Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь
к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного
и эстетического воспитания.
Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Образовательная программа «кукольная Мастерская» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.
Образовательная программа «кукольная Мастерская» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.
цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.
Задачи программы:
образовательные:
– формирование у детей навыков ручного труда;
– обучение основам кройки и шитья игрушки;
– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
развивающие:
– развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
– создание базы для творческого мышления;
воспитательные:
– воспитание трудолюбия, аккуратности;
– развитие активности и самостоятельности;
– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Организация образовательной среды:
– система занятий;
– участие в городских выставках, конкурсах;
– организация мини-выставок;
Основные методы и формы работы:
– словесный рассказ, беседа;
– наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
– выставки готовых изделий;
– практическая работа.
Формы контроля:
– итоговые занятия;
– тестирование;
– устный опрос;
– мини-выставки;
– участие в школьноых, районных и региональных выставках, конкурсах;
– повседневное наблюдение.
Должны знать:
– технику безопасности при работе с инструментами;
– исторические сведения о народной игрушке;
– виды ручных швов;
– основы кроя;
– технику изготовления народных кукол и современной игрушки;
– сведения о сувенирных изделиях.
Должны уметь:
– выполнять простые ручные швы;
– правильно раскроить материал, используя выкройки
и шаблоны;
– работать индивидуально с методическими картами;
– эстетично оформить игрушку;
– ориентироваться на качество изделий;
– изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.
Учебно-методическое обеспечение:
– методические карты;
– наглядные пособия;
– образцы изделий;
– раздаточный материал;
– информационный материал;
– шаблоны;
– игры дидактические и развивающие;
– фотоархив.
Материалы, инструменты, приспособления:
– искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;
– синтепон, вата, поролон;
– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;
– инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;
– дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.
Тема | Всего часов |
Дата
| |
I | Вводное занятие | 1 | 6.09 |
II | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 | 13.09 |
III | Виды ручных швов | 1 | 20.09 |
IV | Народная игрушка | 3 |
|
1 | Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» | 1,5 | 27.09-4.10
|
2 | Сударыня Масленица | 1,5 | 11.10 |
V | Мягкая игрушка | 4 |
|
1 | Петушок | 1 | 18.10
|
2 | Лошадка | 1 | 25.10
|
3 | Жираф | 1 | 1.11
|
4 | Солнышко | 1 | 8.11 |
VI | Сувенирные изделия | 3 |
|
1 | Валентинки для любимых | 1 | 15.11
|
2 | Домовенок | 2 | 22.11 29.11 |
VII | Игрушки из перчаток | 2 |
|
1 | Мурзик | 1 | 6.12
|
2 | Дракоша | 1 | 13.12 |
VIII | Функциональные | 3 |
|
1 | Хрюша | 2 | 20.12 27.12
|
2 | Медвежонок | 1 | 10.01 |
IX | Игрушки для кукольного театра | 16 |
|
1 | Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из папье-маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов
| 2 | 17.01 24.01 |
2 | Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ваты | 2 | 31.01 7.02 |
3 | Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из сплошного папье-маше без использования скульптурной основы из других материалов | 2 | 14.02 21.02 |
4 | Традиционные европейские цельнокройные куклы-перчатки из ткани своими руками. | 3 | 28.02 7.03 14.03 |
5 | Вязаные куклы-перчатки: зверушки на руку для домашнего кукольного театра | 3 | 21.03 28.03 4.04 |
6 | Декоративные прищепки для крепления на ширме плоских картонных декораций | 2 | 11.04 18.04 |
7 | Ширма для детского кукольного театра( из картонных коробок ). | 2 | 25.04 16.05 |
X | Итоговое занятие | 1 | 23.05 |
| Итого | 35 |
|