Путешествие в город Здоровейск
Микулич В. В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №18»
К данному празднику была подготовительная работа. В течение нескольких месяцев проводились классные часы – уроки здоровья. Помогал на занятиях трамвай здоровья. Путешествуя на нем, мы с детьми узнали: что такое здоровье, из каких компонентов оно состоит, как правильно питаться, составляли режим дня, ромашку здоровья и многое другое. Конечной остановкой и явилось путешествие в город Здоровейск на празднике Здоровья. Важным и ценным результатом этих занятий явились буклеты о здоровом образе жизни, а также совместно с детьми составленный дневник здоровья. В данном мероприятии участвовали не только дети младших классов, но и учащиеся 6-го класса (преемственность начального и среднего звена).
Цель мероприятия: Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
— вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья.
— обучать детей нормам здорового образа жизни.
— воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
— дать практические советы по укреплению здоровья.
Оборудование: лозунги о здоровом образе жизни, плакаты о ЗОЖ, плакат с режимом дня, ромашка здоровья, рисунки детей .
Ход занятия:
— Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровейск. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. А вы хотите узнать эти секреты, чтоб стать здоровыми? Замечательно. Тогда в путь! А путешествовать мы будем на трамвае Здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересной и полезной информации. Готовы?
Наш трамвай отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет узнать секреты здоровья. Первая остановка – станция Грязнульск. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «Чёрным бархатом обшиты». Самым странным на этой станции считался мальчик Грязнулька.
Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем то с мылом,
А лицо мочалкой тёр,
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.
— А вы верите мальчику? Правильный диагноз поставили врачи?
— Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
(Крики: «Пустите меня, пустите меня!»
Грязнулька. Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Дети: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Грязнулька. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Дети: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнулька. Я на солнышке лежала,
Носик к верху я держала.
Вот он и загорел!
Дети. Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка дайте мыло.
Мы её ототрём.
Дети. Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Грязнулька. Не трогайте ладошки.
Они не будут белые, они же загорелые.
Дети. А ладошки то отмылись!
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слёз.
Грязнулька. Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Дети. А носик тоже отмылся.
Это была грязь.
Надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
— Ребята, давайте хором повторим – Стыд и срам.
Грязнулька. Ой, хватит, хватит.
Мне итак стыдно стало.
— Ребята, какой вы совет дадите Грязнульке?
Грязнулька. А можно я теперь не Грязнулькой, а Чистюлькой буду, мне так больше нравится.
— Конечно, конечно.
Грязнулька. Ой, побежала всем расскажу (убегает)
— Ребята, а какой вывод мы можем сделать из этой истории?
«Чистота – залог здоровья»
— А мы отправляемся дальше и впереди станция – город Лентяйск.
Станция «Грязнульск» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, — дружные соседи, потому что ме6жду ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. А вот и мальчик из этого города.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
— Почему короткий день?
Я с утра искал ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!
Ученица. Убирай всё с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
— А у нас в классе нет ленивых?
— Тогда давайте поможем мальчику справиться с ленью, для начала выполним вместе зарядку.
«Физкульт-преграда» (на карте)
— А впереди полустанок «Угадай-ка». Здесь живут люди, которые любят читать. Они очень любознательные.
Входит житель полустанка и читает загадки.
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждой было,
Что ребята? (Мыло)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ)
Житель. – Ну так не интересно, вы всё знаете. (уходит)
— Вот мы и добрались до города Здоровейска. Это город чистоты и порядка.
Навстречу ученики-жители этого города.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
Вышла Лизочка вперёд,
Лиза прыгалки берёт.
Лиза, Лиза, вот так Лиза!
Раздаются голоса
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла…
Я гимнасткой стать хочу
Самой настоящей!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
— Ребята, какие компоненты здоровья вы знаете?
(дети собирают ромашку здоровья)
— Одним из важных компонентов здоровья является – режим дня.
(дети выносят таблички с режимом дня и говорят соответствующие слова)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём
Нам болезни нипочём!
— Ребята, чтобы ваш организм не уставал и в течение дня хорошо работал, надо соблюдать режим дня.
— Ой, кто это такие?
1-й. Здравствуйте, ребята!
Приехали мы к вам!
2-й. Наверно, всем, известно,
Что мы за вещества.
3-й. В овощах и фруктах,
В молоке – всегда.
4-й И в других продуктах.
Все. Да! Да! Да!
1-й. А, B, C, D, E
И маленький наш К,
Все мы — большая и дружная семья.
2-й. Если кого-то обидите из нас,
Разные болезни надвинутся на вас.
3-й. Знать вы должны нас
И в профиль, и в анфас.
4-й. Если нас не будет, погибните тотчас.
Знайте: храните в нужной нас среде,
Иначе пропадём мы
И быть беде.
— Ребята, узнали, кто это?
— Правильно, витамины. Необходимо их принимать, чтобы быть здоровым.
(входит Карлсон с банкой варенья)
Карлсон. Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(мотор не заводится)
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет заводиться.
— Здравствуй, Карлсон!
— Привет…
— Что грустишь ты? Дай ответ!
— Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..
— Где же ты сегодня был?
— Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
— Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
— Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог,
Ох, зачем я ел пирог.
— Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный ас
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
— Ребята, какие ещё советы вы дадите Карлсону.
— Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромны пирог?.. (уходит)
— Дети для жителей города Здоровейска приготовили шуточные номера художественной самодеятельности.
Санитарные частушки.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла
Увидал меня Трезор,
Зарычал: Какой позор!
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом
Всем знакомгрязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
— Ой, горячая вода.
И холодной он боится,
По утрам не хочет мыться
Снова плачет он тогда:
— Ой, холодная вода.
Песня.
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Припев: Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить (2 раза)
Зубы щёткой лучше три
И снаружи и внутри.
Припев тот же.
Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
Припев тот же.
Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Припев тот же.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу, потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Припев тот же.
— Вот и закончилось наше путешествие, в котором вы узнали много полезной и ценной информации. Сегодня вы применили все свои знания, помогли героям советами, как вести здоровый образ жизни. Давайте ещё раз перечислим компоненты ЗОЖ (ответы детей)
Теперь вы получаете свидетельство о том, что вы прослушали курсы по теме: Здоровье. А также результатом нашего путешествия явились вот эти буклетики, где собран материал по данной теме, даны советы, как сберечь здоровье.
— До свидания. Я желаю вам ЗДОРОВЬЯ!