Конспект открытого урока в 9 классе «Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского муниципального района Волгоградской области









Конспект открытого урока в 9 классе

Тема:

«Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.»














Подготовил учитель

биологии МКОУ «ИСОШ»

Адаменко И.П.













2013 уч.год.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.

Задачи:

— обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;

— развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
— воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах, самостоятельная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Общая биология 9 класс» автор И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,

Н.М. Чернова

Ι.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы.

Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Онтогенез — индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация)

Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и их родителей вперемешку)

Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;

Какой вывод из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)

Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься? (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины)

Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.

Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.

2. наследственность организмов

3. генотип и фенотип

4. изменчивость организмов

5. проверь свои знания

ΙΙ.Работа над новым материалом.

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Архимедова сила"

Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова — генетика. Какие определения вы подготовили? (запись в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» — наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.)

А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель. Мы с вами выполняем лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.

  1. В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.


Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.

Блок 2. Наследственность организмов.

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

  1. Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

  2. На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в тетради поясните значение нового термина – аллель.

  3. Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  4. Дать определение гена на стр. 64.

Блок 3. Генотип и фенотип.

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».

Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В тетради напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.


Блок 4. Изменчивость организмов.

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

  1. Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?

  2. Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?

  3. Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.

(если генетически человек здоров, то может ли окружающая среда повлиять на состояние человека)

ΙΙΙ. Закрепление.

Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65

ΙV. Итог. Оценка работы в группах.

V. Д.з. §18, творческое задание подготовить сообщения о значении генетики в современном обществе.


Рефлексия «В маршрутном листе – 5 блоков (раскрасить в зависимости от сложности: сложный – красный; средний – желтый; легкий – зеленый.


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Власть климата сильнее всех властей!?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: