь и

самая маленькая птичка — красивая нектарница, и самая крупная птица на Земле — африканский страус.

ЗАДАНИЕ 5

Привести примеры положительного и отрицательного влияния хозяйственной деятельности населения на природу Евразии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1. Самая протяженная горная система:

а) Анды в) Урал

б) Тянь-Шань г) Кунь-Лунь

2. Самый крупный разлом Земли:

а) Восточно-Азиатский

б) Западно-Американский

в) Восточно- Африканский

г) Южно-Азиатский

3. Самая глубокая впадина на суше:

а) Долина Смерти в Северной Америке

б) Карагие в Азии

в) Ассаль в Африке

г) Гхор в Юго-Западной Азии

4. Самая большая низменность:

а) Западно-Сибирская в) Месопотамская

б) Амазонская г) Индо-Гангская

5. Самая длинная река в мире:

а) Конго в) Волга

б) Миссисипи г) Нил

2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.

1. Аконкагуа, Косцюшко, Митчелл, Тубкаль

а) водохранилища в) заливы

б) водопады г) вершины

2. Гекла, Камерун, Котопахи, Шаста

а) проливы в) вулканы

б) заповедники г) пустыни

3. Ахаггар, Иранское, Тибести, Эфиопское

а) нагорья в) низменности

б) плоскогорья г) водохранилища

4. Бразильское, Восточно- Африканское, Гвианское, Среднесибирское

а) низменности в) впадины

б) плоскогорья г) водохранилища

5. Колымская, Месопотамская, Оринокская, Прикаспий­ская

а) вершины в) низменности

б) острова г) проливы


3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.

1. Белуха, Джомолунгма и Чогори — самые высокие верши­ны горных систем:

а) Азии в) Европы

б) Африки г) Северной Америки

2. Атлас, Драконовы и Капские — горные системы:

а) в Азии в) Северной Америке

б) Африке г) Южной Америке

3. Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности находятся на материке:

а) Африка в) Северная Америка

б) Евразия г) Южная Америка

4. Декан, Среднесибирское и Тибет-плоскогорья:

а) в Азии в) Европе

б) Африке г) Южной Америке

15. Висла, Дунай и Рейн реки:

а) в Азии в) Северной Америке

б) Европе г) Южной Америке






ОШИБКИ ОЦЕНКА













ГОДОВАЯ (ПЕРЕВОДНАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс

ВАРИАНТ 3

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя


ЗАДАНИЕ 1

Приведите как можно больше доказательств того, что реки изученных материков — производное от их рельефа и климата?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 2

Какие климатообразующие факторы особенно ярко проявляются в формировании климата Южной Америки?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

Расскажите о роли лесов на Земле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4

Океания. Географическое положение происхождение островов, особенности органического мира.
Океания расположена от тропических широт в северном до умеренных широт в южном полушарии. Большая часть островов лежит в экваториальных и тропических широтах. Общая площадь островов Океании составляет 1,3

млн кв. км. При этом 90% территории занимают два острова — Новая Гвинея и Новая Зеландия. Наряду с общими чертами, в природе островов есть и

различия. Высокие гористые материковые острова чере-

дуются с плоскими атоллами, одни лежат на экваторе и

имеют жаркий климат, другие расположены в субтропи-

ческом поясе, где жарко бывает только летом.

Природные комплексы коралловых островов наиболее

тесно связаны с океаном. На них обитают морские живот-

ные, ведущие земноводный образ жизни, например, кра-

бы. Многие атоллы — гнездовья морских птиц. На этих ост-

ровах растут кокосовые пальмы и кустарники, приспособ-

ленные к сильным, насыщенным влагой и морской солью

ветрам.

Природные комплексы вулканических островов иные.

На наветренных склонах гор выпадает много влаги. В го-

рах наблюдается высотная поясность. Особенно разнооб-

разны природные комплексы материковых островов. Тут

и высокие горы, и низменные равнины. Острова Новой

Зеландии знамениты гейзерами и эндермиками расти-

тельного и животного происхождения.

ЗАДАНИЕ 5

Народы Африки.
В настоящее время народы Африки состоят из коренного населения и переселенцев. Основную часть жителей материка составляет коренное население, представленное европеоидной и негроидной расами. Переселенцы

европейского происхождения составляют незначительную часть жителей материка и живут в местах с климатическими условиями, приближенными к европейским. Вдоль побережья Средиземного моря проживают французы, а на самом юге материка — африканеры, или буры (потомки переселенцев из Нидерландов), англичане и др. На Афpиканском континенте пpоживают самые высокие и самые низкоpослые люди Земли. Типичной особенностью наpодов Веpхнего Нила является очень высокий pост, пpевышающий 180 см. В тpопических лесах бассейна pеки Конго и ее пpитоков живут низкоpослые афpикан-

ские пигмеи — их рост в сpеднем около 141-142 см.


ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1. Самая полноводная река мира:

а) Янцзы в) Енисей

б) Амазонка г) Конго

2. Самый высокий водопад:

а) Анхель в) Игуасу

б) Виктория г) Ниагара

3. Самый большой каньон расположен на реке:

а) Колумбия в) Макензи

б) Огайо . г) Колорадо

4. Самое большое озеро мира:

а) Ладожское в) Верхнее

б) Каспийское г) Виктория

5. Самое глубокое озеро мира:

а) Байкал в) Ньяса

б) Танганьика г) Титикака

2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Литосфера - каменная оболочка Земли" 5 класс

1. Карагие, Каттара, Гхор, Долина Смерти

а) впадины .в) водопады

б) озера г) заповедники

2. Нигер, Муррей, Огайо, Парана

а) вулканы в) вершины

б) озера г) реки

3. Балатон, Гурон, Ньяса, Эйр

а) озера в) полуострова

б) заливы г) горы

4. Анхель, Виктория, Игуасу, Ниагара

а) архипелаги в) впадины

б) вулканы г) водопады

5. Гоби, Калахари, Руб-эль-Хали, Такла-Макан

а) водохранилища в) заповедники

б) пустыни г) острова


3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.

1. Атабаска, Виннипег и Мичиган-озера:

а) вАзии в) Европе

б) Африке г) Северной Америке

2. Калахари, Намиб и Сахара — пустыни:

а) вАзии в) Европе

б) Африке г) Северной Америке

3. Акация, казуарин, эвкалипт-представители раститель­ного мира:

а) Австралии в) Северной Америки

б) Ази г) Южной Америки

4. ,Анаконда, капибара, ленивец — животные-эндемики эква­ториальных лесов:

а) Австралии в) Африки

б) Азии г) Южной Америки

15. Бушмены, готтентоты, туареги-коренные обитатели:

а) Азии в), Европы

б) Африки г) Северной Америки

5. Аргентина, Венесуэла, Колумбия-государства:

а) Африки

б) Евразии

в) Северной Америки

г) Южной Америки





ОШИБКИ ОЦЕНКА








ГОДОВАЯ (ПЕРЕВОДНАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс

ВАРИАНТ 4

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя


ЗАДАНИЕ 1

Какие круговороты происходят в географической оболочке?
Важную роль в ГО играет круговорот воздуха в тропосфере. Этот круговорот образуется в результате неравномерного поступления солнечного тепла на поверхность Земли и наличия на поверхности планеты материков и океанов, которые нагреваются и остывают неодинаково, и над ними образуются области высокого и низкого атмосферного давления.

Движение воздуха втягивает в глобальный круговорот и гидросферу. Образуется мировой круговорот воды. В земной коре тоже происходит круговорот вещества. Важнейшую роль в жизни ГО играет биологический круговорот. Все круговороты взаимосвязаны между собой и образуют на нашей планете общий глобальный круговорот веществ и энергии. Именно этот глобальный круговорот формирует ГО, обеспечивает ее существование и развитие.

ЗАДАНИЕ 2

Где в Северной Америке находятся самое влажное место. Чем объяснить большое количество осадков?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

Какие особенности природы Антарктиды определяются её географическим положением?
Приполярное положение, огромный ледниковый покров, большая высота материка — причины сурового климата Антарктиды. Современное оледенение существует более 50 млн. лет. Ледниковый покров постоянно пополняется за счет выпадения снега. Края ледника местами выходят за пределы суши и образуют шельфовые ледники.

Суровые условия материка — причина бедности органического мира Антарктиды.

Среди растений на материке встречаются скалы, покрытые лишайниками, мхи, водоросли. Только на Антарктическом полуострове растут некоторые виды трав.

Наземных млекопитающих в Антарктиде нет. Очагами жизни в Антарктиде являются оазисы, в которых помимо растений найдены черви и бескрылые на-

секомые.

ЗАДАНИЕ 4

Каждый из материков имеет свою долю пустынь. На каком из них и почему они занимают наибольшую площадь?

Более 80% солнечного тепла, пpиходящего к повеpхности матеpика, pасходуется

на нагpев воздуха, поэтому тpопические pайоны летом более жаpкие, чем экватоpиальные. Летом в СевеpнойАфpике можно наблюдать только два типа погоды:»жаpкая» и «очень жаpкая». В полдневные часы темпеpатуpа воздуха составляет 38-42 °С. В целомдля континентального тpопического воздуха

хаpактеpны кpайняя сухость, очень жаpкое лето, большая запыленность воздуха, значительная амплитуда темпеpатуpы воздуха (суточная амплитуда может достигать 40 °С)Тропические пустыни расположены преимущественно в северной части материка. Во внутренней части пустыни Сахары есть районы, где осадков не выпадает иногда по нескольку лет. Резкие суточные и значительные годовые амплитуды температур вызывают сильное физическое выветривание.

ЗАДАНИЕ 5

Народы Южной Америки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1.Самое жаркое место на Земле:

а) Даллол в) Триполи

б) Юта г) Клонкарри

2. Самое холодное место Земли:

а) Северный полюс в) Оймякон

б) Южный полюс г) станция «Восток»

3. Больше всего осадков выпадает:

а) на Гавайских островах

б) в Буэнавентуре

в) в Черапунджи

г) в Дебундже

4. Самая большая по площади страна мира:

а) США в) Канада

б) Россия г) Китай

5. Самая многонаселенная страна мира:

а) -Китай в) Индонезия

б) Индия г) США

2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.

1. Ахаггар, Иранское, Тибести, Эфиопское

а) нагорья в) низменности

б) плоскогорья г) водохранилища

2. Бразильское, Восточно- Африканское, Гвианское, Среднесибирское

а) низменности в) впадины

б) плоскогорья г) водохранилища

3. Колымская, Месопотамская, Оринокская, Прикаспий­ская

а) вершины в) низменности

б) острова г) проливы

4. Карагие, Каттара, Гхор, Долина Смерти

а) впадины .в) водопады

б) озера г) заповедники

5. Нигер, Муррей, Огайо, Парана

а) вулканы в) вершины

б) озера г) реки


3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.

1. Бриз, муссон, пассат, самум

а) часть океана в) почва

б) растительное сообщество г) ветер

2. Смерч, тайфун, торнадо, ураган

а) очень сильный ветер

б) часть реки

в) форма рельеф

г) климатический показатель

3. Краснозем, подзол, серозем, чернозем

а) почва в) природная зона

б) часть океана г) атмосферное явление


4. Архипелаг, атолл, остров, риф

а) растительное сообщество в) суша в океане

б) форма рельефа г) часть реки

5. Гилея, маквис, сельва, тайга

а) почва в) форма равнин

б) лес г) ветер





ОШИБКИ ОЦЕНКА















ГОДОВАЯ ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс

уч.год ВАРИАНТ 5

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя


ЗАДАНИЕ 1

Какую роль играет Мировой океан в жизни Земли?
Мировой океан окружает Землю непрерывающимися водами и образует единую океаносферу, в которой сосредоточено 97% общего количества воды. Процессы, происходящие в океане, создают неповторимый облик нашей

планеты. Океан, занимающий большую часть поверхности Земли, поглощает огромную часть солнечной энергии, перерабатывает и передает ее другим оболочкам Земли.

Он поддерживает постоянство газового состава атмосферы, поставляя в атмосферу кислород, выделяемый фитопланктоном, и поглощая избыток углекислого газа из атмосферы, который идет на строительство скелетов и ра-

ковин живых организмов. По современным представлениям океан — колыбель

жизни на Земле.

ЗАДАНИЕ 2

Расскажите о свойствах географической оболочки.

Географическая оболочка состоит из множества более мелких природных комплексов. Они разные на суше и в океане, на горах и на равнинах, в долинах рек и на водоразделах. Различны они и в поясах: тропическом, умеренных, полярных.

ЗАДАНИЕ 3.

Какие черты природы Африки определяется тем, что экватор пересекает её почти посередине?

Афpика — самый жаpкий матеpик. Афpиканский континент pасположен по обе стоpоны от экватоpа и пpеимущественно между севеpным и южным тpопиками. ЗАДАНИЕ 4

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Миграции населения мира" 10 класс

Климат Антарктиды называют суровым. Что входят в это понятие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5.

Природные комплексы суши и океана

ПК отличаются друг от друга своими размерами и происхождением. Самые большие ПК — материки и океаны. Деление ГО на такие крупные ПК обусловлено различиями в строении земной коры. На материках и в океанах выделяют менее крупные ПК. Среди этих ПК есть зональные и азональные комплексы. Зональные ПК на суше формируются под влиянием климата, т.е. обусловлены со-

отношением тепла и влаги. Такие ПК называют природными зонами. Смена их на суше происходит при движении от экватора к северу и югу. Особенно хорошо эта смена прослеживается при продвижении по суше от северного полюса до юга Африки по меридиану 20° в.д. В Мировом океане зональные природные комплексы различаются показателями температуры воды, солености, прозрачности, насыщенности кислородом водных масс, органическим миром. Такие комплексы называют природными поясами.


ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1. Самая высокая вершина Земли:

а) Чогори в) Килиманджаро

б) Джомолунгма г) Эльбрус

2. Самая большая низменность:

а) Западно-Сибирская в) Месопотамская

б) Амазонская г) Индо-Гангская

3. Самое глубокое озеро мира:

а) Байкал в) Ньяса

б) Танганьика г) Титикака

4. Самая большая по площади страна мира:

а) США в) Канада

б) Россия г) Китай

5. Самая длинная река в мире:

а) Конго в) Волга

б) Миссисипи г) Нил


2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.


1. Дельта, исток, терраса, устье

а) суша в океане в) форма равнин

б) часть реки г) атмосферное явление

2. Краснозем, подзол, серозем, чернозем

а) почва в) природная зона

б) часть океана г) атмосферное явление


3. Пампа, прерия, саванна, тундра

а) почва в) безлесное пространство

б) атмосферное явление г) ветер

4.. Атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера

а) внешние оболочки Земли

б) внутренние оболочки Земли

в) явления природы

г) растительные сообщества

5. Архипелаг, атолл, остров, риф

а) растительное сообщество в) суша в океане

б) форма рельефа г) часть реки



3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.


1. Мадагаскар, Сейшелы и Шри-Ланка — это острова в океане.

а) Атлантическом

б) Индийском

в) Тихом

г) Северном Ледовитом

2. Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности находятся на материке:

а) Африка в) Северная Америка

б) Евразия г) Южная Америка

3. Акация, казуарин, эвкалипт-представители раститель­ного мира:

а) Австралии в) Северной Америки

б) Азии г) Южной Америки

4. Атабаска, Виннипег и Мичиган-озера:

а) вАзии в) Европе

б) Африке г) Северной Америке

5. Аргентина, Венесуэла, Колумбия-государства:

а) Африки

б) Евразии

в) Северной Америки

г) Южной Америки

ОШИБКИ ОЦЕНКА







ГОДОВАЯ ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

ЗА КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ 7 класс ВАРИАНТ 6

Работа учени……. 7-« »

Фамилия, имя

ЗАДАНИЕ 1

Назовите наиболее характерные признаки влажных экваториальных лесов Южной Америки, сравните их с африканскими лесами. Сделать выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 2

Докажите, что в вопросах охраны природы необходимо международное сотрудничество стран мира.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

Важнейшие путешествия и экспедиции, которые привели наиболее важным открытием.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4

Пустыни. Особенности природы

Тропические пустыни расположены преимущественно в северной части материка. Во внутренней части пустыни Сахары есть районы, где осадков не

выпадает иногда по нескольку лет. Резкие суточные и значительные годовые амплитуды температур вызывают сильное физическое выветривание. В пустынях формируются пустынные тропические почвы, почти

лишенные перегноя. Растительность Сахары чрезвычайно скудная, а местами, особенно в центральной части, ее нет совсем. Кое-где растут отдельные пучки трав

и колючие кустарники. Животные Сахары приспособились к условиям пустынного климата. Например, антилопы в поисках воды и пищи могут пробегать огромные

расстояния.Ящерицы, черепахи и змеи могут долго обходиться без

воды. Многочисленны различные жуки, саранча, скорпионы. Из хищников встречаются гиены, шакалы, лисицы

.ЗАДАНИЕ 5

Жизнь в океане.
Условия жизни в океане от полюса до экватора, от поверхности воды до максимальных глубин очень различны. Поэтому разнообразие живых организмов в океане необычайно велико. В океане особенно много однокле-

точных организмов, большинство из которых одноклеточные водоросли. Обращает на себя внимание тот факт, что в Мировом океане в составе биологической массы организмов животные составляют 90%, тогда так на суше

по биомассе растения резко преобладают над животными. К основным факторам, которые влияют на распределение жизни в океане относят свет, соленость, количество растворенного в воде кислорода, температуру воды и наличие

питательных элементов. В связи с этими факторами больше всего живых организмов обитает в 50-метровой поверхностной толще вод. Однако и в этой толще жизнь распределена неравномерно. Ближе в берегу она богаче,

чем в открытом океане.




ТЕСТИРОВАНИЕ:

1.Выберите географические объекты, которые являются «са­мыми» .

1. Самый большой остров Земли:

а) Мадагаскар в) Гренландия

б) Новая Гвинея г) Великобритания

2. Самый большой архипелаг Земли:

а) Малайский в) Гавайский

б) Филиппинский г) Канадский Арктический

3. Самая глубокая впадина Мирового океана:

а) Зондская в) Тонга

б) Пуэрто-Рико г) Марианская

4. Самая высокая вершина Земли:

а) Чогори в) Килиманджаро

б) Джомолунгма г) Эльбрус

5. Самые высокие горы на планете:

а) Альпы в) Гималаи

б) Памир г) Кордильеры


2. Выберите показатель, объединяющий указанные географиче­ские объекты.

1. Аконкагуа, Косцюшко, Митчелл, Тубкаль

а) водохранилища в) заливы

б) водопады г) вершины

2. Гекла, Камерун, Котопахи, Шаста

а) проливы в) вулканы

б) заповедники г) пустыни

3. Ахаггар, Иранское, Тибести, Эфиопское

а) нагорья в) низменности

б) плоскогорья г) водохранилища

4. Бразильское, Восточно- Африканское, Гвианское, Среднесибирское

а) низменности в) впадины

б) плоскогорья г) водохранилища

5. Колымская, Месопотамская, Оринокская, Прикаспий­ская

а) вершины в) низменности

б) острова г) проливы


3. Выберите показатель, объединяющий указанные понятия

и термины.

1. Белуха, Джомолунгма и Чогори — самые высокие верши­ны горных систем:

а) Азии в) Европы

б) Африки г) Северной Америки

2. Атлас, Драконовы и Капские — горные системы:

а) в Азии в) Северной Америке

б) Африке г) Южной Америке

3. Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности находятся на материке:

а) Африка в) Северная Америка

б) Евразия г) Южная Америка

4. Декан, Среднесибирское и Тибет-плоскогорья:

а) в Азии в) Европе

б) Африке г) Южной Америке

15. Висла, Дунай и Рейн реки:

а) в Азии в) Северной Америке

б) Европе г) Южной Америке



ОШИБКИ ОЦЕНКА




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: