Конспект урока для 9 класса «Органические вещества клетки»


Технологическая карта «Органические вещества клетки». Проводится парно, ЗА ТРИ БЛОКА – 3 ОЦЕНКИ!

Впишите ваши фамилии и класс_____________________________________________________

Для работы используйте материал параграфа №6.


  1. Подпишите двухуровневую схему «Органические в-ва клетки».






  1. Почему у животных в клетке больше белков и жиров, а у микроорганизмов только белков?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


3.Заполните таблицу:

Моносахариды

1 (название)





(Где находится?)

2 (название)





(Где находится?)

3 (название)





(Где находится?)

Дисахариды

1 (Название)

(Рисунок)




(Где находится?)

Полисахариды

1. Амилоза






2. Амилопектин







  1. Приведите пример строительной и энергетической функции углеводов.

________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько кДж энергии освободится А) в результате поедания яблока весом 100 граммов? Б) В результате поедания куска сала весом 120 граммов? (СТР. 37,38).

_______________________________________________________________________________________________________


  1. Напишите определение жира. Чем твердый жир отличается от жидкого?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Попробуйте представить и схематичнозарисовать ваше видение бислойной биомембраны. Обозначьте части фосфолипидов и воду.




  1. Какое значение имели опыты Лунина? Опыты Функа? Сколько витаминов известно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заполните таблицу:

Обозначение витамина

Научное название

Главная функция

В чем содержится

1





2





3





4





5





6





7





8





9






  1. Что такое гормоны? Кто их открыл?

_______________________________________________________________________________________________


  1. С помощью фигур-квадратов и стрелок изобразите схему передачи гормонального сигнала. Подпишите части схемы на примере деятельности гипофиза.






  1. Что изучают эндокринологи?

___________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте двухуровневую схему Растительные гормоны




ФУНКЦИИ





  1. Заполните последний столбец таблицы «Гормоны человека».


Название

Действие

В результате чего вырабатывается?

1

Серотонин

Гормон тонуса, оптимизма, хорошего настроения. Вырабатывается в организме моментально.




2

Эндорфин

Гормон счастья, радости, эйфории, удовлетворения от усталости.




3

Дофамин

Гормон драйва, желания, удовольствия, кипучей целенаправленной энергии.




4

Окситоцин

Гормон нежности, доверия и заботы. ( Для его выработки нужно 8+7…)




5

Адреналин

Адреналин – гормон страха




6

Норадреналин

Гормон ярости





7

Тестостерон, эстроген

Мужские и женские гормоны






  1. Как вы считаете, какого витамина не хватает именно в вашем организме? Как вы это определили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ ПОКАЖИТЕ УЧИТЕЛЮ!

Свежие документы:  Тест по биологии для 9 класса «Развитие живой природы», «Учение о клетке»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: