Конспект урока по алгебре «Обыкновенные дроби» 5 класс


Предмет: математика

Учитель: Юшина А.А.

Класс: 5

Тема урока: Обыкновенные дроби.


Цели и задачи:

Познавательные УУД:  обобщить и систематизировать умения и навыки работы с обыкновенными дробями, сравнения дробей, использование основного свойства дробей при выполнении заданий; провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Форма проведения: урок – обобщения с использованием работы в парах.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Прогнозируемый результат:

1.Знать, какие дроби являются обыкновенными, что обозначают числитель и знаменатель.

2. Уметь сравнивать дроби с одинаковым числителем или знаменателем, правильные и неправильные дроби.

3. Уметь применять основное свойство дроби при выполнении заданий.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Разгадайте ребус  C:Documents and SettingsзавучРабочий стол7710_html_14e31aab.png  (дробь)

Тема нашего урока «Обыкновенные дроби». 

Готовясь к уроку, подбирая материал, я увидела, что характеризуя человека, Л.Н. Толстой сравнивает его с дробью: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».


Давайте попробуем с вами сформулировать задачи на сегодняшний урок.

Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, и проверим, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.

3. Закрепление пройденного материала.

1.У Вас на листочках записаны дроби:

; ; ; ;;;;; ;.


Разбейте дроби на несколько групп по общему для них признаку.

а) Правильные: ; ;;;.


-Какая дробь называется правильной?

б) Неправильные:;.


-А почему эти дроби называют неправильными?

в) С одинаковым знаменателем:; .

С одинаковым числителем:

;

Что показывает знаменатель?

( на сколько равных частей разделили целое)



Что означает числитель?

(сколько равных частей взяли от целого)

г) С разными знаменателями:;.

С разными числителями:;






2. Сравните дроби:

; .

-Каким правилом мы пользуемся, чтобы сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

;

-А как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

в);

— А у этих дробей числитель и знаменатель различен. Как же нам сравнить эти дроби? (привести к общему знаменателю 1 дробь; неправильная дробь всегда больше правильной)

3 .Чтобы выполнить это задание нужно правильно расположить дроби на координатном луче и буквы, им соответствующие позволят прочитать имя человека, который ввел в Европе дробную черту (Пизанский).


П

А

И

С

К

И

Н

Й

З


— Вспомните, что мы должны знать, чтобы правильно расположить дроби на координатном луче.

На следующий урок Вы найдите и подготовьте небольшую информацию о Леонардо Пизанском.

4. Расположите дроби в порядке возрастания ;;;;.

-Скажите, пожалуйста, а как же нам расположить следующие дроби в порядке возрастания? (привести к наименьшему общему знаменателю)

Физминутка: релаксация глаз

5. Работа в парах.

-У каждого ряда свое задание. Вы должны работая в паре, проверить правильно ли выполнили ученики 5 класса, предложенные им задания.


1 ряд: Сравните числа

а) б);

2 ряд: Приведите дроби к знаменателю 42

а)=; б) .

3 ряд: Сократите дробь.

а)=; б) .


6. А теперь выполним задание «Проверь себя» в тестовой форме.


1 вариант.

2 вариант


3 вариант

4 вариант


Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение.

Вы были активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу.

У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на ватман одну из них, чтобы получился букет. 

  • Листочек зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня».

  • Листочек жёлтого цвета обозначает: “Урок был в определённой степени полезен для меня”. 

  • Листочек красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь

Домашнее задание.

Придумать и записать 3 задания по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, сравнение дробей.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Давайте подведем итог нашей работы. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.

Каждый может за версту

Видеть дробную ……… .

Над чертой- ……… , знайте,

Под чертою- ………… .

Дробь такую непременно

Надо звать ………….. .

Свежие документы:  Конспект урока по алгебре "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: