Конспект внеклассного занятия с использованием дидактических игр «Витаминная семья»


Государственное бюджетное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 1-2 вида»









Конспект внеклассного мероприятия с использованием дидактических игр

«Витаминная семья»





подготовила воспитатель

Муродова Зарина Умаралиевна








Астрахань

2013г.


Цели:

1)образовательная — учить, где растут овощи и фрукты, и различать их;

-повторить названия овощей и фруктов.

2)развивающая – развивать внимание, память, расширять кругозор.

3)воспитательная – воспитывать любознательность, взаимопомощь.

4) коррекционная – следить за произношением учащихся, корректировать звуки.

Оборудование: карточки, картинки, муляжи овощей и фруктов, таблички, компьютер, овощи и фрукты.

План.

1.Орг. момент.

2.Речевая зарядка.

3.Работа со словарём.

4.Игра «Волшебный мешочек».

5.Игра «Найди ошибку».

6.Физминутка.

7. Игра «Узнай героев».

8.Кроссворд.

9.Игра «Попробуй на вкус и угадай».

10.Итог занятия.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

— Наденьте наушники.

-Включите усиление.

-Как вы слышите? (Я слышу хорошо/плохо).

-Встаньте. (Я встал (а)).

-Поздоровайтесь. (Здравствуйте).


2.Речевая зарядка.

В_____________ВА-ВО-ВУ

Ф_____________ФА-ФО-ФУ

Овощи Фрукты

Это овощи и фрукты.

-Сядьте девочки. ( Я села).

— Сядьте мальчики. (Я сел).

За экраном: …, …, …, …, ….

-.., какое сегодня число? ( Сегодня …).

-…, какой сегодня день недели? ( Сегодня …).

-…, какое сейчас время года? ( Сейчас …).

-…, назови зимние месяцы? ( Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

-…, какая тема занятия? (Тема занятия: «Витаминная семья»).

Будем делать зарядку,

играть,

писать,

слушать и говорить,

отвечать на вопросы.

3.Работа со словарём.

Словарь: витамины – это фрукты и овощи. Витамины полезны для здоровья. Витамины нужны, чтобы не болеть.

4.Игра «Волшебный мешочек».

-Будем играть. Игра называется «Волшебный мешочек».

-…, угадай, что в мешке? ( Это помидор. Это овощ.) и т.д.

на грядке.

Помидор растет

на дереве.

Фрукты Овощи

Яблоко Помидор

Слива Баклажан

Вишня Огурец

Банан Морковь

Груша Свекла

Апельсин Тыква

Виноград Картофель

Лук

Капуста

-Молодцы! Вы знаете овощи и фрукты.

5.Игра «Найди ошибку».

-А сейчас вы закройте глаза и найдите ошибку.

Фрукты Овощи

Помидор Яблоко

Слива Баклажан

Вишня Огурец

Морковь Банан

Груша Свекла

Апельсин Тыква

Картофель Виноград

Лук

Капуста

-Ребята, что мы делали? ( Мы играли).

5. Физминутка.

-Будем делать зарядку. Встаньте.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

-Что мы делали? ( Мы делали зарядку).

7. Игра «Узнай героев».

-Сядьте. Будем смотреть фрагмент мультфильма «Чипполино».

Свежие документы:  Классный час на тему "С детства дружбой дорожи"

Просмотр.

-Что мы делали? ( Мы смотрели «Чипполино»).

8.Кроссворд.

-Будем играть. Игра называется «Узнай героев».

-Райяна, как называется игра? ( Игра называется « Узнай героев»).

-Ребята, какие овощи и фрукты вы увидели?

(Ответы детей).

-Что мы делали? ( Мы слушали и говорили).

-Будем разгадывать кроссворд.

-Какое слово главное? Прочитайте.





с

в

е

к

л

а






в

и

ш

н

я





к

а

р

т

о

ф

е

л

ь





к

а

п

у

с

т

а




п

о

м

и

д

о

р




р

е

д

и

с

к

а






б

а

н

а

н








т

ы

к

в

а



9. Игра «Попробуй на вкус и угадай».

Дети по очереди закрывают глаза, пробуют на вкус овощ/ фрукт и угадывают.

-…, закрой глаза. Попробуй. Что это? И т.д. (Ответы детей).

10. Итог занятия.

-Ребята, вы молодцы. Давайте вспомним, что же такое витамины?

-…, что такое витамины?

-…, для чего нужны витамины?

-Снимите наушники.



Список использованной литературы


1.Программы специальных общеобразовательных школ для глухих детей-М.: «Просвещение», 1988 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: