Внеклассное мероприятие с элементами проектной деятельности «Спешите делать добро»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Орловское

Марксовского района Саратовской области











Внеклассное мероприятие

с элементами проектной деятельности

«Спешите делать добро»





подготовила

учитель начальных классов

Теняева Любовь Петровна















с. Орловское

2013

Методическая разработка

проекта «Спешите делать добро».


  1. Краткая аннотация проекта.


Наименование проекта.

Проект « Спешите делать добро» на 2012 – 2015 годы.

Разработчики проекта.

Проект « Спешите делать добро» разработан обучающимися 1 класса МОУ-СОШ с. Орловское Марксовского района Саратовской области под руководством классного руководителя Теняевой Любовь Петровны и коллектива родителей.

Цель проекта.

Создание условий для воспитания у учащихся духовно-нравственной и патриотической гражданственности, социально активной, гуманной личности.

Задачи проекта.

  • формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

  • развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.


Направления реализации проекта.

Реализация социально — воспитательного проекта духовно-нравственной и патриотической направленности для 1-4 класса в рамках школы.

Ожидаемые результаты проекта.

Положительная динамика мониторинга ценностного отношения школьников в развитии мотивации к милосердию, к созидательной деятельности. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

.

Сроки реализации проекта: 2012-2015 годы.

Исполнители основных мероприятий проекта.

Родительский коллектив и обучающиеся во главе с классным руководителем Теняевой Л.П.






  1. Актуальность проекта.

Морально-этическое воспитание детей и подростков — важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Семья — равноправный участник воспитательного процесса в школе, сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Поэтому передо мной, как классным руководителем встаёт проблема, как организовать совместную работу по морально-этическому, социально активному воспитанию подростков при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя с учащимися и родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, контроль. Для решения этой проблемы мною предлагается методическая разработка социального проекта «Дорогою добра».

В настоящее время наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, я попыталась найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в школьную жизнь яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга школьников.

Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания учащихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части обучающихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.


  1. Основные цели, задачи и сроки реализации проекта «Спешите делать добро»



Главной целью проекта является создание условий для совершенствования духовно-нравственного, социально активного и патриотического воспитания школьников. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Для достижения основной цели должны быть решены следующие задачи:

Задачи проекта для обучающихся:

  • формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

  • развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Задачи проекта для родителей:

достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

Формы: родительские собрания, консультации.


  1. Планируемые результаты реализации проекта «Спешите делать добро»



Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:

Уровень состояния работы в данном классе по духовно-нравственному, социально активному и патриотическому воспитанию.

Показатели:

— наличие системы работы, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классного коллектива;

— использование классным руководителем современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у школьников.

Показатели:

— увеличение процента школьников, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;

— устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

— увеличение числа учащихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении;











  1. Содержание проекта.



Общественно

значимые дела

Объём работы.

Ежегодная акция «Игрушка» по сбору вещей и игрушек для Детей-инвалидов и ветеранам –пенсионерам.

Собрать тетрадки, ручки, карандаши, вещи, игрушки для детей-инвалидов.

Письма учащихся к ребятам инвалидам и их предложения, как им помочь:

Оказать помощь пенсионерам. Для пенсионеров приготовить поздравительные открытки

Ежегодные концерты для родителей, пенсионеров-ветеранов и малышей детского сада.

Спеть песни, рассказать стихи, показать пьесы, подарить подарки. Создать театр кукол (пальчиковый).

Ежегодная акция «Помоги птицам»

Сделать кормушки и организовать птичью столовую.

Кукольный спектакль.


Изготовить куклы, декорации. Выступить в д /с «Огонёк» сказка «Колобок».

Оформить компьютерную презентацию.

Проект «Сад доброты»

Найти пословицы о доброте, рисунки детей о добре и зле, создать правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни «Доброта», мультимедиа.

Ежегодные экологические десанты по очистке берега Волги.

Уборка мусора на берегу реки .


«Уроки доброты»

Темы: «Добро и зло», «Милосердие и добро», «Доброта приносит людям радость», «Через книгу к добру и свету».

Адресная помощь «От сердца к сердцу»

Слова благодарности от пожилых за оказанную помощь(кололи и складировали дрова, убирали мусор в огороде и дворовых территориях, наводили порядок в доме, поздравляли с праздником, вручали письма добра)

Акция «Чистое село», «Чистый двор»

Благоустройство пришкольной территории и «красных линий»


«Золотой фонд нашего села»


Собрать материал о ветеранах педагогического труда Васильченко В.И и Ковяковой Н.В. Оформить презентацию в электронном виде и поместить информацию на школьном сайте.


Классные часы:


«Негативные последствия курения»

«Милосердие»

«Золотой фонд села Орловское»

«Экология нашего края»

Сделать фотографии, оформить рефераты, стенд.

Взаимодействие с родителями

Провести родительские собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «Трудовое воспитание детей», обучающие тренинги: «Тренинги общения», Индивидуальные консультации родителей провести на принципах: создания доверительных отношений; взаимоуважения; компетентности; качественной организации; творческие лаборатории родителей «Школа семьи»; «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».

Акция «Память»

Создать эскизный проект парка нашего села.

Собрать материал о ветеранах ВОВ.

Экскурсия в школьный музей.

Написать историю с.Орловское. Материал передать в музей школы.

Провести уход за памятником погибшим воинам.

Возложить цветы к памятнику воинам ВОВ.

Выступить на школьной конференции «Земли моей лицо живое».





Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.

Ожидаемый результат: включение участников в аналитическую деятельность, определение степени реализации целей и задач проекта, перспектив работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Пресс-конференция для учащихся «Что означает быть добрым ближним» (с участием ветеранов, интересных людей города, общественных организаций города)

октябрь

2013 г.

Рабочая группа


2.

Пресс-конференция для родителей «Воспитание духовно-нравственного и патриотического гражданина: опыт, результаты, перспективы»

декабрь 2013г.

Рабочая группа

3.

Анализ степени реализации содержания проекта «Спешите делать добро»

сентябрь-май 2013г.

Рабочая группа проекта

4.

Анализ мониторинговых исследований по теме проекта

ежегодно

Рабочая группа проекта

5.

Круглый стол «Итоги реализации проекта»

ноябрь 2013г.

Рабочая группа проекта

6.

Определение перспектив деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма

ноябрь-декабрь 2013г.

Рабочая группа проекта

7.

Обобщение опыта работы по проекту «Спешите делать добро».

в течение всего периода

Руководитель проекта


  1. Анализ уровня воспитанности учащихся (ежегодно), (В – высокая; Х – хорошая; С — средняя; Н – низкая.) по методике Степанова Е.Н. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.


  1. Перспектива развития проекта.


Школа может стать центром распространения опыта духовно-нравственной, социально активной и патриотической работы.

Проект является открытым, вариативным для изменений, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.











12. Используемая литература.


  1. Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.г.»

  2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, 1-4, 5-9, 10-11 классы. – М., «ВАКО».- 2005.

  4. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Максимова Т.Н. Классные часы. — М.: ВАКО, 2010

  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями — М.: 5 за знания, 2005.

  7. Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2009

  8. Захарова Т. А. «Час — доброты, вежливости и дружбы»

  9. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются. – М., 1983.

  10. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

  11. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991.

  12. Пекелис В. Твои возможности, человек! – М., 1993.

  13. Разумихина Г. Будь, пожалуйста, счастлив! – М., 1990.

  14. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.

  15. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.


Интернет-ресурсы

  1. https://deti.dobryeludi.ru/programm/festival

  2. https://www.aphorism.ru/149.shtml

  3. Образовательный портал RusEdu.

  4. https://nsportal.ru/

  5. https://ldv.metodcenter.edusite.ru

  6. https://www.moi-detsad.ru/konsultac.

  7. https://doshvozrast.ru/konspekt

  8. https://www.ivalex.vistcom.ru

  9. https://yandex.ru

  10. https://forum.materinstvo.ru.

  11. html www.google.ru

  12. https://radikal.ru




8


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Как у людей появилась мебель»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: