Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Орловское
Марксовского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие
с элементами проектной деятельности
«Спешите делать добро»
подготовила
учитель начальных классов
Теняева Любовь Петровна
с. Орловское
2013
Методическая разработка
проекта «Спешите делать добро».
Краткая аннотация проекта.
Наименование проекта.
Проект « Спешите делать добро» на 2012 – 2015 годы.
Разработчики проекта.
Проект « Спешите делать добро» разработан обучающимися 1 класса МОУ-СОШ с. Орловское Марксовского района Саратовской области под руководством классного руководителя Теняевой Любовь Петровны и коллектива родителей.
Цель проекта.
Создание условий для воспитания у учащихся духовно-нравственной и патриотической гражданственности, социально активной, гуманной личности.
Задачи проекта.
формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Направления реализации проекта.
Реализация социально — воспитательного проекта духовно-нравственной и патриотической направленности для 1-4 класса в рамках школы.
Ожидаемые результаты проекта.
Положительная динамика мониторинга ценностного отношения школьников в развитии мотивации к милосердию, к созидательной деятельности. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
.
Сроки реализации проекта: 2012-2015 годы.
Исполнители основных мероприятий проекта.
Родительский коллектив и обучающиеся во главе с классным руководителем Теняевой Л.П.
Актуальность проекта.
Морально-этическое воспитание детей и подростков — важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Семья — равноправный участник воспитательного процесса в школе, сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Поэтому передо мной, как классным руководителем встаёт проблема, как организовать совместную работу по морально-этическому, социально активному воспитанию подростков при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя с учащимися и родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, контроль. Для решения этой проблемы мною предлагается методическая разработка социального проекта «Дорогою добра».
В настоящее время наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, я попыталась найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в школьную жизнь яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга школьников.
Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания учащихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части обучающихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.
Основные цели, задачи и сроки реализации проекта «Спешите делать добро»
Главной целью проекта является создание условий для совершенствования духовно-нравственного, социально активного и патриотического воспитания школьников. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.
Для достижения основной цели должны быть решены следующие задачи:
Задачи проекта для обучающихся:
формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Задачи проекта для родителей:
достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
Формы: родительские собрания, консультации.
Планируемые результаты реализации проекта «Спешите делать добро»
Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:
Уровень состояния работы в данном классе по духовно-нравственному, социально активному и патриотическому воспитанию.
Показатели:
— наличие системы работы, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классного коллектива;
— использование классным руководителем современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у школьников.
Показатели:
— увеличение процента школьников, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;
— устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
— увеличение числа учащихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении;
Содержание проекта.
Объём работы. | |
Ежегодная акция «Игрушка» по сбору вещей и игрушек для Детей-инвалидов и ветеранам –пенсионерам. | Собрать тетрадки, ручки, карандаши, вещи, игрушки для детей-инвалидов. Письма учащихся к ребятам инвалидам и их предложения, как им помочь: Оказать помощь пенсионерам. Для пенсионеров приготовить поздравительные открытки |
Ежегодные концерты для родителей, пенсионеров-ветеранов и малышей детского сада. | Спеть песни, рассказать стихи, показать пьесы, подарить подарки. Создать театр кукол (пальчиковый). |
Ежегодная акция «Помоги птицам» | Сделать кормушки и организовать птичью столовую. |
Кукольный спектакль.
| Изготовить куклы, декорации. Выступить в д /с «Огонёк» сказка «Колобок». Оформить компьютерную презентацию. |
Проект «Сад доброты» | Найти пословицы о доброте, рисунки детей о добре и зле, создать правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни «Доброта», мультимедиа. |
Ежегодные экологические десанты по очистке берега Волги. | Уборка мусора на берегу реки .
|
«Уроки доброты» | Темы: «Добро и зло», «Милосердие и добро», «Доброта приносит людям радость», «Через книгу к добру и свету». |
Адресная помощь «От сердца к сердцу» | Слова благодарности от пожилых за оказанную помощь(кололи и складировали дрова, убирали мусор в огороде и дворовых территориях, наводили порядок в доме, поздравляли с праздником, вручали письма добра) |
Акция «Чистое село», «Чистый двор» | Благоустройство пришкольной территории и «красных линий» |
«Золотой фонд нашего села»
| Собрать материал о ветеранах педагогического труда Васильченко В.И и Ковяковой Н.В. Оформить презентацию в электронном виде и поместить информацию на школьном сайте.
|
Классные часы:
| «Негативные последствия курения» «Милосердие» «Золотой фонд села Орловское» «Экология нашего края» Сделать фотографии, оформить рефераты, стенд. |
Взаимодействие с родителями | Провести родительские собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «Трудовое воспитание детей», обучающие тренинги: «Тренинги общения», Индивидуальные консультации родителей провести на принципах: создания доверительных отношений; взаимоуважения; компетентности; качественной организации; творческие лаборатории родителей «Школа семьи»; «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?». |
Акция «Память» | Создать эскизный проект парка нашего села. Собрать материал о ветеранах ВОВ. Экскурсия в школьный музей. Написать историю с.Орловское. Материал передать в музей школы. Провести уход за памятником погибшим воинам. Возложить цветы к памятнику воинам ВОВ. Выступить на школьной конференции «Земли моей лицо живое». |
Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.
Ожидаемый результат: включение участников в аналитическую деятельность, определение степени реализации целей и задач проекта, перспектив работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
1. | Пресс-конференция для учащихся «Что означает быть добрым ближним» (с участием ветеранов, интересных людей города, общественных организаций города) | октябрь 2013 г. | Рабочая группа
|
2. | Пресс-конференция для родителей «Воспитание духовно-нравственного и патриотического гражданина: опыт, результаты, перспективы» | декабрь 2013г. | Рабочая группа |
3. | Анализ степени реализации содержания проекта «Спешите делать добро» | сентябрь-май 2013г. | Рабочая группа проекта |
4. | Анализ мониторинговых исследований по теме проекта | ежегодно | Рабочая группа проекта |
5. | Круглый стол «Итоги реализации проекта» | ноябрь 2013г. | Рабочая группа проекта |
6. | Определение перспектив деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма | ноябрь-декабрь 2013г. | Рабочая группа проекта |
7. | Обобщение опыта работы по проекту «Спешите делать добро». | в течение всего периода | Руководитель проекта |
Анализ уровня воспитанности учащихся (ежегодно), (В – высокая; Х – хорошая; С — средняя; Н – низкая.) по методике Степанова Е.Н. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Перспектива развития проекта.
Школа может стать центром распространения опыта духовно-нравственной, социально активной и патриотической работы.
Проект является открытым, вариативным для изменений, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
12. Используемая литература.
Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.г.»
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, 1-4, 5-9, 10-11 классы. – М., «ВАКО».- 2005.
Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
Максимова Т.Н. Классные часы. — М.: ВАКО, 2010
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями — М.: 5 за знания, 2005.
Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2009
Захарова Т. А. «Час — доброты, вежливости и дружбы»
Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. – М., 1983.
Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991.
Пекелис В. Твои возможности, человек! – М., 1993.
Разумихина Г. Будь, пожалуйста, счастлив! – М., 1990.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.
Интернет-ресурсы
Образовательный портал RusEdu.
https://nsportal.ru/
html www.google.ru
8