Урок для 9 класса по теме: «Решение Неравенств в одной переменной»


Открытый Урок Математики


Автор разработчик урока : Литвиненко Юлия Владимировна

Уровень Образования : Основное общее образование.

Целевая Аудитория : Учитель

Класс : 9кл.

Предмет : Математика

Цель урока : Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной .

Задачи : 1.Закрепить умение решения различных видов неравенств методом интервалов 2.Развивать умения сравнивать решения ,выявлять правильные ответы.3.Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету сообразительность , любознательность , логических мышления, укреплять память учащихся .4.Воспитывать аккуратность при оформлений решения, умение преодолевать трудности при решений неравенств .

Тип урока : Урок закрепления знаний.

Используемые Учебники: учебник «Алгебра 9кл.» под ред .Теляковского.

Используемые Оборудование : Компьютер , мультимедиа.

Используемые ЦОР : Презентация.

Краткое Описание : Урок на котором используется различные методы для решения неравенств разного уровня сложности .

Желтый цвет, закрепление полученных навыков.

Тема Нашего Урока : «Решение Неравенств в одной переменной »



Сегодня мы рассмотрим несколько способов решения неравенств с одной переменной.

Эпиграф Урока : «Три пути ведут к знанию : путь размышления — это путь самый благородный .

Путь подражания – Самый Легкий ., Путь опыта – самый горький.

/Конфуций/

Вся работа на этом занятий сопровождается индивидуальным оценочным листом ,которые вы должны заполнить. Познакомится с ним «Приложение №1»



Задание предоставлены в Приложений №2. Сопровождающий в Презентаций.







Litvinenko.do.am

Если нет вопросов , то начнем с первого задания .

1)


Р

А

В

Н

С

В

Н

Е

Т

О

Е

Ответ : (Неравенство)

2)Решите тест. (Первое задание )

Найдите соответствие каждого графика функций указанной формулы.

Рисунки : Слайд №4.

А

Б

В

Г

4

2

1

3



1)Показать схемы решение неравенств вида

ах²+вх+с > 0

ах²+вх+с < 0

ах²+вх+с < 0

ах²+вх+с > 0





Рисунки :Слайд № 6



Схема решения неравенств методом интервалов

  • (х-а)(х-в) >0

  • (х-а)(х-в)(х-с)<

  1. Находим нули функций.

  2. Отмечаем их на координатной прямой

  3. Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки.

Задание №2
Решите Неравенство используя рисунок !

5х²+9х-2<0

А) (-∞;-2)

Б) [-2; ]

B) (-∞;-2)V( ; +∞)

Г) (-2; )

Ответ : 2. Рисунки : Слайд №8

Решите Неравенств



  1. (-4;+∞)

  2. (-∞;-4)v(4+∞)

  3. (-4;4)

  4. (-∞;4)

Ответ : b



Задание № 3

Два учащихся с разной математической подготовки выполняют одно задание ( за доской) с последующей проверкой . Этот контроль позволяет ответить на вопрос на каком уровне данная тема усвоена

Рисунки : Слайд № 9 и решение вопроса .





Вопрос :

  • Давайте вспомним какие еще существуют способы решения неравенств , кроме графического способа решения и метода интервалов?

  • Ответ : Три способа

  • а)Графически

  • б) Метод Интервала

  • в)Составление системы неравенств

Слайд № 10

Задание № 4

  • 1)Решите неравенство методом интервала .(5х+1)(5-х)>0

  • 2) Решите неравество , используя свойства графика кваратной функций -5х² +24х+5>0

3)Решите неравенство , составлением систем неравенства. (5х+5)(5-х)>0

1) (5х+1)(5-х)>0

x = -1/5

x = 5

2) -5х² +24х+5>0

У=- 5х² +24х+5

-5х² +24х+5>0

Д=676

Х₁=-1/5

Х₂=5













Выражения 5х+1 и 5-х должны иметь одинаковое знак . Перейдем к системе неравенств .





Задание №5. Применить к решению неравенств , обобщенный метод интервалов

(х+3)(3х-2)²(х-4)<0

X(x-1)²(x+3)³>0

Кто быстрее решить на время, за скорость +1 балл.

Слайд № 18

Задание №6
Самостоятельная Работа:

Каждый выбирает задание под силу

  • Одно задание : «3»

  • Два задания «4»

  • Три Задания «5»

Учащиеся получают листочки трехзначного номера





1)Х Є (-∞;a)v(b;+∞)

2) Х Є [a;c]

3) Х Є (-∞;a ) v (c;+∞)

Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе используя схему внизу поставите оценку !

Домашнее Задание : Кто получил оценки !

Домашнего задания Нет !

5







№135(а,б)

№ 121(а,б,в )

4





№140(а)



«3» и «2»







Эпиграф к концу урока из притчи :

И прежде чем закончить урок , мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил,что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма !

Давайте оценим каждый свою работу на уроке !

Кто работал как первый человек ?

Кто работал добросовестно ?

Кто принимал участие в строительстве храма ?



Конец Урока !

















































Приложение №1 «К Уроку»

Фамилия : __________________________
Имя : ______________________________

Задания

Количество Баллов.

№1



№2



№3



№4



№5



№6



Итоговое

Количество

Баллов.

n

Оценка





5 балла — за каждое верно выполненное задание.

4 балла – с одной ошибкой.

3 балла – с ошибками

2 балла – совсем неправильно.

Где n — >26”5”

19<n<25 “4”

14<n<18 “3”







Litvinenko.do.am

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Определение арифметической и геометрической прогрессий" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: